Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми «Рыбки»

Анастасия Лыткина
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми «Рыбки»

Тема. «Рыбки»

Возрастная группа: подготовительная.

Цели: формирование нравственных качеств через изобразительную и музыкальную деятельность.

Задачи.

1. Закрепить знания детей о сказке А. С. Пушкина. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на вопросы взрослого. Формировать умение анализировать поступки. Совершенствовать навыки в размазывании пластилина.

2. Развивать творческую инициативу и воображение.

3. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми „Рыбки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приё мы: погружение в игровую ситуацию, самостоятельная и коллективная работа

Предварительная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению.

Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, аквариум на ватмане, презентация на флеш носителе, аудио, пластилин, клеенки, шаблоны рыб, образы рыб, пуговицы, трубочки, бисер, магнитная доска, книга, салфетки бумажные и влажные.

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми

I. Вводная часть.

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нужно «Здравствуйте» сказать!

- Ребята, что за звук вы слышите? (звук бульканье)

Как вы думаете, кто это плещется?

(обращаю внимание детей на доску где аквариум)

-Ребята, какая рыба плавает в аквариуме?

Я вам открою секрет, Золотая рыбка приплывает к тем, кто говорит добрые и ласковые слова. Давайте, каждый из вас скажет ласковые и добрые слова друг другу (дети говорят)

Мы стали еще более добрыми и ласковыми.

Из каких частей состоит рыбка? (ответы детей)

А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки).

Что помогает двигаться рыбке по воде? (Хвост, плавники)

- Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.

- Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (Защищает тело рыбы от различных повреждений).

-Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки).

-Давайте еще раз вспомним где живет рыба? (В воде –реках, озерах, морях и океанах)

- А кто ловит рыбу? (Рыбаки)

-Ребята, мы с вами недавно знакомились с какой сказкой где была рыбка? (говорят)

-Кто написал эту сказку? (говорят)

Александра Сергеевич Пушкин – русский поэт. Он известен всему миру.

Сказки он любил с детства. Арина Родионовна, его няня, знала много сказок и часто рассказывала. Она брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка. Эти сказки маленький Саша слушать мог подолгу.

Для Пушкина Арина Родионовна была не просто доброй заботливой няней и талантливой сказочницей, она была для него близким другом и первой слушательницей его стихов и произведений.

Ребята, чем отличаются сказки от других литературных произведений?

Дети: Сказка – это вымысел, где оживают животные, птицы, есть волшебные предметы, сказочные слова, во всех сказках есть начало – жили – были и концовка – и стали они жить –поживать, да добра наживать.

Воспитатель: А во всех ли сказках добро побеждает зло?

Воспитатель: Кто главные герои в сказке «О рыбаке и рыбке»?

Дети: Старик, старуха и золотая рыбка.

(презентация)

-Ребята, сейчас проведем небольшую викторину по сказке. (присаживайтесь)

1. Где жил старик со своею старухой?

2. Что было разбитым у старика со старухой?

3. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик?

4. Кто исполнял капризы старухи?

5. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?

6. Сколько раз старик закидывал невод?

7. Кем желала стать старуха в заветной своей мечте?

8. За что была наказана старуха? (жадность, злость)

- Чему нас учит эта сказка?

Сказка учит добру, не надо быть завистливым и жадным.

9. Игра «Рыбки и сеть»

Дети встают в круг, двигаются по кругу, держась за руки, а рыбки присаживаются на корточки в центр круга, когда звучит музыка плавают под музыку, то в круге, то за кругом. Музыка останавливается дети приседают.

Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать

-Ребята, наша рыбка загрустила, как вы думаете почему? (варианты детей) Давайте с вами сделаем для нее друзей.

Практическая работа.

Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином рыбку, каждый выбирает тот цвет, который больше нравится. Размазывайте пластилин тонким слоем. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем пластилином размазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – каждый может выбрать сам свой вариант для оформления чешуи 1. Можно отщипывать от пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки;2. Можно выложить чешую из пуговиц; 3. Можно и т. д. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы детей). Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и ваша рыбка готова! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились! Вы наверно очень устали?

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.).

Молодцы!

Ребята, а сейчас давайте рыбок разместим в наш аквариум. Посмотрите, как красиво, сейчас у нашей золотой рыбки много друзей.

III. Подведение итога.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Какими нужно быть людьми?

Если вам понравилось занятие возьмите желтый камень и разместите на дно аквариума, если не понравилось возьмите черный камень и разместите так же на дно аквариума.

Наша рыбка хочет вас отблагодарить, за друзей и она вам дарит таких замечательных рыбок загадайте про себя желание, и они у вас обязательно исполнятся.

Давайте скажем гостям до свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми «Рыбки»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 16:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД