Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы «Зимушка-зима»

Татьяна Медведева
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы «Зимушка-зима»

Цель – создание социальной ситуации развития связной речи у детей посредством составления описательного рассказа о зиме.

Задачи:

1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

2. Создать условия для развития способности связано и логично оформлять собственное высказывание, высказывать свои мысли и чувства.

3. Создать условия для развития коммуникативных способностей.

4. Способствовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решение, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах

5. Поддержать детскую инициативу и самостоятельность.

6. Создать условия для развития познавательных процессов.

7. Способствовать развитию у детей творческих способностей.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Словарь: репортаж.

Оборудование: - чистые листа (формат А-4, краски, кисточки, салфетки, столы, доска, бейджики с именами детей, мячик, мультимедийное оборудование, карточки с изображением смайликов.

Водная часть.

Психогимнастика «Давайте познакомимся»

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Один ребенок называет свое имя и передаёт мяч другому, следующий называет имя предыдущего ребенка, затем свое и так эстафета продолжается - пока все не назовут своё имя.

Педагог обращает внимание детей на звуки, которые слышны в группе.

Воспитатель:

- Что это может быть?

(слайд №1)

Здравствуйте ребята! Пишут вам маленькие, весёлые человечки. Мы живем далеко-далеко от вас. Выше облаков дальше самых далеких звезд есть прекрасная страна. Здесь среди высоких деревьев и ярких цветов, живут забавныеДжинглики. У нас всегда очень тепло. Мы с любопытством наблюдаем за вами как вы живете и трудитесь. Но одного мы никак не можем понять, что за мухи летают белого цвета у вас на земле, и зачем вы всю землю укрыли белой ватой. Мы хотим, что бы вы создали об этом свой репортаж и отправили нам свои фотографии. Помогите нам в этом разобраться. Мы ждем от вас ответа.

Воспитатель:

- Вот так чудо!

- Ребята, мы поможем этим человечкам?

-Давайте достанем аппарат, который будет все записывать и тот, кто будет говорить, сначала берет его в руки.

-Договорились?

- А где же это чудо устройство?

(В это время подбрасывается массажный мяч)

Ответы детей.

Дети пытаются найти в группе этот предмет

Основная часть

1. (слайд №2)

-О каком времени года спрашивают нас человечки?

Д/и «Признаки зимы»

- Какой, по вашему мнению, самый главный признак зимы?

- А какие зимние месяца вы знаете?

- А почему зимой становиться холодно?

- А можно ли увидеть все признаки зимы сразу!

- Вот в этом нам поможет репортаж.

- И так, что бы наши маленькие друзья поняли, что такое зима мы должны им не только рассказать, но и отправить фотографии об этом времени года.

- Вы согласны?

2. Педагог: (слайд №3)

- А где мы их возьмем?

(педагог подводит детей к тому, что можно, заменить фотографии на рисунки. Дети проходят за столы, где находятся: краски,вода, кисточки, салфетки. Во время деятельности детей звучит медленная музыка).

Педагог:

Ребята пока наши работы подсыхают, мы с вами отдохнем.

3. Физминутка. (слайд №4)

4. Пришло время создать репортаж?

- Ребята, а что такое репортаж? Как вы думаете?

(Дети свои работы вывешивают на доску. Затем каждый ребенок придумывает 1-2 предложения по своему рисунку).

Педагог объясняет, что прежде, чем создать репортаж, нужно договориться между собой - кто за кем будет говорить.

Педагог приглашает детей. ( Дети рассуждают на предложенную тему: уточняют характерные признаки зимы и передают друг другу массажный мяч).

Ответы детей.

Практическая деятельность

Ответы детей.

Дети составляют предложения по своим рисункам.

Заключительная часть

Педагог:(слайд№5)

Приглашает выйти на середину группы. Взяться за руки.

-Ребята, как вы думаете, у нас получился репортаж о зиме.

Педагог:

-Что вам больше понравилось сегодня?

Как вы думаете, мы справились с заданием?

Ответы детей

Педагог:

Спасибо вам вы были замечательные помощники! И в память о нашей встречи я бы хотела вам подарить веселые смайлики.

Дети выбирают себе карточки и прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Матрёшка-Матрёна» Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Матрёшка-Матрёна» Цель: Знакомство с традиционным.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима!» - Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» - Цель: Физическое развитие в соответствии с возрастом детей. - Задачи: - Образовательные: • Упражнять.

Конспект НОД по теме: «Зимушка–зима» для детей подготовительной группы Цель: Закрепление знаний об особенностях зимней природы и бережном отношении к себе и своему здоровью. Задачи: Образовательные. Систематизировать.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Образовательная область «Познание» Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: формировать представления детей об условиях жизни.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в рамках недели «Зимние забавы» Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию. Тема недели: «Зимние забавы». ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление физического.

Непосредственно образовательная деятельность по элементарному эксперментированию «Поможем маленьким человечкам» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Поможем маленьким человечкам» Цель: используя метод моделирования маленькими человечками.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Тема «Зимушка - зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Здравствуй, зимушка-зима!» Проект «Здравствуй, зимушка – зима!» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 04:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД