Приложение МААМ

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с помощью LEGO на тему «Домашние животные»

Мария Посохова
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с помощью LEGO на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие связной речи через использование индивидуального и совместного конструирования ЛЕГО.

Задачи:

• активизировать словарь детей по теме

• закреплять употребление существительных в форме единственного и множественного числа родительного падежа;

• выделять 1-й звук в словах,

•закреплять понятия предложения с помощью элементов конструктора ЛЕГО);

развивать фонематическое восприятие;

развивать диалогическую речь, слуховое внимание

развивать мыслительную деятельность.

Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с помощью LEGO на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

• прививать любовь к домашним животным;

• воспитание коллективизма, уверенности, активности, умение работать индивидуально и в команде;

• сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;

развивать самостоятельность при работе со схемами;

Предварительная работа:

• чтение книг о домашних животных;

• рассматривание энциклопедии «Соседи по планете», иллюстраций в книге «Домашние животные и их детеныши»;

• работа детей с LEGO – конструктором.

Оборудование:

1. Корзины с элементами и пластиной LEGO.

2. Иллюстрации, схемы

3. Интерактивная речевая игра «Кто как голос подает?».

4. «Волшебный сундучок» с предметами.

Ход занятия:

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня с нами в путешествие отправятся зайчонок и бельчонок. А отправляемся мы в Лего – страну.

Ребята, как вы думаете, что может быть в ЛЕГО – стране? А что можно построить из конструктора? (Ответы детей.)

Воспитатель: Представьте, что мы летим на воздушном шаре. Чтобы не скучать, я расскажу вам о Веселом Язычке.

Если твои губки улыбаются,

Погляди – заборчик появляется.

А когда губки узкой трубочкой,

Вот и поиграем мы на дудочке!

Дверки-губы гибкие. Становятся улыбкой.

В трубочку собираются, А потом и улыбаются.

Твои губки очень гибки. Быстро тянутся в улыбку.

А давай наоборот: Губки тянутся вперед.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда мы приближаемся? Закройте глаза и послушайте (звучит запись голосов домашних животных)

Что за шум стоит вокруг?

Вот заржали кони вдруг,

Здесь мычит корова,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор?

Ответы детей: Это скотный двор.

Воспитатель: Правильно. Мы прилетели на скотный двор.

И вот зайчонок дает конверт с первым заданием. Ребята нужно определить первый звук в словах на картинке с изображением животных, и выложить из конструктора Лего букву.

Воспитатель: Назовите 1-й звук в слове коза. Какой это звук? (Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, кто живет на скотном дворе? (Корова, лошадь, свинья, овца, коза, кролик.)

Как можно двумя словами назвать всех обитателей скотного двора? (Домашние животные.)

Каких вы еще знаете домашних животных? (Кошка, собака.)

Воспитатель: Ребята вы молодцы! И вот мы в гостях у домашних животных.

Ребята, а вы знаете как животные подают голоса?

Посмотрите ребята бельчонок нам показывает карточки с животными.

- Это кошка. Она мяукает.

- Это коза. Она мекает.

- Это корова. Она мычит.

- Это собака. Она лает.

- Это лошадь. Она ржет.

- Это свинья. Она хрюкает.

- Это овца. Она блеет.

Воспитатель: Молодцы!

Зайчонок дает нам конверт со следующим заданием. Ребята, расскажите, чья семья изображена на каждой картинке? И для каждой семьи выложите заборчик в виде буквы из конструктора Лего.

- семья коровы: бык, корова, теленок, телята.

- семья козы: козел, коза, козленок, козлята.

- семья лошади: конь, лошадь, жеребенок, жеребята.

- семья овцы: баран, овца, ягненок, ягнята.

- семья свиньи: боров, свинья, поросенок, поросята.

- семья собаки: пес, собака, щенок, щенята.

- семья кошки: кот, кошка, котенок, котята.

Воспитатель: Ребята вы молодцы!

А сейчас мы отдохнем

Я в деревне отдыхаю, Руки на столе ладошками вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки.

Всех зверей домашних знаю : Разводить и соединять пальцы левой руки.

Кролик, лошадь и коза, Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого.

Кот, корова и свинья. Поднимать и удерживать на весу оставшиеся пальцы правой руки, а затем левой, начиная с большого.

А еще баран с овцой,

Да верный пес - Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки.

Помощник мой. Большой палец правой руки поднять вверх, указательный согнуть, остальные вытянуть вперед и прижать друг к другу – «собака»

Зайчонок дает нам конверт со следующим заданием. Ребята, посмотрите у бельчонка в руках волшебный сундучок. В нем находятся разные предметы. Отгадайте, чьи это предметы? Назовите, какую пользу приносит человеку каждое домашнее животное?

Дети:

Это молоко коровы. Корова дает молоко.

Это шерсть овцы. Овца дает шерсть.

Это ошейник собаки. Собака охраняет дом.

Это уздечка лошади. Лошадь перевозит грузы.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте составим схему предложений - ответов с помощью красных кирпичиков ЛЕГО.

Воспитатель: Молодцы!

На этом наше интересное путешествие заканчивается. Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? (Ответы детей.) В какие игры играли? (Ответы детей.) Что было интересного? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы на тему "Осенний день в лесу". Задачи: - Развивать речь и образное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с помощью LEGO на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 17 августа 2022 в 22:39
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с помощью LEGO на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Посохова (УИ 274174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД