Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста. Тема: «Встреча весны».

Юлия Перелыгина
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста. Тема: «Встреча весны».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста. Тема: «Встреча весны». учитель - логопед Перелыгина Ю. А.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.

Коррекционно-образовательные цели:

1. Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна».

2. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами.

3. Закрепление умения подбирать определения к существительным (теплое, лучистое, большое, яркое весеннее солнце; молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная – травка).

4. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; образование существительных множественного числа в родительном падеже; образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах).

5. Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов.

6. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с простыми предлогами.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважения и любви к природе.

Оборудование: Карта «Весна идет», сюжетные картинки по теме «Весна», карточки с буквами, карточки-схемы для звукового анализа, макеты солнца и травы, прищепки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Логопед встречает детей, организует приветствие с ними, предлагает встать возле стульчиков, стоящих вокруг стола).

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: (Весна).

Логопед: Назовите весенние месяцы.

Дети: (Март, апрель, май).

Логопед: Вы молодцы, но зима не торопится уступить место весне, посмотрите, на доске карта, которая показывает, как зима мешает прийти весне. Ребята, сегодня мы с Вами поиграем в интересную игру «Помощники весны», мы будем помогать весне побыстрее придти к нам. На карте есть ледяные пятна. Нам нужно помочь весне, она оставила нам задания, выполнив которые, мы прибавим ей сил, и она придет вовремя. Согласны постараться?

3. Упражнение «Расскажи, какая?»

Логопед: Чтобы справиться с первой «льдиной» нужно рассказать о солнышке, скажите какое оно? На каждое слово вы должны прицепить прищепку к солнышку. Льдина начинает таять, а под ней трава – какая она?

Дети: (большое, яркое, теплое, лучистое, весеннее).

(После выполнения каждого задания логопед стирает «льдинку» и под ней появляется сюжетная картинка – примета весны).

4. Упражнения «Поиграй с картинкой»

Логопед: Ребята, перед вами на столе лежат картинки, давайте с ними поиграем (скворечник, проталина, ручей, сосулька, почки, подснежники)

Назовите свои картинки: «назови ласково», «один – много», «1,2,5»

5. Подвижная игра: «Веснянка». (Дети выходят на ковер, встают в круг и делают упражнения).

А уж ясно солнышко Идут по кругу взявшись за руки, и

Припекло, припекло медленно поднимают руки.

И повсюду золото Идут по кругу взявшись за руки, и

Разлило, разлило. Медленно опускают руки.

Ручейки по улице Бегут на носочках в противоположную

Все журчат, журчат. сторону. Руки на поясе.

Журавли курлыкают Меняют направление движения. Идут,

И летят, летят. высоко поднимая колени и взмахивая руками.

6. Игра «С какой ветки детки?»

Логопед: Ребята, посмотрите, весна все ближе и ближе, у нас появились первые зеленые листочки. (Логопед раздает детям карточки с изображениями листьев разных деревьев, а на доске висят карточки с изображениями березы, дуба, клёна, ивы, рябины, тополя).

Сумеете ли вы узнать, с какой ветки детки? Сложите пары картинок и расскажите, с каких они деревьев.

Дети: Этот лист с березовой ветки. Этот лист с дубовой ветки. Этот лист с кленовой ветки. Этот лист с ивовой ветки. (Логопед открывает еще одну «льдинку»).

7. Упражнение «Вспомни букву».

Логопед. Ребята, у каждого из вас разные листочки и названия деревьев. Определите первый звук в своем слове и изобразите соответствующую букву в нашем «Волшебном ящике» (Дети при необходимости подсказывают друг другу).

Логопед. Ребята, вы с такой легкостью справляетесь с заданиями весны и мы еще одну льдинку растопили.

8. Упражнение «Подбери схему».

Логопед: Посмотрите на эти звуковые схемы, подумайте, к названиям каких деревьев они подходят. (с,к,с; с,з,к,с; з,к,з,к,с,к; к,с,к; з,к,з,к,с,к). (После выполнения задания на карте пропадает последняя льдинка).

9. Игра «Составь предложение и не забудь про маленькое слово».

10. Логопед. Ребята, посмотрите на доску, теперь мы видим на карте приметы весны, и у нас осталось последнее задание, вам нужно составить предложение о примете весны, но так, чтобы в этом предложении обязательно было маленькое слово.

11. Подведение итогов. Дети делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

«Город мастеров». Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста «Город мастеров» (непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «В стране математики»Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «В стране математики» Форма: непосредственно образовательная деятельность. Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать.

Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб» Цели: Образовательные: -Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. - Рассказать детям, как на наших столах.

Непосредственно-образовательная деятельность по плаванию для детей дошкольного возраста «Я и моя водичка» Непосредственно-образовательная деятельность по плаванию для детей дошкольного возраста «Я и моя водичка». Цель: упражнять детей в умении.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста в сенсорной комнате «Это Я!» Цель: помочь детям раннего возраста адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: – создание положительного эмоционального климата в.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города» ]Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города» (подготовительная.

Образовательная Деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Народные узоры» Виды деятельности: Продуктивная, коммуникативная. Формы работы: Групповая, подгрупповая. Цель: Сформировать у детей способность самостоятельно.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Поход на Байкал» Образовательная деятельность с детьми «Поход на Байкал» Цель: Закреплять полученные знания детей о родном крае, знания о правилах поведения.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность» Тема «Пожарная безопасность» Возраст воспитанников: 5-6 лет Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: 1. Формировать.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста «Моя семья» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» Утверждаю Старший воспитатель : Федоренко Л. Н. «25» февраля2016г.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста. Тема: «Встреча весны».
Опубликовано: 9 октября 2016 в 20:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
23 января. День куклотерапии на МААМ

Во многих культурах существуют народные сказания об оживших куклах. В реальной жизни куклы «оживают» в руках детей, помогая им преодолевать страхи и психологические проблемы. Куклотерапия как...

22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

Фотоотчёт «Украшаем окна к Новому году»
Вытынанки - очень увлекательное занятие, красивое и очень потрясающее, вырезание на бумаге красивейших узоров, орнаментов, образов, фигур, пейзажей и прочих...
Картотека игр на утренник к 8 Марта для детей старшего и подготовительного возраста ДОУ
Игра МОДНИЦА ( для мам и дочек) На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По сигналу нужно надеть бусы, клипсы,...
Игровой час в младшей группе «Подвижные игры со снеговиком»
В этом году зима не может радовать нас снегом. Но это не расстраивает нас. В нашем детском саду мы можем слепить снеговика и находясь в игровой комнате....