Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!»

ГАЛЯ ФОМИНА
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ

Цель – формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений

о русской народной культуре и истории России на основе ознакомления с

бытом, традициями, обычаями, устным народным творчеством.

Задачи:

Область «Познание» :

- познакомить детей с предметами быта русского народа, их названиями,

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие в прошлое, Русь богатая!“» размещена в разделах

назначением и способами действия с ними;

- познакомить детей с русским народным творчеством (загадками,

пословицами и поговорками);

- познакомить детей с традициями и обычаями русского народа.

Область «Коммуникация» :

- обогащать и активизировать словарь детей по теме;

- развивать навыки правильного звукопроизношения.

Область «Социализация» :

- развивать познавательный интерес к русской народной культуре и истории

России;

- способствовать развитию навыков взаимодействия детей коллективной

деятельности.

Предшествующая работа:

- чтение русских народных сказок («Колобок», «Петушок – золотой

гребешок», «Теремок», «Курочка-Ряба», «Морозко» и др);

- прослушивание народных мелодий;

- разучивание танцевальных движений русского народного танца «Барыня»;

- рассматривание иллюстраций: «Русский народный костюм», «Русская

изба»;

- рисование иллюстраций к русским народным сказкам «Мой любимый

сказочный герой»;

- знакомство с русскими народными пословицами и поговорками.

Оборудование:

Уголок «Русская изба», оформленный предметами быта: макет печки,

глиняная посуда, самовар, веретено, прялка, мини-коромысло, мини-ухват;

глиняные игрушки; рисунки с изображением предметов быта (коса, серп,

народные костюмы для детей; краски, макеты валенок для росписи.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Дети под звучание русской народной мелодии заходят в комнату.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень Я вам рада, проходите

пожалуйста, присаживайтесь! (Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, скажите мне – в какой стране мы живем? Как она

называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно говорите, в России. А знаете ли вы как нашу страну

назвали встарь, раньше – давным-давно, много лет назад?

Дети: Русь.

Воспитатель: Правильно, страну нашу встарь называли Русью. Русь! А

сейчас нашу страну называют Россией. Это современное название, а Русь

- старинное. Наши прабабушки и прадедушки говорили, что Русь раздольна,

широка, да богатая она. Чем, скажите мне ребята, наша с вами Русь богата?

Дети: Много рек, земли, лесов, полей, разных животных, птичек и т. д.

Воспитатель: Да, страна наша очень богатая. Русь богата, потому, что имеет

огромные территории земель, большие и широкие земли, которым не видно

ни конца, ни края. А на этой земле много рек, полей, лесов, где живут разные

животные, птицы, рыбы, и, конечно, люди – русский народ. Русский народ

существует с древних времен и вот уже на протяжении многих сотен лет,

веков, он живет, трудится, обустраивает свой быт, создает произведения

народного искусства – песни, сказки и многое другое. Хотите узнать о

прошлом Руси, о культуре русского народа?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Сейчас мы с вами совершим маленькое, но очень

интересное путешествие – в прошлое! Но, чтобы путешествовать, нам

необходимо переодеться в одежду, которую носили в стародавние времена.

Вы согласны?

Дети: Да, согласны!

(Воспитатель и помощник воспитателя помогают детям переодеться в народные костюмы).

Воспитатель: Теперь мы готовы путешествовать. Итак, давайте возьмемся за руки и…

Русь деревянная – края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные песни поют…

(Воспитатель ведет детей в уголок – Русская изба)

Воспитатель: Смотрите, мы очутились в русской избе!

Здравствуйте, гости дорогие.

Гости званные и желанные.

Красивые и молодые,

Застенчивые и боевые.

Гости на пороге – хозяйке радость.

Для них и место готово.

Красному гостю – красное место.

Воспитатель: Давайте, присядем! Что мы видим в избе?

Дети: Печку, кувшинчики, самовар, чашки.

Воспитатель: Да, много удивительных предметов в этой избе. Ой, смотрите, а

что это за предмет? (показывает мини-ухват)

Дети: Не знаем!

Воспитатель: Это ухват! Он нужен был, чтобы ставить и вынимать посуду из

печки, например, вот этот чугунок. А делали это вот так! (показывает). Кто

хочет попробовать? (Дети по желанию пробуют взять ухватом чугунок).

Воспитатель: А посмотрите вот на этот предмет! Это коромысло. Его

использовали для того, чтобы принести воды из колодца. Даже загадку про

него придумали:

Три братца пошли купаться,

Два купаются, третий на берегу валяется.

Искупалися, вышли, на третьем повисли.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как девицы красные ходили за водой.

(Показывает).

Кто хочет попробовать?

(Дети по желанию повторяют действия воспитателя)

Воспитатель: Молодцы! Ой, смотрите, а на печке лежат интересные

картинки. (Достает с печки картинки с изображением косы и серпа).

Посмотрите, что это

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Это серп (показывает картинку, Им убирали или, как

говорили раньше – жали пшеницу и рожь. А это – коса (показывает

картинку, ей косили сено.

Воспитатель: А что у нас в углу стоит? Какой интересный предмет! Это,

ребята, прялка. С ее помощью наши прабабушки пряли пряжу, а потом вязали теплые вещи. Сейчас я вам покажу, как это делали. (садится за прялку и показывает).

Воспитатель: Вот так пряли пряжу! А что вяжут из пряжи?

Дети: Свитер, кофту, шапку, шарфы, варежки.

Воспитатель: Много теплых вещей можно связать из пряжи. Все они

согревают нас зимой. Но из шерсти наши прабабушки делали не только

пряжу, чтобы связать шапки, варежки и шарфы, но и валяли валенки. Что

такое – Валенки?

Дети: Это такие сапожки, обувь.

Воспитатель: Правильно, это обувь. Вот посмотрите на этот валенок.

Какой он?

Дети: Шерстяной, жесткий, черный, теплый.

Воспитатель: Смотрите, у нас есть маленькие валенки. Но они такие черные,

скучные. Давайте их украсим, чтобы зимой быть красивыми, нарядными.

(Воспитатель подводит детей к столикам, на которых разложены макеты

валенок, краски, вырезанные элементы орнаментов и пр. Дети

разукрашивают валенки)

Воспитатель: Молодцы, какие красивые у вас валенки получились!

Ну, что ж, как говорили давным-давно – «Сделал дело – гуляй смело!».

А что это означает, когда так говорят?

Дети: Так говорят, когда все дела сделаешь, а потом гулять можно пойти или

поиграть.

Воспитатель: Да, ребята! Эта пословица учит доделать сначала дело до

конца, а только потом заниматься другими делами. Начатое дело бросать

нельзя, нужно быть ответственными за дела, которые беремся делать. И

таких пословиц, поговорок, загадок, сказок, через которые русский народ

учит нас мудрости, целые сотни.

Воспитатель: Ой, что-то мы с вами засиделись, устали, заскучали. Надо нам

повеселеть и размяться. Как вы думаете, что делали раньше, чтобы скуку

разогнать?

Дети: Пели, танцевали, играли.

Воспитатель: А давайте и мы с вами поводим хоровод – это старинная

русская забава. Хоровод водили во время праздников.

(Воспитатель ставит детей в круг, показывает основные хороводные движения)

Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте возвращаться в наше время.

Но, чтобы вернуться, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня узнали?

Какие новые слова вы запомнили?

Дети: Валенки, коромысло, ухват, прялка и т. д. Узнали о том, как ими

пользовались. Научились водить хоровод…

Воспитатель: Молодцы!

Вам спасибо за вниманье,

За задор, веселье, смех,

За частушки, песни, байки,

Я благодарю

Публикации по теме:

«Маша и медведь». Непрерывная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Ход НОД Дети свободно играют, вдруг раздаётся сигнал - пришла SMS. Воспитатель: Дети, нам кто-то прислал видео письмо. Давайте послушаем.

Непосредственно образовательная деятельность в группе среднего дошкольного возраста «Давайте жить дружно» Непосредственно образовательная деятельность в группе среднего дошкольного возраста Тема «Давайте жить дружно» Цель: формировать чувство.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к кенгуру» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к кенгуру». (в Австралию) Цель: дать.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Непрерывная непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Задачи: Образовательные: Сформировать осознанное отношение к труду.

Образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в прошлое стула (кресла)»Образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в прошлое стула (кресла)» «Путешествие в прошлое стула (кресла)»Цель: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать.

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «День Защитника Отечества»Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «День Защитника Отечества» Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «День защитника Отечества», Проект по социально-коммуникативному, познавательному,.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 14:28
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД