Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Слава хлебу на столе!»

Елена Грязина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Слава хлебу на столе!»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Слава хлебу на столе!“» размещена в разделах

Систематизировать знание детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб. Воспитывать сообразительность. Развивать умения делать выводы. Обогатить кругозор детей. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Проявлять терпение и дослушивать товарища до конца. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :

Развивать художественное восприятие через рассматривание картин, слушание песен, просмотр фрагмента художественного фильма. Развивать художественное восприятие через исполнение потешек, песен, танцев, просмотр презентации. Продолжать развивать музыкально - ритмические способности детей с помощью музыкальной подвижной игры. Создать эмоциональное настроение. Вызвать желание проявить самостоятельность и инициативу в продуктивной деятельности. Вызвать интерес к изготовлению булочных изделий из теста.

Образовательная область «Физическая культура» : Развивать двигательную активность детей. Развивать способность двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки.

Образовательная область «Речевое развитие»

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.

Словообразование: хлеб – хлебороб, трактор – тракторист, комбайн – комбайнер, пшеница – пшеничный, рожь – ржаной. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Активизация и обогащение словаря: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнер, агроном, взборонованный, серп, сеялка, сеятель, страда, гумно, снопы, молотилка, пекарь, мукомол, хлебокомбинат, хлебобулочные изделия. Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложных предложений.

Методы и приемы:

Словесные: Беседы, рассуждения, загадывание загадок, рассказывание сказки, чтение стихотворения

Практические: Изготовление изделий из соленого теста для игры в «Магазин»,

слушание музыки.

Наглядные: Показ презентации «Откуда хлеб пришёл», рассматривание хлебобулочных изделий.

Предварительная работа:

1. Беседы на темы: «Осень в деревне», «Машины-помощники», «Профессия агронома», «Что мы знаем o хлебе .

2. Рассматривание и изучение картинок «Осенние работы в поле», «Как выращивали хлеб наши предки

3. Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок,стихов и потешек о хлебе. Отгадывание загадок. Придумывание сказки.

4. Музыкальный руководитель: разучивает с детьми хоровод «Вызрела пшеница», песню «Колосок» («Муз. рук.) №5.2014, речевые игры «Мукомол», «Трактора», «Дуйте ветры».

Материалы и оборудование:

Подготовить приспособления для работы с тестом. Перед занятием заранее замешать дрожжевое тесто совместно с детьми. Подготовить для вернисажа репродукции картин «Булочник», «Купчиха за чаем» Б. Кустодиева и «Натюрморт с самоваром», «Домашние пироги», «Все к чаю» С. Андрияки.

Оформление зала. Центральная стена украшена Русской красавицей с колосьями в руках на светло-зелёном фоне, на полу – вазы с колосками, стол, накрытый рушниками уставлен караваями и другими хлебобулочными изделиями. Для наглядности используется мультимедийная аппаратура. Картинка с веточкой хмеля. Столы, влажные салфетки,фартуки, деревянные доски,влажные полотенца. Миска с тестом,противень. Корзина,4 мяча.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры «Булочная», «Транспорт». Цель:Обратить внимание на содержание труда людей их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

2. Дидактические игры «Что нам осень принесла», «Четвертый лишний», «Что за чем?» и др. , Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представления о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

Познавательно – исследовательская

Опыт «Дневник наблюдений за «хлебным» зёрнышком.

Цель: Вызвать интерес к поисковой деятельности. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

Коммуникативная

Рассказ воспитателя о том, как появилось зерно на Руси, традиции русского народа, приговоры и заклички на новый урожай хлеба, рассматривание иллюстраций.

Цель: Приобщать к культуре и традициям русского народа.

Восприятие

художественной

литературы Чтение Ю. Крутогоров «Дождь из семян». Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать речь, любознательность.

Двигательная Подвижные игры «Колоски», «Отличные пшеничные». Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать фантазию, выдержку.

№п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. -Знаете ли вы,какие сюрпризы ждут вас сегодня? Понюхайте. Чем пахнет? Проходят в зал. Здороваются с гостями и подходят к выставочному столу, прикрытому скатертью, принюхиваются.

Ответы детей.

Сформирована мотивация

2. -Запах хлеба ни с чем не спутать (Открываю стол с хлебобулочными изделиями.

-Что вы видите?

-Какой хлеб любите?

-Какой хлеб встречается в магазине?

-Из чего выпекается хлеб?

-Чем ценен хлеб?

(Обобщаю ответы детей)

Верно белки, углеводы, минеральные вещества, например, такие, как фосфор, железо и даже йод.

Рассматривают хлебобулочные изделия.

Дети отвечают на вопросы.

Сформировано умение вести диалог между воспитателем и ребенком

3. - В народе говорят : «Без хлеба нет обеда Когда же «родился» хлеб?

- Нам сейчас о хлебе расскажут ребята.

-Веточка хмеля – это, растение из которого делают дрожжи. (Показать картинку).

- Как же сегодня хлеб приходит на наши столы?

- Хлеб растет на полях. Трактористы распахивают землю, ее засевают зерном. Но выращенные в поле колосья - это еще не хлеб и даже не зерно. Колосья нужно скосить, обмолотить с помощью комбайнов. Что делают потом?

- Вот сколько людей трудится, чтобы в каждый дом хлеб пришел. Недаром в народе говорят : «Хлеб – всему голова

- Ребята, а вы какие знаете пословицы и поговорки о хлебе?

Предложить послушать песню

«Песня о хлебе»

(поют воспитатели)

Отвечают на вопрос.

Рассказы о хлебе.

Ответы детей.

Показ презентации «Откуда хлеб пришел». Рассказы детей.

Хочешь, есть калачи - не сиди на печи!

Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Хлеба ни куска, и стол доска.

Плох обед, коли хлеба нет.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной.

Береги хлеб – он наше богатство.

Дети слушают песню. Расширены знания о хлебе.

Ознакомлены с выращиванием хлеба.

3. -В народе говорят: «Без хлеба нет обеда Когда же «родился» хлеб?

-Нам сейчас о хлебе расскажут ребята.

(Показ презентации «Откуда хлеб пришел)

- Веточка хмеля,

растение из которого делают дрожжи. (Показываю картинку веточки хмеля)

-Как же сегодня хлеб приходит на наши столы?

-Хлеб растет на полях. Трактористы распахивают землю, ее засевают зерном. Но выращенные в поле колосья- это еще не хлеб и даже не зерно. Колосья нужно скосить, обмолотить с помощью комбайнов

-Вот сколько людей трудится, чтобы в каждый дом хлеб пришел. Недаром в народе говорят: «Хлеб-всему голова»!

-А вы какие пословицы и поговорки знаете о хлебе?

Предложить послушать песню

«Песня о хлебе»(поют воспитатели)А вы какие пословицы и поговорки о хлебе знаете?

Дети последовательно рассказывают (по слайдам) ,о том, как хлеб на стол пришел.

Ответы детей.

Дети говорят пословицы и поговорки о хлебе.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи! Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка. Хвала рукам, что пахнут хлебом. Хлеба ни куска, и стол – доска. Плох обед, коли хлеба нет. Не велик кусок пирога, а стоит много труда. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной. Береги хлеб – он наше богатство.

Дети слушают песню о хлебе.

Расширены знания о том, как «рождается» хлеб.

Ознакомлены с выращиванием хлеба

4.

-Землю красит солнце, а человека- труд! С утра до поздней ночи при уборке зерна гудят на полях машины.

-Какие машины? Кто ими управляет? Ответы на вопросы

Инсценируют две потешки- «Трактора» и «Дуйте, ветры!»

Владик : «Нам сегодня с братом Вовой

Подарили трактор новый

Мама, что и говорить,

Знала, чем нас угодить!

В трактористов мы играем:

Пашем, сеем, убираем,

А как только подрастем,

В трактористы мы пойдем.

Все: Тара-тара -та-ра-ра —

Из колхозного двора,

Выезжают трактора.

(Идут топающим шагом, произвольно выбирая направление движения)

Будет» землю пахать,

Будем рожь засевать,

Будем хлеб молотить,

Малых детушек кормить.

(Отмечают более сильным притопом правой ноги ударение в словах «землю», «хлеб», «рожь», «детушек».Затем встают врассыпную по залу.)

Дуйте, дуйте, ветры в поле

(пружиня ногами, делают взмахи вперед-назад мягкими руками,

Чтобы мельницы мололи

(выполняют круговые движения руками «мельница»,

Чтоб назавтра из муки

Испекли нам пироги! («Лепят»пироги, протягивают обе руки вперед ладонями вверх на слово «пироги».)м Расширены знания о профессиях людей, производящих хлеб.

5. -Работай до поту - поешь с охотой!

Расскажите о том как вы трудитесь. Матвей читает стихотворение:

Я колю, колю дрова,

я колю на чурочки,

Гори, огонь в печурочке,

Я колю на плашки

Для сестры Дуняшки.

Гори, гори жарче, печь!

Будет Дуня пышки печь!

Аня:

Лады-ладушки,

Пеку оладушки.

Оладушки горячи-

Не хотят сидеть в печи.

Оладушки румяные,

С маслицем, сметаною!

Катя:

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки.

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки!

Вика:

Тра-та-та,тра-та-та!

Пожалуйте, решета!

Мучку просейте,

Пироги затейте.

Пироги с кашей

Для гостей наших! Расширен кругозор о труде повара.

6

7. -Чтобы наших гостей угостить, нужно самим пирогов напечь. Мойте руки, надевайте фартуки, подходите к столам.

-Ребята, что прежде всего нужно для приготовления хлеба?

-Что положено в сегодняшнее тесто, какое оно?

- Правильно, мы добавили в тесто молоко, дрожжи, масло, яйца, сахар, чтобы было вкуснее. Тесто получилось сдобное, дрожжевое.

(Смазываю взбитым яйцом каждое изделие и передаю противень на кухню.)

-Молодцы, ребята!

А теперь предлагаю привести в порядок свое рабочее место, вымыть руки, снять фартуки.

-Пока пироги в печи пекутся, можно играть, хороводы водить, песни петь.

-Хоровод мы с вами водили, в игру поиграли, а теперь пора и стихи почитать.

На столах для каждого ребенка разложены доски, мисочки с мукой, блюдо с комочками теста.

Ответы детей.

Дети посыпают доски мукой, берут комочек теста и изготавливают изделие по своему выбору: лепешку, крендель, булочку, пирожок и др. Укладывают получившееся изделие на противень, смазанный маслом.

Дети заводят хоровод с пением «Вызрела пшеница»(слова народные. на мелодию русской народной песни «посею лебеду»

1. Вот и вызрела пшеница на полях

(2 раза (идут хороводным шагом змейкой,

Златокудрая красавица(2 раза (Останавливаются лицом к гостям, пружинят, мягко покачивая руками над головой).

2. Скосили ту пшеницу на заре

(2 раза) (имитируют косьбу).

А косили очень бережно,

Ведь зерно дороже золота!

3. Связали ту пшеницу во снопы

(2 раза (пружинят на ногах, правой рукой «обвязывают» левую кисть,

Снопы крепкие, высокие. (2 раза (Идут топающим шагом вперед,

постепенно поднимая руки вверх, на повторение идут назад, опуская руки.)

4. Молотили — получилось зерно!

(2 раза (руки согнуты в локтях, пальцы сомкнуты в кулачки, поочередно выполняют движения вверх — вниз.)

Хлеборобы — парни ловкие (выполняют полуприсядку)

Хлеборобы бережливые!

Проводится речевая игра с движением «Мукомол» (народная потешка).

Дети встают в круг, в центре - ребенок -ведущий. Рядом с ним корзина с мячами диаметром 8-10 см.

Дети: Мукомол, мукомол, ты нам зерна смолол (дети, взявшись за руки, идут простым хороводным шагом вокруг «мукомола»; «мукомол» в это время выполняет скользящие хлопки,

А теперь из муки все, что хочешь, пеки (На слово «пеки» дети останавливаются, а «мукомол» берет мячи в обе руки и отдает его стоящим рядом двум детям.)

Пышки для мышки,

Сайки для зайки,

Для ежей отличные

Бублики пшеничные!

(Передает мяч другим детям на ударные слоги в каждой строке. При повторении последних четырех строк потешки дети подкидывают и ловят мяч в соответствии с ритмом слова. Остальные дети ритмично хлопают.)

Вадим: -Котик, кот, иди к доске.

Расскажи о колоске.

-Колосок, мои друзья.

Он усатенький, как я!

Ира Т. : Ветерок спросил, пролетая

-Отчего ты, рожь,з олотая?

А в ответ колоски шелестят:

-Золотые руки растят!

Ира Ж. : Потянуло солнышко

Спящее зерно

За ушко на солнышко-

И взошло оно.

И сейчас же неумело

Зашептало,

Зазвенело:

Завело беседу с ветром

язычком едва заметным!

Все: Мы месили тесто так легко (кулачками обеих рук поочередно «месят» тесто,

Поднималось тесто высоко. (выполняют пружинку).

Пирожки лепили: раз- два- три!

Много получилось — посмотри (Ладошками лепят пироги, протягивают руки вперед, ладонями вверх.)

Оля: Тушки-тутушки.

На столе — ватрушки.

На столе — ватрушки,

А в печи — пампушки.

Ватрушки, пампушки,

Для нашего Андрюшки!

Настя: Мы печем пшеничные пироги отличные!

Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра. Пес лохматый со двора

и другие — все, кто может — пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы.

сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные в печку посадили мы.

Печка весело горит,

наша мама говорит:

-Крошки. что останутся. Воробью достанутся.

Дети исполняют песню «Колосок» Достигнуто умение делать правильный выбор на основе личного опыта.

Вызван интерес к процессу изготовления хлебобулочных изделий из теста.

Развиты музыкально - ритмические способности детей с помощью музыкальной подвижной игры.

Создано эмоциональное настроение.

7.

-Пока пироги в печи пекутся, можно играть, хороводы водить, песни петь.

-Хоровод водили, в игру играли,пора и стихи почитать.

Дети заводят хоровод с пением «Вызрела пшеница» (слова народные, на мелодию русской народной песни «посею лебеду

1. Вот и вызрела пшеница на полях(2 раза (идут хороводным шагом змейкой)

Златокудрая красавица(2 раза (Останавливаются лицом к гостям, пружинят, мягко покачивая руками над головой).

2. Скосили ту пшеницу на заре(2 раза (имитируют косьбу,

А косили очень бережно,

Ведь зерно дороже золота!

3. Связали ту пшеницу во снопы(2 раза (пружинят на ногах, правой рукой «обвязывают» левую кисть,

Снопы крепкие, высокие. (2 раза (Идут топающим шагом вперед, постепенно поднимая руки вверх, на повторение идут назад, опуская руки).

4. Молотили — получилось зерно(2 раза (Руки согнуты в локтях,пальцы сомкнуты в кулачки,поочередно выполняют движение вверх- вниз).

Хлеборобы - парни ловкие (выполняют полуприсядку,

Хлеборобы бережливые!

Проводится речевая игра с движением «Мукомол»

(народная потешка)

Дети встают в круг,в центре — ребенок-ведущий. Рядом с ним корзина с мячами диаметром 8-10 см.

Дети. Мукомол,мукомол,ты нам зерна смолол (дети,взявшись за руки, идут простым хороводным шагом вокруг «мукомола»; «мукомол» в это время выполняет скользящие хлопки,

А теперь из муки все, что хочешь, пеки (На слова «пеки» дети останавливаются, а «мукомол» берет мячи в обе руки и отдает его стоящим рядом двум детям.)

Пышки для мышки,

Сайки для зайки,

Для ежей отличные

Бублики пшеничные (Передают мяч другим детям на ударные слоги в каждой строке. При повторе последних четырех строк потешки дети подкидывают и ловят мяч в соответствии с ритмом слова. Остальные дети ритмично хлопают. При повторном проведении игры выбирается новый ведущий, в движения с мячом включаются другие дети.)

Вадим:-Котик. кот,иди к доске,

Расскажи о колоске.

-Колосок,мои друзья,

Он усатенький, как я.

Ира: Ветерок спросил, пролетая:

- отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

- Золотые руки растят!

Ира: Потянуло солнышко

Спящее зерно

За ушко на солнышко-

И взошло оно.

И сейчас же неумело

Зашептало,

Зазвенело:

Завело беседу с ветром

Язычком едва заметным!

Все:Мы месили тесто так легко

(кулачками обеих рук поочередно «месят» тесто,

Поднималось тесто высоко. (Выполняют пружинку.)

Пирожки лепили:раз-два-три!

Много получилось — посмотри (Ладошками лепят пироги, протягивают руки вперед, ладонями вверх.)

Оля:Тушки-тутушки,

На столе — ватрушки,

На столе — ватрушки,

А в печи - пампушки.

Ватрушки, пампушки,

Для нашего Андрюшки!

Настя:Мы печем пшеничные пироги отличные!

Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные?

Мама,папа, брат, сестра, пес лохматый со двора.

И другие — все, кто может — пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы,

сахар не забыли мы.

Пироги пшеничные в печку посадили мы.

Печка весело горит, наша мама говорит:

-Крошки, что останутся, воробью достанутся.

Дети исполняют песню «Колосок»

8. Итоговое мероприятие

(В зал вносят поднос с выпечкой.)

-Вот и наши пироги поспели!

Хлеб растят с любовью,

Ешьте на здоровье!

(приподнимает поднос)

- Приглашаем гостей к столу на чай.

Все идут к накрытым столам пить чай со свежей выпечкой.

Сформировано эмоциональное отношение к выпечке.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Фотоотчёт о проекте «Слава хлебу на столе»Фотоотчёт о проекте «Слава хлебу на столе» Фотоотчёт о проекте "Слава хлебу на столе!" В нашем детском саду "Золотая рыбка" в подготовительной группе №1 (воспитатели Михалёва Е. В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Познавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольниковПознавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольников С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Слава хлебу на столе!»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 10:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Слава хлебу на столе!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Грязина (УИ 2818357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД