Ольга Сергеевна Сизяйкина
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Вежляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с манерой произношения вежливых слов голосовой интонацией; закрепить формы вежливых обращений, моделируя нужные ситуации; расширять знания дошкольников о правилах хорошего тона и их применении в повседневной жизни; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Методы и приёмы: путешествие, рассказ воспитателя, взаимодействие со сказочным персонажем, речевые игры, анализ заданных ситуаций; творческая деятельность детей, игра – перевоплощение.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие в Вежляндию“» размещена в разделах
Материал и оборудование: волшебная палочка, кукла Нехочуха, листы затонированной бумаги по количеству детей, восковые мелки и акварель, баночки с водой, салфетки, магнитофон, аудиозаписи.
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие по Городу Вежляндия. Это необычный город: его улицы, аллеи, площади открыты для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит вежливые слова. У меня в руках волшебная палочка Феи Вежливости, одним взмахом руки, я перенесу вас на улочки города Вежляндия.
Закончим фразы: Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо). Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день). Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста). Чтобы легче ехать и идти, пожелаем (доброго пути).
Говорят не зря при встрече (добрый день и добрый вечер). И не зря ведь есть у нас пожелание (в добрый час).
- Вы справились с первым испытанием. А вот и улица Добрых слов. Кто же здесь так громко плачет? Да это же Нехочуха. Она отправилась в путешествие вместе с нами. Дело в том, что она не знает добрых слов. Давайте мы успокоим её. От доброго слова у людей становится тепло на сердце. Эти слова всем известны давно, они просты и не новы, но вы повторите их снова! Дети успокаивают Нехочуху.
Физкультминутка «Скажи ласково» (под спокойную музыку)
Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки Нехочуху и кидает мяч. Он называет любое слово одному из детей. Поймавший мяч называет тот же предмет только ласково и бросает назад и т. д.
- Ой, смотрите, Нехочуха улыбается: ему понравилось с вами играть. Теперь он знает много добрых и вежливых слов. Отправляемся в путь.
- А вот Парк сказок. Здесь какие-то листы. Наверное, их оставил сказочник. Надо подумать и нарисовать восковыми мелками вежливых сказочных героев. А потом мы поселим их в городе «Вежляндия». Дети рисуют восковыми мелками вежливых и добрых сказочных героев. Звучит спокойная музыка.
Физкультминутка «Звезда» (под музыку)
Педагог: Встали в круг, взялись за руки. Представьте, что мы одна большая звезда. Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать? (Отбивание хлопками ритм биения сердца).
Как звездочка может дышать? (На вдох – присели, на выдох – встали).
Как она может сиять? (Поднять руки вверх и потрясти ими). Молодцы ребята.
- А сейчас я вам ребятки загадаю загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: «Это я, это все мои друзья». Если загадка с подвохом - надо промолчать.
- Слушайте внимательно!
1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром!» - скажет твёрдо?
2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?
6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
- А на прощанье давайте скажем другу добрые слова.
Дети отвечают.
Надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, хоть чуточку добрей.
- А теперь я палочкой взмахну и ребят всех в детский сад верну.