Светлана Рязанова
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Снеговики и снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Используемые технологии:
1. «Воспитываем, обучаем, развиваем» В. А. Деркунская
2. «Детское художественное творчество» Т. С. Комарова
3. здоровьесберегающие: физкультминутка (этюд «Снеговик»); релаксация (этюд «Отдых»); игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо» (бег в носочках); соблюдение норм учебной нагрузки на детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) „Снеговики и снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей :
1. познавательное развитие
2. социально-коммуникативное развитие
3. речевое развитие
4. художественно-эстетическое развитие
5. физическое развитие
Задачи:
1. Уточнить представления детей о зиме, о явлениях природы.
2. Развивать выразительность движений, мимику; умение расслабляться, имитировать характерные движения животных.
3. Воспитывать умение трудиться и играть сообща, дружно.
Материалы: нашейные платки голубого, синего и белого цветов, репродукция иллюстрации «зима», отрывки из музыкальных произведений: «Звуки природы» Г. Витлина (для игрового упражнения «Ветер дует» и для релаксации «Отдыхаем»).
Предварительная работа: беседы о зиме; просмотр презентации «Зимушка- Зима» «Зимние забавы»; разучивание стихов и игровых упражнений.
Ход НОД:
Дети сидят на ковре.
- Здравствуйте, ребята. Рассаживайтесь поудобнее, а я вам красивый стихотворение Е. Авдиенко «Зима» сейчас прочитаю.
Вышел на просторы погулять мороз белые узоры в косах у берез
Снежные тропинки, голые кусты, падают снежинки тихо с высоты.
Белые метели, утром до зари, в рощу прилетели стайкой снегири.
- Вам понравилось? Скажите, о чем стихотворение? А что вам запомнилось?
Помогаю детям, приводя самые яркие строчки из стихотворения «вышел погулять мороз», «снежные тропинки», «падают снежинки», «белые метели».
- Чем вам нравится зима? Давайте рассмотрим иллюстрации с видами зимы, рассуждаем о ее красоте.
Посмотрите на репродукцию «Зимние забавы». Расскажите о зимних играх и забавах, изображенных на картине, (помогаю детям наводящими вопросами).
- Молодцы! Правда, зимой весело?
Раздается стук в дверь (сюрпризный момент). Воспитатель достает игрушку – Снеговика.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Снеговичек, он пришел к нам в гости. Скажите, а из чего он сделан.
Давайте слепим «снеговика». Все вместе выполняем под музыку этюд «Снеговик».
Дети изображают, как скатывают комы разных размеров.
Молодцы, ребята. Снеговичек, смотри, сколько снежных комов скатали дети.
Снеговичек : -Да, молодцы, а то мне одному скучно, и снега мало, я могу растаять.
- Ребята, а давайте для Снеговичка сделаем снежную поляну из платков и лоскутков. Дети играют в игру «Разноцветные лоскутки».
Снеговичек :- Молодцы, ребята! Сколько снега намело! Все вокруг белым – бело.
Пока мы лепили снеговика, у нас замерзли ручки, давайте их погреем».
Дети выполняют элементы дыхательной гимнастики: трут руки и дышат на них, делая глубокий вдох и выдыхая, произнося «х-х, х-х, х-х».
- Давайте встанем в хоровод и вспомним игру «мы погреемся немножко». Вместе с детьми выполняем движения по тексту.
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки : Хлоп-хлоп-хлоп. - 4 раза.
Рукавички мы надели, не боимся мы метели: Да-да-да, да-да-да. - 2 раза.
Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее: Топ-топ-топ. - 4 раза.
Мы с морозом подружились, как снежинки закружились:Да-да-да. 4 раза.
Дети встают в круги выполняют движения по тексту.
-Какие молодцы, хорошо потрудились. Давайте отдохнем на снежной полянке. Дети выполняют этюд «Отдыхаем» под музыку. (отдохнуть лежа на ковре, т. е. расслабить плечи, ручки, ножки).
- Какие молодцы! Давайте нашему снеговичку нарисуем друзей.
Снеговичек : - Нарисуйте снеговичкам глаза, нос, рот, пуговицы; раскрасьте ведро на голове.
- И нарисуйте много снега вокруг, чтобы наш снеговичек не растаял!Садитесь на и приступайте. (На листе А-4 фигура снеговика без прорисовки деталей).
На заранее подготовленных столах дети сами выбирают понравившийся цвет и раскрашивают ведра снеговичкам, рисуют детали.
Молодцы, ребята! Очень красивые снеговички получились!
Снеговичек : - Да. Да, молодцы! Вы очень хорошие ребята! Я знаю – я теперь не одинок!
- Ребята, давайте отпустим нашего гостя.
Снеговичек : - Я пойду к другим ребятам, посмотрю. Как они умеют рисовать.
- До свиданье, Снеговичек.
По окончании работы я предлагаю детям в качестве подарка забрать снеговичков себе.