Папки-передвижки

НОД с использованием дидактических игр в средней группе для детей с диагнозом ОНР. Рассказывание сказки «Рукавичка»

Марина Хрусталева
НОД с использованием дидактических игр в средней группе для детей с диагнозом ОНР. Рассказывание сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Рассказывание сказки " Рукавичка" с использованием дидактических игр.

Цель: Вызвать интерес к внешнему виду и образу жизни лесных зверей.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

Дать представление об образе жизни лесных животных.

Учить устанавливать простейшие связи между окрасом шерсти и способом защиты от врагов (на примере зайца).

Ввести в речь детей глаголы, обозначающие передвижение животных: бегает, прыгает, петляет, путает.

Публикация «НОД с использованием дидактических игр в средней группе для детей с диагнозом ОНР, Рассказывание сказки „Рукавичка“» размещена в разделах

Упражнять детей в употреблении существительных с суффиксами «-онок», «-ёнок» (на примере детёнышей животных).

Учить образовывать существительные в родительном падеже, единственного числа.

Коррекционно-развивающие:

Способствовать развитию логического мышления отгадывания загадок.

Закреплять умение отвечать на вопросы.

Развитие слухового, зрительного внимания, памяти.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки (умение слушать друг друга).

Воспитывать умение доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Виды деятельности:

Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы

Предварительная работа:

Чтение сказки «Рукавичка», знакомство с животными наших лесов (мышка, заяц, лиса, волк, медведь,

д/ игры: «Чей хвост», «Назови детенышей», «Кто где живет», «Кто что любит», «Чей след», «Чей хвост».

Дети входят в зал.

Здороваются с гостями и садятся на стульчики.

- Ребята, сегодня я шла на работу и у дороги, в кустах, я нашла рукавичку. Посмотрите, какая она? (Большая, теплая, мягкая). Как вы думаете, кто мог потерять рукавичку? Может она из сказки?

- Ребята вы любите сказки? (Да.)

-Сейчас я вам расскажу сказку «Рукавичка».

-Пошел однажды дед в лес за дровами. Снег под его ногами скрипит, послушайте (дети слушают, как скрипит снег). Давайте мы тоже поскрипим. Возьмите под стульчиками кусочки пенопласта и потрите друг о друга, на что похоже? Правильно. На скрип снега.

Снег под его ногами скрипит, метель завывает (послушайте здесь метель дует сильно, а мы с вами подуем слабо). Возьмите снежинки, подуйте на них. Вот как много снежинок! Как называется явление, когда падает снег? (Снегопад).

Шел, дед шел и потерял рукавичку.

Бежала мимо Мышка, увидала рукавичку, залезла в нее, и стала там жить.

-Вдруг мимо рукавички бежит какой- то зверь.

- Ребята, кто это? (Заяц).

- Правильно, Заяц. Как вы догадались?

- У него длинные уши и короткий хвостик.

- Увидал рукавичку и говорит :

- Кто в рукавичке живет?

-Я, Мышка-норушка, а ты кто?

- Я, Зайка-побегай-ка. Пусти меня к себе жить.

- Я пущу тебя, если ты расскажешь ребятам, почему зимой ты белый, а летом серый.

- Давайте ребята поможем Зайке. Проходите за столы.

У вас на столах лежат сугробы и зайчики.

Какого цвета зайчики? (Серый и белый).

Какого зайчика не будет видно на снегу белого или серого? Давайте проверим. Посадите на сугроб серого зайчика. Видно? (Да.)

Как вы думаете, почему? А посадите белого. Его мы видим? (Нет.)

Так почему же зайчик зимой белый?

От кого нужно прятаться зайчику зимой? Как еще может спрятаться зайчик? (Ответы детей).

Физминутка:

Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал,

Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки:

Шорох тихий раздается, кто- то по лесу крадется.

Заяц путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок он, повернулся, в рукавичке очутился.

-Пустила его мышка в рукавичку и стали они жить вдвоем.

-Бежит по лесу какой-то зверь.

«Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её. (Лиса)»

- Как вы догадались, что это лиса? (У нее длинная мордочка, красивый, пушистый хвост, она рыжая и хитрая).

- Подбежала лиса к рукавичке и говорит :

- Кто в рукавичке живет?

-Я, Мышка-норушка,

- Я, Зайка-побегай-ка, а ты кто?

-А я Лисичка-сестричка, пушистый хвостик. Пустите меня к себе жить.

- Мы тебя пустим, если ты правильно назовешь детенышей лесных зверей.

Д/ игра : «Назови детенышей» Игра проводиться на ковролине.

У лисы – лисенок

У зайца – зайчонок

У волка – волчонок

У медведя – медвежонок

У белки - бельчонок

- Пустили ее в рукавичку и стали они жить втроем.

- Вот бежит еще какой-то зверь.

- Давайте послушаем, кто это? (Вой волка)

- Как вы думаете, почему он так воет? (Потому что он голодный)

Правильно. Про волка даже загадка есть: «Кто зимой холодной, ходит злой, голодный».

- Увидал он рукавичку и говорит :

- Кто в рукавичке живет?

-Я, Мышка-норушка,

- Я, Зайка-побегай-ка,

- Я, Лисичка-сестричка, пушистый хвостик, а ты кто?

- А я, Волчок-серый бочок,

Пустите меня к себе жить.

- Мы тебя пустим, если ты скажешь нам кто, что любит.

Д/ игра: «Кто, что любит?»

Мышка любит….

Зайчик любит….

Лисичка любит …

Волк любит….

Медведь любит ….

Белочка любит….

- Молодцы ребята, теперь все будут знать, чем можно угостить лесных зверей.

- Пустили волка в рукавичку, и стали они жить вчетвером.

- Ребята, послушайте. Что вы слышите? (слушают скрип снега)

Вам знаком этот звук? Кто-то еще приближается к рукавичке.

Посмотрите на экран. Чьи следы вы видите?

След зайца – заячий след, след лисы – лисий след, след волка – волчий след.

- А след какого животного мы не увидим в лесу зимой? (Медведя.)- А почему? (Он спит.)

- Где спит медведь? (В берлоге.)

Давайте вспомним, где живут наши животные.

Д/ игра: «Кто где живет?»

Лиса – в норе, заяц-под кустом, волк - в логове.

А в нашей сказке медведь не спит. Он увидел рукавичку и говорит :

- Кто в рукавичке живет?

- Я, Мышка-норушка,

- Я, Зайка-побегай-ка,

- Я, Лисичка-сестричка, пушистый хвостик

- Я, Волчок-серый бочок,, а ты кто?

- А я, Мишка- косолапый,

Пустите меня к себе жить.

- Мы тебя не пустим, ты очень большой….

Но не послушался медведь и полез в рукавичку. Звери испугались и спрятались за дерево, только одни хвосты и видны.

Д/ игра «Чей хвост?»

Лисий хвост - у лисы.

Волчий хвост - у волка.

Медвежий хвост - у медведя.

Заячий хвост - у зайца.

Пока наши звери прятались, дед вернулся и забрал свою рукавичку.

Давайте, ребята сделаем нашим испуганным зверькам красивые рукавички, что бы они жили каждый в своем домике и никого не боялись. Проходите за столы и начинайте работать.

Дети выкладывают из счетных палочек домик для каждого животного.

Большой – медведю, средний – волку и лисе, высокий – зайцу (у него уши длинные, а маленький – мышке.

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Дидактический стенд «Страна Безопасность»Дидактический стенд «Страна Безопасность» Стенд "Страна Безопасность" предназначен для совместной и самостоятельной деятельности, его можно использовать при проведении непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием дидактических игр в средней группе для детей с диагнозом ОНР. Рассказывание сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 22:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием дидактических игр в средней группе для детей с диагнозом ОНР. Рассказывание сказки «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хрусталева (УИ 85377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД