Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну чувств»

ирина ильиных
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Чувств».

Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье.

Программное содержание:

• Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.

• Закрепить знания дошкольников о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.

• Развивать способность детей к анализу, умозаключению.

• Формировать привычки здорового образа жизни.

• Воспитывать стремление быть здоровыми.

Оборудование:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Путешествие в страну чувств“» размещена в разделах

Посылка, письмо, игрушка (мочалка, предметы для опыта: апельсин, кофе,духи, чеснок, музыкальное сопровождение, Волшебники, лист бумаги, нить, густая краска.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, как много мы можем увидеть и услышать.

1. Игра «Самый внимательный».

Цель: найти изменения в групповой комнате (игрушки стоят не на своих местах, гости сидят, открыта дверь, посылка).

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог прислать нам посылку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Много вариантов вы предложили, но надо открыть посылку и точно узнать, кто её отправил. (открываем). Здесь какое- то существо и письмо. (читаем)

ПИСЬМО:

Здравствуйте, Земляне!

Мы жители далёкой планеты просим помощи у вас! Ещё несколько дней назад мы слушали громкую музыку, летали на космических кораблях с открытыми иллюминаторами, вдыхали ароматы цветов, любовались фейерверками, много играли на компьютерах, но сейчас всё изменилось. Жители разучились пользоваться органами чувств и поэтому на планете все заболели. ПОМОГИТЕ!

Что бы вы нам поверили, мы отправляем нашего жителя.

Воспитатель: Какой-то инопланетянин странный носа нет, глаз нет, даже имени нет. Давайте придумаем ему имя.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Имя придумали. Но кто, же нам поможет вернуть инопланетянам органы чувств? Какие органы чувств вы знаете?

Дети: Органы чувств это – кожа, глаза, нос, рука, ухо…

Помогут вернуть Волшебники Ухо, Нос, Глаз.

Воспитатель: Отправляемся к ним в гости. Займите свои места в автобусе. Все готовы? Звучит фонограмма «Автобус». Первая остановка у замка Волшебника… А какого вы должны отгадать сами.

Загадка: Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам … (глаза)

Воспитатель: Правильно, это замок Волшебника Глаза. Давайте зайдём к нему. Что бы получить глаза для …. (инопланетянина, мы должны выполнить задания:

А) Игра «Дорисуй».

Цель: дорисовать изображение глаз, которые могут рассказать о настроении человека

Б) Как надо ухаживать за глазами?

В)Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Вы справились с заданиями Волшебника Глаза. И он дал для нашего гостя ГЛАЗА. (приклеиваем на игрушку).

Воспитатель: Отправляемся дальше к Волшебнику …

Загадка: Между двух светил

Я в середине один… (нос)

А) Строение носа.

Б) Опыт «Отгадай по запаху».

Цель: уточнить знания детей о том, что некоторые предметы можно узнать по запаху, даже не видя их. Рассказать об ощущениях, которые они испытывают, нравиться запах или нет.

Вывод: Наши исследования показали, что нос очень важный орган, он помогает различать различные запахи.

В) Назвать героев сказок, у которых были необыкновенные носы.

Воспитатель: Вы справились с заданиями Волшебника Носа. И он дал для нашего инопланетянина Нос. (приклеиваем на игрушку).

Физкультминутка.

При помощи жестов и мимики изобразить: Передать тяжелый предмет, подкинуть вверх воздушный шарик, передать горячий уголёк…

Воспитатель: Отправляемся дальше, сели в автобус поехали…

Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это -.

Мы приехали к Волшебнику УХО.

А) Дидактическая игра «Что услышал?». Мы находимся в лесу, что вы слышите?

Цель: Учить представлять возможные звуки, передавать свои представления полным предложением.

Б) Назвать животных у которых очень развит слух (кабан, крот. ,слабо развит слух (медведь).

Воспитатель: Вы справились с заданиями Волшебника УХО. И он дал для нашего гостя УХО. (приклеиваем на игрушку). Посмотрите какой у нас получился инопланетянин. Давайте повторим для нашего гостя правила, которые должны соблюдать все, что бы ни случилось неприятностей.

Дидактическая игра «Плохо – хорошо».

Цель: Учить выделять свойства объектов, находить причинно – следственные связи, закрепить правила здорового образа жизни.

Давайте вернёмся к нам в детский сад и там нарисуем портреты жителей далёкой планеты,какими мы их представляем – это и будет наш подарок.

Сели в автобус, поехали. Приехали. Подходим к столам.

НИТКОГРАФИЯ

Загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется лист бумаги и складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см, ее конец на 8 - 10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри листа. Следует затем поводить внутри листа этой ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть лист. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают.

Публикации по теме:

В гостях у бабушки в деревне Вашему вниманию предложен материал (занятие и презентация) по познавательному развитию из блока "Где мы живём".Такая систематизация позволит.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Органы чувств» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ» Программное содержание: • Сформировать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну чувств»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 21:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну чувств»» (включая файлы) размещена пользователем ирина ильиных (УИ 264334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД