МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города»

Виктория Таранченко
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города»

]Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города»

(подготовительная группа)

Образовательная область : познание.

Формы организованной деятельности : коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая.

Цель:

- расширить знания детей об истории возникновения города

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Знакомство с улицами родного города“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о родном городе (символика, достопримечательности, названия улиц)

- развивать у детей память, внимание, мышление, связную речь

- воспитывать интерес к истории родного города, чувство любви и гордость за свой город.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы о Мурманске, просмотр фильма «Мой любимый город», экскурсии с родителями по улицам города.

- рассматривание иллюстраций с изображением города

- беседы о родном городе, о знаменитых людях нашего города

- беседы о ВОВ, показ иллюстраций

Оборудование и материалы:

- иллюстрации с видами родного города

- карта города

- герб города

- фото героев ВОВ

- запись гимна города.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, как называется наш город? (Мурманск)

Воспитатель: у любого города, большого и маленького, есть гимн. Гимн – это песня, которая рассказывает о всех достоинствах и достопримечательностях города, давайте послушаем песню о нашем городе. (звучит гимн города Мурманска)

Воспитатель: а еще у нашего города есть герб. (показ иллюстрации)

Обо всем, что любо городу

Обо всем, что ему дорого,

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко.

Воспитатель: что «рассказывает» наш герб? Почему на нашем гербе жёлтый и голубой цвет, что они символизируют?

Воспитатель: - Как раньше назывался наш город и почему?

(Показ фотографий)

Теперь наш город большой, красивый, в городе много улиц. Наш детский сад находится по адресу переулок Молодёжный 1. Давайте найдем наш детский сад на карте нашего города.

(рассматриваем карту, флажком отмечаем местонахождение нашего детского сада)

Воспитатель: Ребята, вы знаете названия улиц, на которых живете?

(дети называют свои улицы и вместе с воспитателем отмечают их флажками на карте)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Некоторые улицы названы в честь известных людей, которые прославились во время ВОВ.

Сегодня я расскажу вам о двух подпольщиках (партизанах, в честь которых названы улицы в нашем районе, это Олег Кошевой и Зоя Космодемьянская.

(находим на карте улицы)

- Великая Отечественная война застала Олега Кошевого в 8 классе школы. Шестнадцатилетний Олег сразу же включился в посильную помощь фронту – помогал в уходе за ранеными в госпитале и выпускал для поднятия их настроения сатирическую газету «Крокодил». Под началом Олега Васильевича Кошевого бесстрашные комсомольцы каждый день совершали настоящие смелые поступки: распространяли листовки среди населения, поджигали скирды зерна, предназначенного для отправки в Германию, громили вражеские автомобили и собирали оружие для советских солдат. Когда Краснодонск был захвачен немцами, Олег Кошевой тяжело переживал бесчинства, которые фашисты устроили в городе, и это побудило его возглавить подпольную комсомольскую организацию. Однажды его задержали жандармы и обыскали его. При обыске у Олега Кошевого нашли чистые бланки временных комсомольских удостоверений и печать «Молодой гвардии». Кроме того, в подкладке одежды был найден зашитый комсомольский билет, с которым парень не смог расстаться вопреки всем правилам конспирации. Так как бесстрашный и мужественный Олег Васильевич Кошевой отказался дать какие – либо показания и назвать имена остальных членов «Молодой гвардии», фашисты и нанятые ими палачи стали применять к шестнадцатилетнему парню нечеловеческие пытки. С каждым допросом на его голове появлялась новая седая прядь, свидетельствующая о цене его последнего подвига.

На расстрел, 9 февраля 1943 г, истерзанного, но не сломленного Олега, вели на смерть полностью седого. Казнили Олега Кошевого в Гремучем лесу под Ровеньковым.

- Расскажите, кто такой Олег Кошевой? (Портрет.)

- Кем был он до войны? (Школьником.)

- Когда началась война, что сделал Олег Кошевой?

- Чем занимаются молодогвардейцы?

- За что Олегу Кошевому присвоено звание героя? (за мужество, смелость, храбрость, отвагу, за беззаветную преданность Родине в борьбе против фашистов).

- Ребята, кто из вас живет на улице Зои Космодемьянской? Вы знаете, в честь кого она названа? Сейчас я вам об этом расскажу (показываю портрет Зои Космодемьянской).

Зоя Космодемьянская до войны, как и Олег Кошевой, была школьницей, мечтала окончить школу, пойти учиться дальше, но мечтам ее не суждено было сбыться, т. к. началась Великая Отечественная война. Зоя Космодемьянская была смелой, храброй, мужественной девушкой, очень любила свою Родину и поэтому она решила идти на фронт, воевать с фашистами. Но на фронт ее не взяли, а отправили в партизанский отряд. В партизанском отряде она выполняла разные задания: ходила в разведку, минировала и взрывала мосты и дороги, поджигала дома с фашистами. Однажды ночью, в деревне Петрищево, когда Зоя Космодемьянская поджигала дома с фашистами, ее поймали немцы. Фашисты допрашивали партизанку, били, издевались над Зоей, требовали назвать товарищей, местонахождение партизанского отряда, но Зоя ничего не сказала немцам, и тогда ее повесили.

Зоя погибла, защищая нашу Родину от фашистских захватчиков. За мужество, отвагу, храбрость, смелость в борьбе с фашистами Зое Космодемьянской присвоено звание Героя.

- О ком я вам рассказывала?

- Кем была Зоя Космодемьянская до войны?

- Почему она пошла в партизанский отряд?

- Какие задания выполняла Зоя?

- За что Зое Космодемьянской присвоено звание Героя?

- Дети, много лет прошло после войны, но люди помнят о героях?

- Почему вы так думаете?

Да, героям установлены памятники, около памятников всегда лежат живые цветы, горит вечный огонь. Именами героев названы улицы, пароходы, воинские части, школы. Про героев написаны книги, песни, стихи.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас послушайте песню «Глядят на нас фронтовики»

(звучит песня)

Не умрут рассказы о героях.

С их суровой правдой о войне.

То, что им не удалось построить,

Строить предстоит тебе и мне.

Мы по ним сверяем наши жизни,

Мужество и искренность свою

Если надо, отдадим Отчизне,

Все, как отдали они в бою!

Анализ занятия

[/b]

Публикации по теме:

«Наши друзья — муравьи». Непосредственно образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста. Экологическая тропа Тема:«Наши друзья – муравьи»Цель:Расширять представление дошкольников о насекомых (муравьях.)Задачи: • Уточнить представления о муравьях.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Знакомство с улицами города Липецка» Цель: познакомить детей с названиями улиц города связанных с космонавтикой, прививать любовь к родному краю и стране. Познакомить с историей.

Непосредственно-организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенняя радуга» Цель: Формировать представления о цветах спектра. Учить смешивать краски основных цветов (жёлтый, красный, синий) для получения новых оттенков.

Непосредственно образовательная деятельность «Подари другим радость» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Подари другим радость» Цель: Создание положительного настроя в группе детей. Развивать умение использовать в общении друг с другом.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Князь Владимир» Цель: формировать чувство патриотизма и уважение к прошлому своей Родины, формировать представление о значимости крещения, принятия православия,.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Антарктиду» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад№34» Сценарий педагогического.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей. Задачи: совершенствовать способность к словообразованию (образование слов с различными суффиксами, уменьшительно.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знатоки родного города» Цель: Актуализировать знания детей о родном городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 20:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД