Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми средней группы по сказке «Теремок»

Елена Зыкова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми средней группы по сказке «Теремок»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы

по теме: ФЭМП со сказкой «Теремок»

Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы по одному или нескольким признакам с использованием сказки «Теремок».

Задачи: упражнять в умении соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

Анализировать, что лишнее в группе предметов, находить нарушенную закономерность.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми средней группы по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Помочь детям делать простейшие выводы, логические умозаключения.

Активизировать словарь детей за счет слов: узкий – широкий, выше – ниже, длиннее – короче.

Обогащать словарь детей словами: мухомор, рыжик, подосиновик, белый гриб.

Формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Оборудование: интерактивная доска; конструктор ТИКО; презентация «Теремок»; звуковая фонограмма «Пение птиц»; слайды с заданиями: «Что лишнее?», «Найди нарушенную закономерность»; слайды с изображением зверей, грибов; рисунки с заданиями; наборы зверей и ёлочек, цифр.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Художественно – эстетическое

Современные образовательные технологии

Здоровьесберегающие

Игровые

Исследовательской деятельности

Информационно - коммуникационные

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: (слайд и постройка). Посмотрите на эту постройку

(конструктор тико) и скажите, на что она похожа? (Ответы детей).

Воспитатель: Назовите, из каких геометрических фигур состоит постройка?

Дети: Квадрат, треугольник, четырёхугольник.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях одна из любимых сказок (слайд).

Воспитатель: (слайд) Догадались, какая сказка на картинке?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. «На что похожи предметы?» (слайд)

Внимательно посмотрите на картинку, и назовите предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

Дети: Солнце на круг, елочка на треугольник, дверь на прямоугольник, окно на квадрат, бревно на цилиндр.

Воспитатель: Молодцы! (слайд). Посмотрите на эти фигуры, и назовите,

какая фигура лишняя и почему?

Дети: Лишний шар, так как остальные фигуры – кубы;

лишний жёлтый куб, так как остальные фигуры – зелёные;

лишний большой куб, так как остальные фигуры – маленькие.

Воспитатель: И так, стоит в поле теремок.

Скажите, кто первый прибежал к теремку?

Дети: Первой прибежала Мышка (слайд).

Воспитатель: Бежит мимо мышка - норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем– теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Увидела там картинки, но не понимает, что они означают.

Расскажите мышке, что на этой картинке? (слайд)

Дети: Части суток.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: А на этой что? (слайд)

Дети: Утро.

Воспитатель: А вы так же делаете по утрам? Когда моете руки?

Дети: Да. Умываем руки перед едой, после прогулки, после туалета.

Воспитатель: Хорошо. Кто появился после мышки у теремка?

Дети: Лягушка – квакушка

Воспитатель: Прискакала к терему лягушка – квакушка (слайд)

и просит пустить её в теремок. Мышка ей отвечает:

- Лягушка, если ответишь на мои вопросы.

Дети, помогите лягушке. Представьте себе, что это два ручейка (на полу).

Давайте проверим, через какой ручей легче перепрыгнуть? (перепрыгивают).

(Слайд) Посмотрите на рисунок и скажите, какой ручей шире?

Дети: Шире тот ручей, на котором мостик.

Воспитатель: Через какой ручей легче перейти? Через широкий, или через узкий? Почему?

Дети: Через широкий ручей, потому что через мостик легче перейти.

Воспитатель: Здесь две тропинки: одна ведет к мостику через широкий ручей, а другая к узкому ручейку. Какая из тропинок длиннее, а которая короче?

Дети: Длиннее та тропинка, которая ведет к узкому ручейку, а короче та, которая ведет широкому ручью.

Воспитатель: Где находиться бабочка?

Дети: Над елочкой.

Воспитатель: Посмотрите на елочки и скажите, с какой стороны самая высокая елочка?

Дети: Слева самая высокая.

Воспитатель: А где находиться елочка пониже?

Дети: Справа.

Воспитатель: Где маленькая стоит?

Дети: Посередине.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, выручили лягушку. Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

(Слайд) Бежит зайчик по лесу, остановился, прислушался (слайд и фонограмма «Пение птиц»). Что за звуки услышал зайчик? (ответы детей, выключить звук)

Ребята, отправимся и мы с вами в лес. Становитесь полукругом.

Физкультминутка «Здравствуй, лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны.)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Ты, о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

(Руки вверх, покачивания вправо – влево.)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Смотрят вдаль)

Дальше по лесу идём - перед нами водоем! (Маршировать.)

Прыгать мы еже умеем, прыгать будем мы смелее. (Руки на поясе.)

Раз - два, раз - два - позади теперь вода! (Маршировать.)

Ветер дует нам в лицо - закачалось деревцо. (Руками махать себе на лицо.

Руки поднять вверх, встать на носки.)

Ветер тише, тише, тише - деревцо все выше, выше. (Приседая руки вперёд. Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки.)

Впереди из - куста смотрит хитрая лиса. (Смотрят вдаль, вправо и влево.)

Мы лисичку обхитрим - на носочках пробежим. (Бег на месте на носках.)

А волчата - спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы, (Руки полусогнуты в локтях).

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте. (Переступание с ноги на ногу)

Зайчик скачет быстро в поле, очень весело на воле! (Прыжки на носках.)

Подражаем мы зайчишке, непоседе — шалунишке. (Ладони на голову)

Но закончилась игра, в сказку возвращаться нам пора! Садимся на свои места.

Бежит мимо теремка зайчик – побегайчик (слайд). Остановился и просит:

- Я зайчик – побегайчик, пустите меня в теремок.

Воспитатель: А мышка с лягушкой ему отвечают:

- Зайчик, а поиграй с нами в игру «Посчитай».

А Зайчик не умеет считать, помогите ему. Вы ведь любите зверей?

Ребята, возьмите карточки с цифрами, посмотрите внимательно на рисунок

и назовите предметы, соответствующие вашей цифре (слайд).

Воспитатель: Где сидят зайчики?

Дети: Под елочкой.

Воспитатель: Где две птички сидят?

Дети: На елочках.

Воспитатель: Сколько деревьев всего? У каких деревьев ствол тоньше?

Дети: Пять. У березок ствол тоньше.

Молодцы! Помогли зайчику. Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. (слайд). Постучала в окошко и просит:

- Я лисичка – сестричка, пустите меня в теремок.

А звери отвечают: если отгадаешь наши загадки. Мы поможем лисичке отгадать загадки? Внимательно слушаем, отгадываем и изображаем отгадку.

На болоте проживает, ловит мух и комаров.

Только «Ква» она и знает. Кто показать (назвать) её готов?

Покажите, что за шапка: меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору (слайд после ответа детей).

Хитрая плутовка. Рыжая головка, Хвост пушистый — краса!

Покажите, кто она. (А зовут ее.) (слайд после ответа детей).

Дружбу водит он с лисой, для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк, покажите, кто он (слайд после ответа).

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой (слайд после ответа).

Скажите, в теремке все эти звери жили? Кто лишний? (слайд)

Ответы детей: Ежик.

Воспитатель: Молодцы и загадки вы отгадали.

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок - серый бочок (слайд, заглянул в дверь, и просит:

- Я волчок - серый бочок, пустите меня в теремок.

И для волка испытание у зверей. Оно для него сложное, и без вашей помощи он не справиться. Давайте и ему поможем.

(слайд) Посмотрите и сосчитайте, сколько всего зверей?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Кто стоит первый слева?

Дети: Первая лягушка.

Воспитатель: Какой по счёту заяц?

Дети: Третий заяц.

Воспитатель: Кто последний?

Дети: Волк.

Воспитатель: Кто слева от зайчика?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Кто находиться между зайцем и медведем?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Кто справа от лисы?

Дети: Медведь.

Молодцы! Пустили звери волка в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют. Идёт мимо медведь косолапый (слайд). Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел:

- Я медведь косолапый. Пустите меня в теремок жить.

А звери предлагают ему выставить фигурки героев сказки и ёлочек на выбор, по возрастанию: начиная с самой низкой фигуры, слева направо.

Молодцы, помогли медведю, но звери еще хотят поиграть с ним.

(слайд). Посмотрите на ряд: ёлочка, грибок и цветок; ёлочка, грибок и цветок; ёлочка, грибок и солнышко. Что здесь неправильно?

Дети: Последней картинкой, вместо солнышка, должен быть цветок.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Помогли всем героям сказки! Стали они жить вместе дружно и весело. В нашей сказке счастливый конец, потому что вы помогли выполнить сложные задания зверей.

Рефлексия: – Сколько зверей в теремке?

– Назовите предметы, похожие на геометрические фигуры, которые вы видели на картинке «Теремок».

– Понравилась ли вам сказка?

– Чем она вам понравилась?

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Театральная весна» Цель: Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности. Задачи: 1. Развивать диалогическую и монологическую речь.

Конспект НОД по ФЭМП через театрализованную деятельность в первой младшей группе по сказке «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП через театрализованную деятельность в первой младшей группе по сказке «Теремок» Программное содержание: Обучающие.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Поможем бабушке» Авторы: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А Задачи: Формировать представления о порядковом счете, отвечать на вопросы сколько, который по счету.

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Теремок» Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Теремок» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» епосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» (интегрированное занятие) Цель: Развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «В поисках эликсира здоровья» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: • Активизировать познавательную активность детей в области укрепления и сохранения.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Математика на грядках» для детей старшей группы Тема «Математика на грядках» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные:.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность детей по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле Теремок» МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Конспект итоговой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей.

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Стоит в поле теремок» Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Стоит в поле теремок» (2015) Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Краденое солнце. Счет в пределах 5. Круг» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 261» городского округа Самара План-конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми средней группы по сказке «Теремок»
Опубликовано: 1 сентября 2018 в 15:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД