Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию с детьми подготовительной группы «Петушок и краски»

Елена Тетерина
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию с детьми подготовительной группы «Петушок и краски»

Цель: Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Образовательные: знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и манной крупы.

2. Коррекционно-развивающие: развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы. Развивать изобразительные навыки и умения.

3. Воспитательные: развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе, чувство уверенности в себе.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски», беседа по содержанию краски, упражнения по обучению технике работы с манкой, д/и «Три краски».

Оборудование: Силуэт петушка на картоне, крупа манная, баночки с водой, клей ПВА, краски акварельные, кисти для краски и для клея, салфетки, тарелочки для крупы, фонограмма «Плач петушка», музыкальная композиция «Звуки природы».

Оформление группы: В разных уголках группы оформлены четыре полянки, каждая из которых соответствует какому то времени года.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Дети свободно играют в уголках. Раздается плач петушка (фонограмма).

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто то плачет? Наверно кому то нужна наша помощь? Давайте с вами посмотрим (воспитатель подводит детей к столику, на котором стоит фигурка петушка белого цвета).

Воспитатель: Петушок что же ты так горько плачешь? Тебя кто то обидел?

Петушок: (голос за ширмой) Ребята я гулял в волшебном лесу и потерял там все свои краски и стал белым. Теперь, когда я хожу по двору, надо мной все смеются, поэтому мне хочется плакать.

Воспитатель: Не расстраивайся петушок, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Вы согласны ребята? (ответ детей) Ребята для того чтобы попасть в волшебный лес, мы должны с вами вспомнить где живет петушок? (ответ детей) Какая это птица? (ответ детей) Правильно молодцы. А теперь поскорее отправляемся в волшебный лес за красками для петушка.

Воспитатель подводит детей к первой поляне (летний лес) звучит звук летнего леса.

Ребята посмотрите ка полянка. А как вы думаете, какое время года сейчас на этой полянке? Как вы догадались? (ответы детей). Давайте вместе с вами подумаем, какую же краску петушок мог потерять в летнем лесу? (красную) Как же вы догадались, что на этой полянке должна быть красная краска? (ответы детей)

Дети находят баночку с краской, воспитатель приклеивает петушку красный гребешок.

Воспитатель: Давайте ребята продолжим свои поиски.

Дети с воспитателем подходят к осенней поляне (звучит фонограмма шорох листьев)

Ребятки мы пришли с вами на другую полянку, а на этой полянке какое время года? Как вы догадались? Какую краску потерял петушок на этой полянке? (ответы детей)

Дети находят баночку с желтой краской, педагог приклеивает петушку желтую грудку.

Молодцы! Наше путешествие продолжается.

Все вместе подходим к третьей поляне (звучит фонограмма «Зимний лес»)

Воспитатель: Вот мы свами добрались на другую полянку. Давайте с вами думать какую же краску, мы здесь найдем и почему?

Дети находят баночку с синей краской, педагог приклеивает петушку синие перышки.

Воспитатель: Молодцы детки (звучит фонограмма «Звук ручья»). Ну, вот и конец нашего путешествия. Мы пришли с вами на последнюю поляну. Как вы думаете, ребята, а на этой полянке какую краску потерял петушок? Почему зеленый цвет это цвет весны? (ответы детей)

Воспитатель с детьми находит на полянке зеленую краску и приклеивает петушку крылья.

Воспитатель: Петушок, а что же ты невеселый такой? Посмотри, какой ты стал красивый, теперь никто над тобой смеяться не будет.

Петушок: (голос за ширмой) Спасибо ребятки! Вы мне очень помогли, а невеселый я, потому что у меня совсем нет друзей и мне скучно.

Воспитатель: Не печалься петушок, и здесь мы тебе с ребятами поможем. Ребята мы сможем помочь петушку? А как мы это можем сделать? (ответы детей) Петушок, а давай мы с детьми тебе друзей нарисуем?

Петушок: (голос за ширмой) Спасибо большое ребята я буду очень рад новым друзьям.

2. Основная часть: Ребята я приглашаю вас за столы.

Воспитатель: Мы свами уже знакомы с такой техникой рисование, как рисование манной крупой. Давайте вспомним, что же мы должны делать? (дети отвечают, один ребенок раскладывает схему рисования поэтапно на доске). Молодцы! Но прежде чем начать работу мы с вами сядем ровно, ноги поставим правильно. Ребята я еще забыла, а какой способ рисования мы с вами будем использовать? (примакивание). Устали? Поиграем пальчиками? (Пальчиковая игра «Курочка»)

Самостоятельная работа детей. Во время работы звучит фонограмма «Звуки леса». Индивидуальная работа с детьми.

3. Заключительная:

Воспитатель: Петушку не терпится похвастаться своими красками во дворе. Может, мы его отпустим? Но так просто мы его не отпустим, станцуем для него танец? Танец петушков.

Дети по желанию садятся доделывать свою работу.

Публикации по теме:

«Пальчиковая и ладошковая живопись». Нетрадиционные техники рисования в детском саду«Пальчиковая и ладошковая живопись». Нетрадиционные техники рисования в детском саду Назначение:Данная техника рисования может использоваться от младшей группы до старшей (с условием усложнения композиции на каждом возрасте,.

Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупойНетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: -развивать творческое воображение,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Народные промыслы
  • Рисование
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию с детьми подготовительной группы «Петушок и краски»
Опубликовано: 2 января 2015 в 08:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели" Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких заснеженных...
Мастер-класс по изготовлению осенней открытки «Подарок для мамы»
Мастер – класс изготовление осенней открытки «Подарок для мамы"( рисование с элементами аппликации Автор: воспитатель дошкольной группы Сырова Наталья...
Конспект НОД по изодеятельности в технике «декупаж» с использованием природного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической направленности «Украшения для елочки» с детьми группы раннего возраста с...