Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Снеговики и снег» (1 фото)

Светлана Рязанова
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Снеговики и снег»

«Снеговики и снег»

Используемые технологии:

1. «Воспитываем, обучаем, развиваем» В. А. Деркунская

2. «Детское художественное творчество» Т. С. Комарова

3. здоровьесберегающие: физкультминутка (этюд «Снеговик»); релаксация (этюд «Отдых»); игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо» (бег в носочках); соблюдение норм учебной нагрузки на детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) „Снеговики и снег“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей :

1. познавательное развитие

2. социально-коммуникативное развитие

3. речевое развитие

4. художественно-эстетическое развитие

5. физическое развитие

Задачи:

1. Уточнить представления детей о зиме, о явлениях природы.

2. Развивать выразительность движений, мимику; умение расслабляться, имитировать характерные движения животных.

3. Воспитывать умение трудиться и играть сообща, дружно.

Материалы: нашейные платки голубого, синего и белого цветов, репродукция иллюстрации «зима», отрывки из музыкальных произведений: «Звуки природы» Г. Витлина (для игрового упражнения «Ветер дует» и для релаксации «Отдыхаем»).

Предварительная работа: беседы о зиме; просмотр презентации «Зимушка- Зима» «Зимние забавы»; разучивание стихов и игровых упражнений.

Ход НОД:

Дети сидят на ковре.

- Здравствуйте, ребята. Рассаживайтесь поудобнее, а я вам красивый стихотворение Е. Авдиенко «Зима» сейчас прочитаю.

Вышел на просторы погулять мороз белые узоры в косах у берез

Снежные тропинки, голые кусты, падают снежинки тихо с высоты.

Белые метели, утром до зари, в рощу прилетели стайкой снегири.

- Вам понравилось? Скажите, о чем стихотворение? А что вам запомнилось?

Помогаю детям, приводя самые яркие строчки из стихотворения «вышел погулять мороз», «снежные тропинки», «падают снежинки», «белые метели».

- Чем вам нравится зима? Давайте рассмотрим иллюстрации с видами зимы, рассуждаем о ее красоте.

Посмотрите на репродукцию «Зимние забавы». Расскажите о зимних играх и забавах, изображенных на картине, (помогаю детям наводящими вопросами).

- Молодцы! Правда, зимой весело?

Раздается стук в дверь (сюрпризный момент). Воспитатель достает игрушку – Снеговика.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Снеговичек, он пришел к нам в гости. Скажите, а из чего он сделан.

Давайте слепим «снеговика». Все вместе выполняем под музыку этюд «Снеговик».

Дети изображают, как скатывают комы разных размеров.

Молодцы, ребята. Снеговичек, смотри, сколько снежных комов скатали дети.

Снеговичек : -Да, молодцы, а то мне одному скучно, и снега мало, я могу растаять.

- Ребята, а давайте для Снеговичка сделаем снежную поляну из платков и лоскутков. Дети играют в игру «Разноцветные лоскутки».

Снеговичек :- Молодцы, ребята! Сколько снега намело! Все вокруг белым – бело.

Пока мы лепили снеговика, у нас замерзли ручки, давайте их погреем».

Дети выполняют элементы дыхательной гимнастики: трут руки и дышат на них, делая глубокий вдох и выдыхая, произнося «х-х, х-х, х-х».

- Давайте встанем в хоровод и вспомним игру «мы погреемся немножко». Вместе с детьми выполняем движения по тексту.

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки : Хлоп-хлоп-хлоп. - 4 раза.

Рукавички мы надели, не боимся мы метели: Да-да-да, да-да-да. - 2 раза.

Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее: Топ-топ-топ. - 4 раза.

Мы с морозом подружились, как снежинки закружились:Да-да-да. 4 раза.

Дети встают в круги выполняют движения по тексту.

-Какие молодцы, хорошо потрудились. Давайте отдохнем на снежной полянке. Дети выполняют этюд «Отдыхаем» под музыку. (отдохнуть лежа на ковре, т. е. расслабить плечи, ручки, ножки).

- Какие молодцы! Давайте нашему снеговичку нарисуем друзей.

Снеговичек : - Нарисуйте снеговичкам глаза, нос, рот, пуговицы; раскрасьте ведро на голове.

- И нарисуйте много снега вокруг, чтобы наш снеговичек не растаял!Садитесь на и приступайте. (На листе А-4 фигура снеговика без прорисовки деталей).

На заранее подготовленных столах дети сами выбирают понравившийся цвет и раскрашивают ведра снеговичкам, рисуют детали.

Молодцы, ребята! Очень красивые снеговички получились!

Снеговичек : - Да. Да, молодцы! Вы очень хорошие ребята! Я знаю – я теперь не одинок!

- Ребята, давайте отпустим нашего гостя.

Снеговичек : - Я пойду к другим ребятам, посмотрю. Как они умеют рисовать.

- До свиданье, Снеговичек.

По окончании работы я предлагаю детям в качестве подарка забрать снеговичков себе.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Снеговики и снег»
Публикации по теме:

Развитие коммуникативных способностей детей в процессе обучения образному танцу Тематическое планирование для детей раннего возраста. Месяц Упражнения на развитие художественно-творческих способностей Образные упражнения.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду.Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Снеговики и снег»
Опубликовано: 18 января 2015 в 18:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД