Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Мое родное село»

Анастасия Фадеевна Кучугешева
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Мое родное село»

Непосредственно-образовательная деятельность

с детьми средней группы

"Мое родное село"

воспитатель: Кучугешева А. Ф

Цель: закрепление и расширение знаний о родном селе.

Задачи:

Обогащать и расширять представления детей об истории своего села, с предприятиями и историей их возникновения.

Развивать коммуникативные способности, конструктивные умения.

Формирование умения работать в коллективе, любознательность, воображение

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы „Мое родное село“» размещена в разделах

Воспитывать любовь и уважение к своему селу.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа

речевое развитие: разучивание стихотворений, песни, чтение «История возникновения Кирбы»

социально-коммуникативное развитие: беседы, ситуативные разговоры по теме: «Улицы моего села», «История возникновения села», промышленность села - ВБР

познавательное развитие: экскурсия в библиотеку, по улицам села, на станцию «Сорокаозерка», на канал.

Экспериментирование «Свойства угля»; знакомство людьми, прославившими село; сделать фото выставку «Я люблю свое село»

художественно-эстетическое развитие: лепка «Транспорт разреза», рисование «Поезд везет уголь»; слушание песни «Кирба- Кирбинушка» Разучивание хоровода «Поле – Полюшка» Рассматривание картин «Саманки»

Оборудование: проектор с экраном, картинки, грамзаписи, строительный материал, конструктор «Лего»

НОД

Звучит музыка на экране картина «степь»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Страна, город, село). Родина – это страна, в которой мы живём. Совершенно верно.

О Родине есть очень много стихов, Руслан расскажет стихотворение З. Александровой «Родина».

"Если скажешь слово Родина

Сразу в памяти встаё т:

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка скромница,

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомниться

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток.

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна".

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? Правильно, молодцы, мы с вами живём в России.

А что такое малая Родина? (воспитатель передаёт каждому ребёнку флаг РФ и они по очереди дают ответы). Мой дом, семья, моя улица, поля, леса и прочее…. Совершенно верно.

- Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает. Родина – это наше будущее, это уверенность в том, что здесь нам лучше всего будет жить. Родина – это всё то, без чего человек просто не может жить.

А как называется наша малая Родина? (село Кирба)

Ребята, посмотрите на изображение. Что вы видите на картине? Степь

Похоже это место на наше село? Нет.

Ребята, сейчас я вам расскажу, как появилось наше село!

(слайд - люди едут на телеге)

К зеленым склонам плоской тонкой

Дорога тянется через степь.

Круглы, как блюдца, коня копыта

Скрипит телега, пыль висит.

Немного лет прошло с тех пор, когда стали люди осваивать земли дальние и поехал капиталист Мещеряков из Ачинска и увидел степное раздолье, да еще озера вокруг. Взял да и построил заезжий двор для путников. И потянулись обозы, но местность не заселялось, потому что леса не было. А люди всегда селились ближе к тайге. Спустя время поселились люди по степи, где нынче земли села Кирба.

(слайд - фото с. Кирба)

Первыми коренными жителями были Хакасы. Сейчас здесь живут люди разной национальности, дружно живут, работают и отдыхают.

А как можно отдыхать? (ответы детей)

И мы сейчас с вами отдохнем, как говорится, делу время, а потехе час.

Мы на луг пойдем

Хоровод заведем

Хоровод «Поле – Полюшка» Сл. В. И. Мирясовой, муз. Н. Ф. Скворцовой.

(слайд - фото достопримечательности с. Кирба.)

Село развивается, растет, зеленеет, люди приезжают жить и работать к нам в село. В нашем селе есть Восточно-Бейский разрез, это не шахта, в которые люди спускаются под землю и оттуда вытаскивают уголь на поверхность. Здесь добывают угль открытым способом, большие экскаваторы снимают слой земли и вот уголь.

Назовите профессии горняков (ответы детей)

(слайд - фото разреза)

Дети выучили стихи о родном селе и нам сейчас расскажут.

Когда лето настает

К нам в село вода течет

Поливайте и стирайте

Все условия создает

Мелиорация для нас

(слайд - на экране фото «канал»)

Неутомимые всегда

И днем и ночью мглистой

Ведут по рельсам поезда

Мужчины – машинисты

Перекликаются в пути

Большие паровозы

Мы уголь из Кирбы везем

Дорогу нам дорогу.

(слайд - на экране фото станция и поезда)

Кирба родная процветай

Пусть видят все твои успехи

Мы смена новая растем

Для славы и успеха

Как называются улицы, на которых вы живете? (ответы детей)

Одни улицы носят имена знаменитых людей, например: Горького, Гагарина, Пушкина. Названия других улиц связаны с природой: Зеленая, Озерная. Скажите, почему так назвали улицы? (ответы детей)

Давайте и мы построим улицу и назовем? С чего начнем? Что для этого нужно? (ответы детей)

Любую работу надо сначала спланировать. Приготовьтесь, загибая пальчики, ответьте на мои вопросы.

Что вы задумали сделать?

Дети. Первое: построить улицу.

Воспитатель: из чего будете строить, из каких материалов?

Дети. Второе: из строительного материала.

Воспитатель. Чем будете строить?

Дети. Третье: руками, думать головой.

Воспитатель. Как будете строить, в каком порядке?

Дети. Четвертое: сначала выберем место для улицы, какие будут дома, сколько их будет, кроме домов, что еще будем строить.

Воспитатель: что, для это надо сделать?

Дети. Пятое: план строительства.

Воспитатель: Если вы хорошо постараетесь и будете соблюдать все, о чем сказали, то действительно получится хорошая улица.

(проводится конструктивная игра)

Пока вы строите, я вам включу песню, которую написал уважаемый житель нашего села, Николай Петрович, а называется песня «Кирба, Кирбинушка»

(звучит песня)

(слайд - фото улиц Кирбы)

Ребята, что же нового мы узнали о нашей Малой Родине? Как вы считаете, удалось ли вам построить улицу? Почему? (ответы детей)

Молодцы! Вы играли дружно, согласованно и поэтому сумели построить красивую, прочную улицу, похожую на настоящую. Что бы вы хотели узнать в следующий раз, когда мы встретимся?

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Матрёшка-Матрёна» Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Матрёшка-Матрёна» Цель: Знакомство с традиционным.

Беседа в средней группе «Село мое родное» Беседа: «Село моё родное» Програмные задачи: Познакомить детей с родным селом, его историческим прошлым и настоящим, воспитывать чувства.

Конспект НОД по краеведению «Родное село» Цель: воспитание любви к своей «малой «родине – родному селу, интереса к его достопримечательностям. Ход: Вос –ль: Здравствуйте ребята.

Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности «Мое село родное Маминское» Вид НОД: формирование целостной картины мира Форма НОД: использование ИКТ Планируемый результат: ребенок имеет общие представления об.

Непосредственно образовательная деятельность по валеологии для детей средней группы «Чистота — залог здоровья» Цель: Прививать детям практические навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление культурно-гигиенических навыков и приёмов самомассажа.

Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшей коррекционной группы по автоматизации звука [Ж] Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, предложениях. Цель: Закреплять правильное произношение звука «Ж» в слогах, словах, предложениях.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Как помочь бабушке Федоре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана детский сад «Мечта» Непосредственно-образовательная.

Проект «Селиваниха, село моё родное!» Патриотическим и нравственным воспитанием необходимо заниматься с первых лет жизни ребенка. В процессе воспитания у ребенка развиваются.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» «День семьи, любви и верности» (Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы) Воспитатель: Ахтямова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Мое родное село»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 09:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД