Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Моя Родина — Россия» (1 фото)

Светлана Найденова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Найденова С. В.

Цель:

Воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине

Задачи:

Образовательная:

- Познакомить детей с понятиями «Россия» и «Родина» (малая, большая);

- Упорядочить, закрепить информацию о России;

- Познакомить с картой России.

Воспитательная:

- Формировать у детей чувство любви к России;

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет.

Развивающая:

- Развивать у детей познавательный интерес и способности, словарный запас.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Предварительная работ

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Моя Родина — Россия»

:

Беседы о российской символике, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, чтение художественной литературы, стихов о Родине, пословиц.

Ход образовательной деятельности:

Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся.

Повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Воспитатель: Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! Настроение у всех хорошее? Давайте пройдем на стульчики.

Воспитатель: Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! А мы с вами, граждане России - россияне!

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- Как вы думаете, что такое Родина. (Ответы детей.)

Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.

Послушайте стихотворение о Родине: Яна Гранкина "Что мы Родиной зовём?".

«Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.»

(Фото Карта России)

Наша Родина - это великая страна Россия. Россия - самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. В России - много городов, сёл и деревень.

- Посмотрите внимательно на карту и скажите, что обозначает зеленый цвет на карте? (Ответы детей.)

Леса — народное богатство России.

Воспитатель: ребята, какую пользу для человека дают леса? (Они дают человеку чистый воздух, грибы, лекарственные растения. Леса – это родной дом для многих животных, насекомых, птиц).

Воспитатель: А что обозначает голубой цвет на карте? (Ответы детей)

- Ребята, какие вы знаете города?

(Фото Москва и Краснодар)

Все в мире знают, что Россия – богатая страна. Давайте подумаем почему? (Ответы предположения детей.)

Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих.

Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Белоруссии -

В Испании –

В Америке –

Во Франции –

В Японии -

В Китае –

В Грузии –

А в Корее -

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

Много пословиц сложил русский народ о Родине.

-Воспитатель: Какие пословицы вы знаете? (Ответы детей)

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Одна у человека мать - одна и Родина!

- Береги землю любимую, как мать родимую.

- Кто за Родину горой - тот истинный герой.

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать её от врагов.

А теперь подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?».

- Россия - наша Родина.

- Россия - самая большая страна.

- Россия - страна с богатой культурой.

Воспитатель: Какие три отличительных символа есть у нашей страны? (Ответы детей)

(гимн, герб, флаг)

(Гимн России и фото берез)

Включается гимн России (отрывок - минусовка, дети должны встать, назвать, что услышали.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. А что же такое гимн? (Ответы детей).

Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн? (Ответы детей).

Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях, его надо слушать (стоя, не разговаривать).

(Фото герба России)

Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе. (Рассматривание)

На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.

В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Герб является знаком отличия, эмблемой государства.

(Фото разных флагов стран)

Игра «Найди свой флаг»

Как выглядит флаг нашей страны?

Сколько полос на флаге России?

Какого цвета полосы на флаге?

Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?

Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту.

Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить подойти к окну.

Что вы видите за окном? (Ответы детей)

Воспитатель:

Загадка:

«Дом, где мы с тобой живем,

И березки под окном,

Поле с тонким колоском

Флаг России над Кремлем

Все, что в сердце сбережем,

Как все это назовем?»

(Родина)

Ребята, хотите поиграть по командам? (Ответы детей)

Игра «Собери Герб»

Каждая команда на скорость собирает картинку из пазл.

Молодцы!

На этом, ребята, мы заканчиваем занятие, но не заканчиваем с вами знакомство с Родиной.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорила. (О Родине)

- Кто может показать ее на карте? (Ребята показывают на глобусе нашу страну)

- Что вы можете сказать о своей родной стране?

- Какой праздник готовится отмечать наша страна? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы активно поработали, молодцы!

(Поощрительные сюрпризы для детей)

Список литературы:

Лопаткина А. А. Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2005.

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 14:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Найденова (УИ 214035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД