Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Снеговики и снег» (1 фото)

Светлана Рязанова
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Снеговики и снег»
▼ Скачать + Заказать документы

«Снеговики и снег»

Используемые технологии:

1. «Воспитываем, обучаем, развиваем» В. А. Деркунская

2. «Детское художественное творчество» Т. С. Комарова

3. здоровьесберегающие: физкультминутка (этюд «Снеговик»); релаксация (этюд «Отдых»); игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо» (бег в носочках); соблюдение норм учебной нагрузки на детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) „Снеговики и снег“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей :

1. познавательное развитие

2. социально-коммуникативное развитие

3. речевое развитие

4. художественно-эстетическое развитие

5. физическое развитие

Задачи:

1. Уточнить представления детей о зиме, о явлениях природы.

2. Развивать выразительность движений, мимику; умение расслабляться, имитировать характерные движения животных.

3. Воспитывать умение трудиться и играть сообща, дружно.

Материалы: нашейные платки голубого, синего и белого цветов, репродукция иллюстрации «зима», отрывки из музыкальных произведений: «Звуки природы» Г. Витлина (для игрового упражнения «Ветер дует» и для релаксации «Отдыхаем»).

Предварительная работа: беседы о зиме; просмотр презентации «Зимушка- Зима» «Зимние забавы»; разучивание стихов и игровых упражнений.

Ход НОД:

Дети сидят на ковре.

- Здравствуйте, ребята. Рассаживайтесь поудобнее, а я вам красивый стихотворение Е. Авдиенко «Зима» сейчас прочитаю.

Вышел на просторы погулять мороз белые узоры в косах у берез

Снежные тропинки, голые кусты, падают снежинки тихо с высоты.

Белые метели, утром до зари, в рощу прилетели стайкой снегири.

- Вам понравилось? Скажите, о чем стихотворение? А что вам запомнилось?

Помогаю детям, приводя самые яркие строчки из стихотворения «вышел погулять мороз», «снежные тропинки», «падают снежинки», «белые метели».

- Чем вам нравится зима? Давайте рассмотрим иллюстрации с видами зимы, рассуждаем о ее красоте.

Посмотрите на репродукцию «Зимние забавы». Расскажите о зимних играх и забавах, изображенных на картине, (помогаю детям наводящими вопросами).

- Молодцы! Правда, зимой весело?

Раздается стук в дверь (сюрпризный момент). Воспитатель достает игрушку – Снеговика.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Снеговичек, он пришел к нам в гости. Скажите, а из чего он сделан.

Давайте слепим «снеговика». Все вместе выполняем под музыку этюд «Снеговик».

Дети изображают, как скатывают комы разных размеров.

Молодцы, ребята. Снеговичек, смотри, сколько снежных комов скатали дети.

Снеговичек : -Да, молодцы, а то мне одному скучно, и снега мало, я могу растаять.

- Ребята, а давайте для Снеговичка сделаем снежную поляну из платков и лоскутков. Дети играют в игру «Разноцветные лоскутки».

Снеговичек :- Молодцы, ребята! Сколько снега намело! Все вокруг белым – бело.

Пока мы лепили снеговика, у нас замерзли ручки, давайте их погреем».

Дети выполняют элементы дыхательной гимнастики: трут руки и дышат на них, делая глубокий вдох и выдыхая, произнося «х-х, х-х, х-х».

- Давайте встанем в хоровод и вспомним игру «мы погреемся немножко». Вместе с детьми выполняем движения по тексту.

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки : Хлоп-хлоп-хлоп. - 4 раза.

Рукавички мы надели, не боимся мы метели: Да-да-да, да-да-да. - 2 раза.

Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее: Топ-топ-топ. - 4 раза.

Мы с морозом подружились, как снежинки закружились:Да-да-да. 4 раза.

Дети встают в круги выполняют движения по тексту.

-Какие молодцы, хорошо потрудились. Давайте отдохнем на снежной полянке. Дети выполняют этюд «Отдыхаем» под музыку. (отдохнуть лежа на ковре, т. е. расслабить плечи, ручки, ножки).

- Какие молодцы! Давайте нашему снеговичку нарисуем друзей.

Снеговичек : - Нарисуйте снеговичкам глаза, нос, рот, пуговицы; раскрасьте ведро на голове.

- И нарисуйте много снега вокруг, чтобы наш снеговичек не растаял!Садитесь на и приступайте. (На листе А-4 фигура снеговика без прорисовки деталей).

На заранее подготовленных столах дети сами выбирают понравившийся цвет и раскрашивают ведра снеговичкам, рисуют детали.

Молодцы, ребята! Очень красивые снеговички получились!

Снеговичек : - Да. Да, молодцы! Вы очень хорошие ребята! Я знаю – я теперь не одинок!

- Ребята, давайте отпустим нашего гостя.

Снеговичек : - Я пойду к другим ребятам, посмотрю. Как они умеют рисовать.

- До свиданье, Снеговичек.

По окончании работы я предлагаю детям в качестве подарка забрать снеговичков себе.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Снеговики и снег»
Публикации по теме:

Развитие коммуникативных способностей детей в процессе обучения образному танцу Тематическое планирование для детей раннего возраста. Месяц Упражнения на развитие художественно-творческих способностей Образные упражнения.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду.Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Снеговики и снег»
Опубликовано: 18 января 2015 в 18:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Снеговики и снег»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рязанова (УИ 264734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД