Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе «Посадка лука»

Наталья Бурова
Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе «Посадка лука»

Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе "Посадка лука"

Провела и подготовила: Бурова Наталья Сергеевна

ОАНО Школа «Ника» Дошкольное отделение

Непосредственно-образовательная деятельность

Цель:

Формировать умение правильно сажать лук в землю;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе „Посадка лука“» размещена в разделах

Продолжить формировать представления детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений, о пользе лука.

Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины, актуализировать способ действия в ситуации затруднения – «если что – то не знаю, спрошу у того кто знает»;

Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, вызывать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

Оборудование и материалы: пророщенные луковицы и пластмассовые стаканчики на каждого ребенка, земля, лейка с водой, влажные салфетки, фартуки, Незнайка – кукла бибабо, ростовая кукла Баба Таня, «луковая семейка».

Ход образовательной деятельности

1. Введение в ситуацию.

В гости к детям пришла Баба Таня:

Здравствуйте, ребята! А вы бываете с родителями на даче, в огороде? Помогаете ли вы ухаживать за растениями? Как вы помогаете? На улице уже поздняя осень, холодно. Я хочу организовать огород в вашей группе. Хотите мне помочь? Сможете?

2. Актуализация знаний

Баба Таня принесла с собой коробку, показывает ее детям. Вдруг кто-то чихает. Из-за стола выглядывает Незнайка.

Ой, кто это? Это же Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Что же ты там делаешь?

Да вот хочу узнать, что лежит в этой коробочке. Можно я останусь с вами?

Ребята, позволим Незнайке остаться с нами?

Чтобы узнать, что лежит в коробке, нужно отгадать загадку: «Никого не обижает, а всех плакать заставляет?»

А кто еще знает загадки про лук?

Дети загадывают и отгадывают загадки про лук.

Ребята, а что происходит, когда лук чистят и режут?

Дети читают стихи про лук.

Незнайка: «Ой, а зачем мне нужен этот жгучий лук?».

Потому что лук очень полезен. Что в народе про лук говорят?

Дети вспоминают поговорки про лук.

Незнайка проводит физкультминутку.

От простуды и ангины

Помогают витамины

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Помним истину простую:

Лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Воспитатель предлагает вспомнить, что нужно растениям для роста. Выставляет на стол «луковую семейку».

Кто победил в споре луковой семейки? (дедушка)

Какие условия он выбрал для себя? (свет, тепло, вода, земля)

А у нас с вами в группе есть такие условия?

3. Затруднение в ситуации.

Незнайка предлагает посадить лук. Дети пытаются это сделать, но большинство не знает, с чего начать.

В ситуацию вмешивается воспитатель.

Смогли посадить? Почему не смогли? (не знаем, как сажать). Что нужно сделать, если не знаешь, но хочется узнать?

Воспитатель предлагает спросить у Бабы Тани.

4. Открытие нового знания

Баба Таня рассказывает детям, как правильно нужно сажать лук в землю.

Нужно насыпать ложечкой землю в стаканчик. После этого сделать ложечкой углубление, посадить лук, присыпать его землей, чтобы верхняя часть выступала.

Незнайка сажает луковицу корешками вверх и говорит «Так легко сажать лук!». Воспитатель обращает на него внимание детей.

Как вы думаете, правильно Незнайка посадил лук?

Баба Таня обращается к Незнайке:

Незнайка, нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания. Посмотри, у лука есть корешок, нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешками, только тогда луковица будет расти. Как вы думаете, ребята, что еще нужно сделать, чтобы луковица росла?

Полить землю.

Теперь я предлагаю каждому из вас, вместе со мной, посадить свою луковицу.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Баба Таня вместе с детьми сажает лук в землю, проговаривая свои действия, просит незнайку, выбрать место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло.

Чтобы луковицы росли, нужно их вовремя поливать.

Баба Таня и Незнайка хвалят детей за помощь в создании огорода, прощаются с ними.

6. Осмысление.

Ребята, чем вы сегодня занимались? Кому помогли? Как вам это удалось? Какие умения вам пригодились? Мы помогли Бабе Тане сделать огород в группе, потому что мы научились правильно сажать лук в землю и ухаживать за ним.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» "Посадка репчатого лука " Экспериментальная деятельность в младшей группе. В младшей группе "Василёк" был проведен опыт - эксперимент "Посадка.

Конспект НОД «Посадка лука» в средней группеКонспект НОД «Посадка лука» в средней группе Конспект НОД (экология) «Посадка лука» в средней группе. Подготовила : воспитатель Степанова Елена Ивановна. Цель: Вызвать у детей познавательный.

Конспект ОД «Посадка лука» в средней группеКонспект ОД «Посадка лука» в средней группе Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие. Образовательные.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука» Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука» Автор: воспитатель Рейн Светлана Ивановна Организация: МКДОУ «Детский сад № 1 «Теремок».

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, способе его выращивания. Предварительная работа: рассказ.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука»Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука» Опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе «Посадка лука» Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных.

Посадка лука в средней группеПосадка лука в средней группе Цель: познакомить детей со способами посадки лука в землю и воду, дать представление о процессе подготовки луковиц и почвы к посадке.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Посадка лука» в средней группе Галле Марина Александровна Цель: знакомить детей с процессом посадки лука. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. Дать.

Конспект занятия в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия в средней группе «Посадка лука» «Посадка лука» в средней группе. Воспитатель Горецкая К. Ш - Знакомим детей с процессом посадки лука. - Учим использовать в речи.

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов» Программное содержание: Цель: развитие у дошкольников экспериментальной деятельности, как эффективного метода познания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе «Посадка лука»
Опубликовано: 4 июля 2018 в 11:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД