Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Князь Владимир — Креститель Руси»

ольга ефимова
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Князь Владимир — Креститель Руси»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей полученные после ознакомления с произведениями В. Н. Крупина «Князь Владимир Красное солнышко», Владимира Воскобойникова «Владимир Креститель» о князе Владимире, его детстве и жизни.

2. Посредством ИКТ дать представления детям о таком исторически важном событии для нашего государства как крещение Руси.

3. Продолжать формировать представления детей о православной культуре русского народа, храмах родного города и иконах почитаемых в них, правилах поведения в храме.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Князь Владимир — Креститель Руси“» размещена в разделах

4. Формировать у детей в ходе образовательной деятельности в ходе работы со словесным и наглядным материалом процессы ассоциации и диссоциации.

5. Развивать умения детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать мелкую моторику руки дошкольника при изготовлении поделок при помощи клея, кисти и морской соли,

6. Формировать логическое мышление, умение формулировать мысль используя сложноподчиненные предложения, составлять предложения с заданным словом.

Ход:

Воспитатель: Дети, давайте познакомимся с нашими гостями, а сделаем мы это при помощи цветных картинок. Я предлагаю вам выбрать картинку, которая, по вашему мнению, наиболее всего, может рассказать, что означает ваше имя в переводе с древнего языка.

Дети выбирают картинки, раскрывающие по их мнению значение их имен, затем каждый ребенок называет свое имя и что оно означает в переводе с древнего языка. Возможные ответы детей: Меня зовут Анастасия что в переводе с древнего языка означает воскресение, Ирина – мир, покой, Мария - госпожа, Валентина - сильная, Елена – факел, Егор – земледелец, Федор – Богом данный, Варвара – иноземка, Полина – морская и т. д.

Воспитатель: Молодцы, спасибо. У вас очень красивые имена. А вы знаете, что большинство ваших имен имеет греческое происхождение. Скажите, пожалуйста, что еще в нашу страну пришло с Греции?

Возможные ответы детей: Православная вера, ее принес на Русь князь Владимир

Воспитатель: Правильно, православная вера к нам пришла с Греции, Русь крестил князь Владимир. Мы с вами много читали о князе Владимире, давайте вспомним, что нам известно о нем. Подойдите ко мне, мы сейчас с вами будем беседовать. А помогут нам в этом вот эти волшебные палочки, на них с одной стороны нарисован знак вопроса, а с другой восклицательный знак. Если вы пожелаете спросить у нас, о князе Владимире вы поднимите вопросительный знак, и мы увидим, что вы хотите спросить, если вы пожелаете на эти вопросы ответить, вы поднимите восклицательный знак и мы поймем, что вы хотите ответить.

Возможные вопросы (ответы, которые дети могут задать (ответить) детям и воспитателю.

Кто воспитывал князя Владимира? (бабушка княгиня Ольга и отец Святослав)

Что вы знаете об отце князя Владимира? (Отца князя Владимира звали Святослав. Сын восхищался свои отцом. Святослав был лихой наездник, воин, охотник, закаленный в походах мог спать на сырой земле, владел оружием копьем, мечом, луком)

Что вы знаете о бабушке князя Владимира? (Бабушку князя Владимира звали Ольгой. Она крестилась в Константинополе, еще до рождения внука, была православной христианкой, строила храмы на Руси, русичи княгиню Ольгу любили, а ее сына - Святослава боялись. Владимир часто был в поездках с бабушкой и видел, как она строила храмы, молилась в храмах)

Воспитатель: Да, дети Святослав был отважным воином, часто ходил в походы, и в один такой поход Святослав взял с собой своего сына Владимира. Они плыли на ладьях через Балтийское море в Константинополь. Давайте и мы с вами попробуем пройти этот путь. Давайте разделимся на пары мальчик с девочкой. Мальчики будут у нас кормчими, а сидящие рядом с ним девочки будут путешественницами. Они будут помогать кормчим. Мальчики возьмут в листы бумаги в клетку, ладьи и присядут. Воспитатель на фоне плеска реки проводит математический диктант, на ориентировку на листе бумаги в клетку.

Воспитатель: Молодцы наши кормчие, преодолели все пороги на пути, безопасно привели свои ладьи в Константинополь. Как вы думаете, когда Владимир прибыл с отцом в Константинополь, что первое они увидели и чему они удивились?

Возможные ответы детей:

Они увидели храм Святой Софии в Константинополе. Он был красивый и величавый.

Воспитатель: Посмотрите, какой он был.

На слайде храм Святой Софии в Константинополе.

Воспитатель: Сейчас я хочу вам показать два очень красивых храма, которые есть в нашем городе. Посмотрите, на слайд и назовите эти храмы.

Возможные ответы детей: Успенский, Покровский храмы.

Воспитатель: Правильно, эти два красивых православных храма находятся на территории Свято-Успенского мужского монастыря нашего города.

Мы однажды в храм пришли,

весь его мы обошли.

На стенах были иконы

образа нам всем знакомы.

Задержались у одних,

очень, очень нам родных.

Воспитатель: Дети, скажите у каких, знакомых и родных икон мы с вами задержались, когда пришли в Успенский и Покровский храмы?

Возможные ответы детей:

Икона Божией Матери «Троеручица», «Взыскание погибших».

Воспитатель: Что вы знаете об этих иконах?

Возможные ответы детей:

Они особо почитаются в этих храмах, они чудотворные, люди обращались к ним, в своих бедах и печалях, и по молитвам и вере людей Богородица совершала чудо: пропавшие находились, враждующие мирились, болящие выздоравливали, люди переставали курить, пить, драться, начинали любить ближних.

Икона Божией Матери «Троеручица» написана после одного чудесного исцеления человека, который был художником. Он писал иконы, за что ему отрубили правую кисть руки. Художник приложил отрубленную кисть к руке и стал молиться Богородице, через время он проснулся - отрубленная кисть приросла к руке.

Икона «Взыскание погибших», написана после другого чудесного события в жизни другого человека, который осознал свои плохие поступки, и стал молиться Богородице, что бы та даровала ему прощение грехов.

Воспитатель: Совершено верно. Мы обращаемся к Богородице с просьбой, с молитвой, в наших бедах и горестях. Как вы думаете, прежде обратиться с молитвой к Богородице с молитвой нужно ли соблюдать какие-нибудь правила?

Возможные ответы детей:

Да, надо соблюдать.

Никогда не начинать молиться, если держишь на кого-то обиду

Простить всех кого ты обидел и тогда молиться

Попросить прощения сначала у того кого ты обидел, затем у Бога

Чаще говорить людям спасибо, потому что спасибо означает, спаси Бог

Спасибо это тоже короткая молитва, но лучше говорить полностью: «Спаси Бог».

Воспитатель: Молодцы, придумайте или назовите предложения со словом Богородица.

Возможные ответы детей:

Богородица, Дево, радуйся

Богородице наша милостивая заступница пред Богом

Богородица мира носительница

Богородице наше утешение

Богородице подательница благости

Богородица людей исправительница.

Воспитатель: Молодцы, спасибо, очень красивые вы составили предложения. Сейчас я раздам мальчикам фотографии Покровского и Успенского храмов нашего города, а девочки выберут из представленных икон иконы Божией Матери иконы «Троеручица», «Взыскание погибших» и встанут рядом с тем мальчиком, у которого в руках будет фотография храма, в котором находится икона. Девочки выполняют задание.

Воспитатель: Что у нас получилось? Почему рядом с мальчиками у которых фотография Покровского храма не встала ни одна девочка?

Возможные ответы детей:

Икона Божией Матери «Троеручица» - находится в Успенском храме, икона Божией Матери «Взыскание погибших» - Успенском храме. Правильно молодцы.

Воспитатель: Давайте теперь вернемся к нашему разговору о князе Владимире и вспомним, что бабушка князя Владимира княгиня Ольга знакомила своего внука с миром невидимым, а отец отдавал предпочтение в воспитании сына видимому миру. Давайте с вами сейчас поиграем. Встаньте в круг. Игра называется «Видимое и невидимое». Я буду называть слова, если они обозначают предмет видимый, вы должны будете хлопнуть в ладоши один раз, если не видимый, то вы не хлопаете в ладоши. Воспитатель называет слова: икона, ангел, свеча, Бог, храм, душа, дух и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательны в игре. Давайте подумаем и ответим, князь Владимир, когда вырос по своим поступкам и делам стал похожим на отца или бабушку?

Возможные ответы детей:

на отца, (сильный был, воин, водил дружину в поход, на бабушку веру принес православную, крестил Русь, поровну)

Воспитатель: Я думаю, что на бабушку, потому, что когда князь Владимир вырос он как и его бабушка княгиня Ольга принял веру православную и Русь крестил. Хотите посмотреть как это было. Садитесь, посмотрим.

Видео крещение Руси.

Воспитатель: Встаньте, подойдите ко мне. Мы сейчас в вами посмотрели как люди русские приняли веру православную, скажите, а какие пословицы о вере вы знаете?

Возможные ответы детей:

Вера и гору с места сдвинет, Нет веры без добрых дел. Объясните как вы понимаете смысл этих пословиц.

Воспитатель: Скажите, а князь Владимир, какие совершал добрые дела для своего народа?

(строил города, школы для детей, развозил обеды бедным людям домой)

Воспитатель: Князь Владимир через добрые дела проявлял веру свою. Скажите, а что в православной культуре является символом служения Богу.

Возможные ответы детей: Свеча

Воспитатель: Правильно, и я сегодня вам предлагаю принять участие в добром деле, смастерить маленький красивый подсвечник для свечи.

Дети делают подсвечник: стеклянную баночку декорируют цветной прозрачной солью, приклеивают ее на стенки баночки. Вкладывают в подсвечник чайную свечечку.

Воспитатель: Молодцы, красивые получились у вас подсвечники. Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили?

князе Владимире, крещении Руси, иконах нашего храма)

Воспитатель: Мы сегодня говорили о том, как князь Владимир на Русь принес веру православную, служил родине своей верой и делами добрыми. Я предлагаю Вам сейчас зажечь наши маленькие свечечки и исполнить песню о «Моя Русь».

По окончании песни дети дарят подсвечники гостям, прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Птичий переполох» тема недели «Птицы» тема дня «Кто.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательный Петербург» Интеграция образовательных областей: "Познание" "Коммуникация" " Чтение художественной литературы " "Музыка" Приветствие Ребята, у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Князь Владимир — Креститель Руси»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 16:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД