Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Как помочь бабушке Федоре»

наталья немкова
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Как помочь бабушке Федоре»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана детский сад «Мечта»

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы :

«Как помочь бабушке Федоре»

Разработала: воспитатель Немкова Н. В.

Абакан 2015 г

Интеграция ОО «Познание», «Художественное творчество» (лепка, «Музыка», «Коммуникация».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы „Как помочь бабушке Федоре“» размещена в разделах

Тема: «Как помочь бабушке Федоре»

Цель: создание условий для развития познавательной активности по средствам расширения представлений об окружающих предметах (посуда,обувь, орудия труда).

Задачи: 1. создать условия для совершенствования знаний детей о назначении, функции

предметов необходимых для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).

2. обеспечить условия развития поисковой активности детей.

3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

4. способствовать развитию навыков взаимодействия

Организация детских видов деятельности :

• Общение ребёнка с взрослым;

• Общение ребёнка со сверстниками;

• Умение совместно договариваться;

Предварительная работа:

• Чтение сказки К. И Чуковского «Федорино горе»;

Рассматривание иллюстраций на тему: посуда, обувь, предметы для уборки.

Оборудование: герой- бабушка Федора (кукла,красивая коробка, книга «Федорино горе»,посуда, обувь, предметы для уборки.

Ход организованной образовательной деятельности:

-Ребята, посмотрите, сколько пришло гостей, давайте все вместе с ними поздороваемся. Подарим им наши тёплые улыбки.

1. Мотивация к деятельности :

Воспитатель, вносит коробку, восхищается тому, какая она красивая, какой на ней яркий бант, приговаривая: «Интересно, что в ней лежит?» (Ответы детей)

Давайте развяжем бант и откроем коробку (разворачиваем сюрприз). Демонстрирует детям яркую книгу К. И. Чуковского «Федорино горе».

-Ребята, какая замечательная книга! (показывает детям обложку, пролистывает, показывает картинки).

Дети вместе с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось.

-Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры ( ответ детей: от неё ушла посуда).

Воспитатель читает отрывок:

…. «А посуда вперёд, и вперёд

По полям по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

Я дальше идти не могу!»

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»

Поисковаый этап:

- Ребята, почему посуда ушла от Федоры? ( ответы детей: она её мыла, не чистила, не прибирала дома).

-Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку.

Ушла в лес и не захотела возвращаться.»Ох, горе Федоре, горе!»

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла бабушка Федора (вносит куклу).

-Дети здороваются.

-Ребятки, чем мы можем помочь бабушке? ( дети высказываются: убраться в доме, приготовить обед, помыть посуду и. т. д.)

Выслушав детей, воспитатель хвалит за отзывчивость к пожилому человеку.

Бабушка Федора просит детей помочь ей навести порядок в доме - разложить все вещи на места.

Для выполнения задания Федоры, нам надо разделиться на команды (по цветным кружочкам).

Команда красных Команда зелёных Команда синих

(орудия труда) (обувь) (посуда)

По окончании выполнения задания дети садятся на стульчики и рассказывают, как они разложили предметы, перечисляют их, называют обобщающее слово, назначение.

-Какие предметы вы разложили?

-Назовите их.

-Назовите, одним словом.

-Для чего бабушке Федоре эти предметы?

Бабушка Федора хвалит детей, благодарит, обещает ребятам впредь бережнее относиться к вещам.

Воспитатель делает вид, что слышит звуки, будто что-то бренчит, вносит коробку (погреметь) с кукольной посудой.

Бабушка Федора узнаёт свою посуду, радуется и говорит:

«Уж,не буду,уж не буду

Я посуду обижать

Буду,буду я посуду

И любить и уважать.

-Ребята! Мы молодцы! У нас получилось помочь Федоре?

-Чем помогли бабушке Федоре?

-Если бабушке Федоре понадобиться помощь можно к вам обратиться?

Бабушка Федора : (вносит на подносе тесто. обращается к детям)

-Ой. Мои ребятушки. давайте я вас чаем напою. Вот у меня и тесто приготовлено, сейчас угощения настряпаю!

Вот только одной то мне не справиться.

Самостоятельная деятельность детей :

-Ребятки поможем бабушке к чаю печенье настряпать. Предлагаю пройти за столы взять формочки.

Дети лепят из солёного теста угощения,раскладывают стряпню на тарелочки,ставят на стол угощают бабушку Федору.

-Ребята мы с вами сделали доброе дело.

Спасибо вам!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Матрёшка-Матрёна» Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Матрёшка-Матрёна» Цель: Знакомство с традиционным.

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре» 1. Умение ставить и мотивировать цель. формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цель по собственной инициативе,.

Непосредственно-образовательная деятельность детей средней группы «Подарок ветерану» Цель: Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины. Задачи: Развивающие задачи: 1. Расширить.

Непосредственно образовательная деятельность по валеологии для детей средней группы «Чистота — залог здоровья» Цель: Прививать детям практические навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление культурно-гигиенических навыков и приёмов самомассажа.

Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшей коррекционной группы по автоматизации звука [Ж] Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, предложениях. Цель: Закреплять правильное произношение звука «Ж» в слогах, словах, предложениях.

Непосредственно образовательная деятельность по музыке в младшей группе «К бабушке Забавушке» Цель НОД: Приобщение детей к ценностям традиционной русской народной культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность в области ФГОС «Познание» для средней группы «Первый весенний цветок» Области познания: Познавательное, речевое и физическое развитие. Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Конспект НОД по программе Н. М. Крыловой «Детский сад-дом радости».  Трудовая деятельность «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание. 1. Воспитывать уважение к старшему поколению, учить заботиться, оказывать взаимопомощь. 2. Продолжать обучать детей.

«В гости к бабушке Загадушке». Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе В гости к бабушке Загадушке. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательные области: Коммуникация,.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» «День семьи, любви и верности» (Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы) Воспитатель: Ахтямова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Как помочь бабушке Федоре»
Опубликовано: 19 января 2016 в 06:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД