Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по Красноярскому краю» (подготовительная группа)

Светлана Бебенина
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по Красноярскому краю» (подготовительная группа)

Программное содержание:

1. Формировать первичные представления о малой Родине, продолжать знакомить с картой.

2. Обобщать и систематизировать знания о животных и растениях Красноярского края.

3. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно – следственные связи, развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.

4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, упражнять в словообразовании, развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы, уточнять их.

5. Закреплять правила безопасности в природе, формировать желание беречь природу и охранять её.

6. Воспитывать любовь к природе Красноярского края.

Активизация словаря: страна, Красноярский край, тайга.

Обогащение словаря: река Енисей, Саянские горы, кедр, Северный полярный круг, тундра, вечная мерзлота.

Предварительная работа: знакомство с картой России, беседы о животных, растениях, овощах и фруктах, отгадывание загадок, беседы о правилах безопасного поведения в природе.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, иллюстрации деревьев, картинки - животные леса, тайги, тундры, севера, картинки – листья деревьев,разрезные картинки: слива, вишня, арбуз, помидор, карта Красноярского края, 2 таза с водой, вазелин, бумажные полотенца.

Организация деятельности детей

I. Вводная часть

Введение в тему:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришла Любознайка! Она, как и вы любит узнавать что – то новое и интересное.

Любознайка хотела бы узнать, как называется страна, в которой мы живем? /Россия/

А как называется наш край? /Красноярский край/

Любознайка, покажи нам карту России. Дети, а что такое карта?

Это рисунок, который сделали как будто с большой высоты. Ведь если высоко забраться, то видно далеко – далеко!

Беседа с детьми

Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на эту часть нашей страны. Это наш Красноярский край, где мы с вами живем.

Наш край очень большой. Вверху карты, на севере, очень холодно и дует сильный ветер. В центре – леса и тайга! Внизу карты на юге – широкая степь. Здесь очень тепло. А еще дальше стоят неприступные Саянские горы!

Любознайка приглашает нас в путешествие по Красноярскому краю, чтобы узнать все о растениях и животных нашего края.

В путешествие мы с вами отправимся по реке.

У Любознайки есть друг – самая большая река в Красноярском крае, река Енисей. Она течет между гор, тайги, степей к самому северу. На карте река Енисей обозначена синей линией. Мы с вами начнем путешествие с юга Красноярского края и поплывем через весь край к северу.

I. Основная часть

Мы с Любознайкой приглашаем вас в лодку и отправляемся в путь!

Речка, синяя вода!

Ты скажи, бежишь куда?

И зачем ты так спешишь,

Плещешь пеною, шумишь?

Отвечала нам река:

Я бегу издалека,

Я спешу, я тороплюсь,

В океан большой вольюсь,

Растворюсь там в глубине,

На просторе вольно мне! /В. Донская/

Смотрите, красота какая кругом! Это Саянские горы! На горах мы видим ледники, а на склонах гор – горная тайга. Зима здесь холодная, лето короткое и тоже очень холодное.

Здесь живу очень интересные животные:

• Рысь,

• марал – самый крупный олень,

• снежный барс – ирбис,

• архар - горный баран,

• медведь,

красный волк,

Любознайке так понравились Саянские горы, что она решила нарисовать картину. Посмотрите, все ли правильно нарисовала Любознайка?

Д/И «Где ошибся художник?»

На слайде рисунок, на котором дети видят не только обитателей Саянских гор, но и других представителей животного мира.

Молодцы, ребята, а нам пора плыть дальше.

Наша лодка качается на волнах, а кругом становится теплее. На юге Красноярского края очень тепло. Много овощей и фруктов выращивают здесь люди.

Загадки о фруктах и овощах

Отгадайте загадки и узнаете:

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Сливы)

Длинноножка хвалится —

Я ли не красавица,

А сама-то — косточка

Да красненькая кофточка.

(Вишня)

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поешь.

(Арбуз)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидор)

Дети, Любознайка хотела вам показать картинки фруктов и овощей да нечаянно их рассыпала, помогите ей их собрать.

Д/И «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки – слива, арбуз, помидор, вишня.

Молодцы, отправляемся дальше.

Посмотрите, кругом леса. Какие деревья растут в наших лесах?

Береза, ель, сосна, осина, рябина.

Давайте остановимся в лесу, отдохнем и поиграем.

Физминутка:

Здравствуй, лес, прекрасный лес

Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес!

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Все открой, не утаи.

Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем

Ты же видишь – Мы свои

Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.

Д/У «Назови правило»

Давайте Любознайке напомним правила поведения в лесу.

Дети на столах берут карточки с иллюстрациями.Ответы детей по карточкам:

1. Где разводят костер?

Не разводи костёр ты, где попало.

А то погибнет лес – и всё пропало.

Ты лучше разожги его на месте старом,

Где кто-то разводил уже огонь.

Чтобы пикник не кончился пожаром –

Подальше от деревьев отдых свой устрой

2. Где нужно брать дрова для костра?

- Нужно искать сухие ветки и палки. Ветки с листьями не ломать!

3. Не есть незнакомые ягоды!

- Если ягоду не знаешь, то не трогай её – даже самую красивую!

Никогда не ешь незнакомых ягод,

И грибы – поганки в рот тащить не надо,

Голова закружится, заболит живот,

И от отравления доктор не спасет.

4. Если вдруг заблудился, то сразу остановись и никуда не иди!

Стой на месте

Кричи «Ау»

И я очень быстро

Тебя найду!

5. Чем опасен клещ? Что нужно делать, когда возвращаетесь из леса?

- Посмотреть, нет ли клеща на одежде. Такого клеща нужно сразу сбросить на землю. А если он успел укусить – тут же бежать к взрослым, от такого клеща можно заболеть!

Молодцы, вы очень хорошо знаете правила поведения в лесу.

Д/И «С какого дерева веточка или листок»

На полянке перед вами лежат листочки и веточки. Определите, с какого дерева они упали и разложите их по местам.

Дети выполняют задание, раскладывают листочки и веточки к деревьям (к березе, рябине, сосне, ели, осине).

Все правильно сделали, а мы отправляемся дальше, садитесь в лодку.

Беседа с детьми

Посмотрите вокруг нас тайга - это очень густой лес. В тайге растут сосны, ели, и могучие кедры.

Ему немало сотен лет.

В тулуп зеленый он одет.

Хотя в глухой тайге растет,

Ему всегда большой почет.

Ведь и для взрослых, для ребят

Он очень шишками богат.

А в шишках, что ни говори,

Орешки вкусные внутри.

В тайге водятся дикие животные.Назовите их: лось, белка, заяц, еж.

Живут в тайге хищники – волк, медведь, лиса, куница, рысь, росомаха, соболь.

Д/У «Измени слово»

Любознайка,хочет поиграть с вами со словами:

Я говорю название животного, а вы назовете его ласковым словом, назовете его маленьким и огромным,например:

Медведь – мишенька –– медвежонок - медведище.

Дети преобразуют слова: лиса, волк, соболь, заяц, белка, еж, лось.

Молодцы, Любознайке очень понравилось с вами играть!

Ой, как холодно стало! Это потому что мы подплываем к северу, а точнее к Северному полярному кругу.

Беседа с детьми

Это невидимая линия, за которой начинается холодная земля. Даже экскаватором трудно копать эту землю – она просто ледяная! А все потому, что лето здесь очень короткое. А зимой солнца вообще нет – наступает долгая полярная ночь! Из – за холода земля превратилась в вечную мерзлоту. На ней почти не растут деревья, только маленькие кусты и мох. Такое место называется тундра.

А дальше, посмотрите, начинается Северо – ледовитый океан.

На севере нашего края живут очень редкие животные:

Северный олень – это домашнее животное, у него густая волнистая шерсть. Благодаря широким копытам, олень не проваливается в снегу. Он долго бегает и не устает. Люди используют его как транспорт.

Полярная сова – свой белый наряд она сохраняет круглый год, сова хищница, питается мелкими грызунами, летает тихо и хорошо видит в темноте.

Песец – полярная лиса. У него длинный, густой мех. Песец тоже хищник, питается мелкими грызунами – леммингами.

Морж – огромное животное. На суше он неуклюжий, а воде хорошо плавает и ныряет. Любит греться на льдинах.

Тюлени проводят больше времени в воде. Питается тюлень рыбой. Главный враг тюленя – белый медведь.

Белый медведь – одно из крупных животных. Белый медведь — великолепный пловец, обитает он на суше, выходит охотиться на льдины.

Любознайка, а ты знаешь, почему животные севера не мерзнут в лютую стужу?

А почему медведь, тюлень и морж не покрываются корочкой льда, когда вылезают из воды? Давайте проделаем опыт и узнаем.

Проведение опыта

В емкость с водой опустите руку и выньте её. Посмотрите на неё внимательно. Она покрыта тонким слоем воды. Если бы сейчас ударил мороз, то вода бы превратилась в лед и рука замерзла бы. А теперь вытрем руки и смажем их кремом. Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с неё слетят. На руке воды не будет, значит нечему превращаться в лед. Вот почему животные, когда выходят из воды, встряхивают шерсть.

Теперь вы узнали почему животные севера не замерзают. Они имеют толстый слой подкожного жира, который защищает их от мороза.

А наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться.

I. Итог

Возьмитесь за руки, мы полетим в детский сад на этом веселом самолетике.

Спасибо, тебе Любознайка за интересное путешествие по нашему Красноярскому краю. Что интересного вы узнали из путешествия?

Дети, а Любознайка приготовила нам сюрприз! Она дарит нам настоящую карту Красноярского края и картинки с животными, чтобы мы смогли сами расселить их в месте обитания.

Спасибо, Любознайка, нам было очень интересно с тобой путешествовать, приходи к нам еще в гости! До свидания.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по Красноярскому краю» (подготовительная группа)
Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Экспериментальная деятельность в детском саду» (подготовительная группа) Направленность : эколого-биологическая. Срок обучения: 1 год Пояснительная записка. Психологами доказано, что у детей первых семи лет.

Итоговая непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в лесу за солнечными лучиками» Итоговая непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие в лесу за солнечными лучиками» Цель: Развитие познавательного.

Непосредственно образовательная деятельность по кружку «Давай поговорим», старшая логопедическая группа Гашенко А. В., воспитатель, МБДОУ д/с № 21 «Аленький цветочек» Баженова Н. Н., воспитатель, МБДОУ д/с № 21 «Аленький цветочек» Цель: •.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с доктором Айболитом»Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с доктором Айболитом» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие с доктором Айболитом» Цель: закрепить знания детей о.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в Диснейленд» Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Образовательная деятельность Художественно - эстетическое.

Непосредственно образовательная деятельность «Три медведя» (младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность «Три медведя» Младшая группа Подготовила: воспитатель МАДОУ «Елховский детский сад «Чебурашка».

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие паучка» Цель: Закрепить имеющиеся у детей экологические знания о знаниях и зависимостях в живой и неживой природе, дать более конкретные представления.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказку «Репка» .

Организованная образовательная деятельность по восприятию искусства «Осенняя пора» (подготовительная группа) Цель: Знакомство с жанром пейзажа. Виды искусства. Задачи: 1) «Художественно - эстетическое развитие» - Развитие эстетического эмоционально.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по временам года» ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА» Выполнили:Воспитатели группы №3 Золотарёва.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • День Победы, 9 мая
  • Дикие животные
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по Красноярскому краю» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 января 2018 в 16:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной...
Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить детей...
Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет
В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему вниманию...