Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Театр сказок»

Елена Чуднова
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Театр сказок»

Тема: «Театр сказок».

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизации

Программные задачи:

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к героям сказок, к окружающему миру;

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие;

Занятие интегрированное: развитие речи с театрализованной деятельностью;

Активизация словаря: театр, артисты, актёры,

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.

Ход занятия:

1.Вводная часть:

Под музыку дети с воспитателям сидят за столом

Воспитатель: (обращает внимание на столе лежит маска)

Воспитатель: Ребята, что это? Для чего она нужна? Кто ее носит?

Дети: Актеры в театре, чтобы играть роли.

Воспитатель: А вы знаете актеров известных?

Дети: Анатолий Попанов, Олег Табаков, это люди которые играли в театре.

Воспитатель: Молодцы.

Задание: «Произнеси скороговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

(Чтобы было понятно зрителям)

А теперь послушайте скороговорку:

«От топота копыт, пыль по полю лежит».

А теперь я предлагаю произнести скороговорку с заданием.

Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Громко и тихо.

Воспитатель: Молодцы

2.Основная часть:

Проблемная ситуация

Раздается стук в дверь и переодетый мальчик в сказочника приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, что это? (письмо)

- От кого же оно, давайте посмотрим, что в нем (открывают конверт и читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам сказочная фея. Я живу в сказочном театре. У нас в сказочном театре случилась беда. Злой волшебник похитил всех актеров и посадил их в сундуки. Чтобы расколдовать и помочь сказочным героям нужно выполнить все задания. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадывает загадки, рассказываете сказки. Ребята, помогите сказочным героям. До свидания Фея.

Воспитатель: Ребята, от кого письмо?

Воспитатель: Что произошло в сказке?

Воспитатель: О чем она просит?

Воспитатель: Как мы это можем сделать?

Ответы детей (От Феи, Сказочных актеров похитил злой волшебник, им нужно помочь, мы можем им помочь если выполним все задания)

Воспитатель: Тогда мы должны отправиться в театр сказок, на чем мы отправимся?

Ответы детей (машине, ковре самолете, воздушном шаре)

Воспитатель: Хорошо полетим на воздушном шаре

Дети становятся в круг и вместе с воспитателем имитируют, что дуют большой шар (дыхательное упражнения, затем воспитатель берет в руки шар и вместе с детьми отправляются в сказочный театр.

Раз, два,три в сказочную страну попади.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами прилетели?

Дети: Мы прилетели в сказочный театр.

Воспитатель: Правильно, смотрите как здесь пусто, хорошо постарался злой волшебник, скучно здесь и никого нет.

Воспитатель: Ребята, а вот наверное и первое задания. (берет задание,которое лежит на сундуке и читает)

Здесь кроется подсказка. Чтобы помочь этим актером нужно вспомнить начало сказки «Колобок»

Воспитатель: Ребята мы можем вспомнить начало.? Кто может это показать? Кто хочет быть актером?

Два ребенка (переодевшись) изображают старика и старуху. После того, как дети закончили сценку воспитатель открывает сундук и достает героев из сказки «Колобок»

Воспитатель: Молодцы дети постарались и освободили актеров, а нам нужно дальше идти в путь помогать следующим актерам.

На пути следующий сундук с заданием.

Воспитатель: Ребята, а вот наверное второе задания

Воспитатель берет и читает задание

Здесь кроется подсказка. Чтобы помочь этим актером нужно вспомнить, что сказала Золушка принцу, когда он примерил ей туфельку?

Два ребенка (переодеваются) изображают принца и Золушку. После того, как дети закончили сценку воспитатель открывает сундук и достает героев из сказки «Золушка»

Воспитатель: Молодцы дети постарались и освободили актеров сказки «Золушка», а нам нужно дальше идти в путь помогать следующим актерам.

Воспитатель:. А вот и следующее задание. (сундук с заданием, какое же здесь нас ждет препятствие и справимся ли мы с ним?

Воспитатель берет и читает задание

Здесь кроется подсказка. Чтобы помочь этим артистам нужно вспомнить, песню которую пели три поросенка Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф. ?

Три ребенка переодеваются в поросят поют песню. После того, как дети закончили сценку воспитатель открывает сундук и достает героев из сказки «Три поросенка»

Воспитатель: Молодцы дети постарались и освободили актеров сказки «Три поросенка «, а нам нужно дальше идти в путь помогать следующим актерам.

Воспитатель:. Впереди у нас последнее задание. (сундук с заданием, какое же здесь нас ждет препятствие и справимся ли мы с ним?

Воспитатель берет и читает задание

Здесь кроется подсказка. Чтобы помочь этим артистам нужно вспомнить, отрывок из сказки «Маша и Медведь», Каким способом Маша вернулась домой к бабушки и дедушки. ?

Два ребенка переодеваются в и костюмы и исполняют роли. .После того, как дети закончили сценку воспитатель открывает сундук и достает героев из сказки «Маша и Медведь.»

Но вот и навели мы порядок в сказочном театре, выручили актеров. Они вам говорят спасибо.

3. Заключительная часть.

Воспитатель (берет шар воздушный):

Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик возвращаться нам пора…

Давайте, попрощаемся с героями.

Топни, хлопни, вокруг себя обернись,

в детском саду окажись!

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, а как,вы, думаете, какие были герои в сказке?

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в сказке? (Ответы детей)

Воспитатель: Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Театр сказок»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 07:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фото отчёт о подготовке к фото — конкурсу «Вместе с мамой»
Фото - конкурс «Вместе с мамой» проводится в рамках окружного конкурса рисунка и прикладного творчества, посвящённого Дню Матери «Мамочка милая, мама...
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к Дню матери
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к дню матери. Цель: вызвать у детей желание сделать красивую открытку в форме кружки в...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...