Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Путешествие на лесной лужок»

Екатерина Поддубная
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Путешествие на лесной лужок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 комбинированного вида Московского района С-Пб

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшейкоррекционной группы по теме:

«Путешествие на лесной лужок»

Воспитатель:

Поддубная Е. М. -в. к. к.

С-Пб

2013 г

Н. О. Д. «Путешествие на лесной лужок»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.

Образовательные задачи:

Совершенствовать навыки и умения ИЗО-творчества,учить изображать цветы нетрадиционным способом-отпечатки штампом. Продолжать формировать навыки коллективной творческой деятельности.

Коррекционно - развивающие задачи:

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность. Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях.

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру общения, любовь к природе и маленьким соседям по планете- насекомым. Воспитывать самоконтроль за речью.

Предварительная работа:

Рассматривание насекомых в естественных условиях на участке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы из серии «Природа вокруг тебя», Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?»Разучивание стихов. ИЗО — знакомство с методом оттиска.

Материалы и оборудование:

Лист ватмана, раскрашенный детьми зеленым цветом (лужайка), пальчиковое рисование. Кокон со спрятанными насекомыми (наклейки). Массажные коврики для ног, игрушка божья коровка.Для опыта: подносы с манной крупой, варежки по две на ребенка (гладкая и пушистая), картинки шмеля и кузнечика.Для рисования: гуашь разноцветная (желтая, оранжевая, красная) по числу детей. Штампы круглые.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, исследовательская, продуктивная.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации, определение цели (образовательные области — коммуникация, познание, социализация, здоровье).

Воспитатель:

Мы сегодня отправляемся в гости к маленьким жителям лесного луга. Как ласково назвать луг? Маленький зелененький.

Дети: лужок, лужайка.

Идём по массажным коврикам, которые похожи на лесную, извилистую тропинку.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше

По тропинке и по кочкам,

Через ветви и пенечки,

Вот как ловко мы шагали

Не споткнулись, не упали!

Игра «Дождик»

В: Прислушайтесь! Что это шумит по листьям деревьев? (Дождь) Поиграем в дождь. Если я показываю зеленый лист — это дождь шумит, - вы трете ладошки друг о друга. Если я показываю желтый лист — это дождь капает, - вы стучите указательным пальчиком о ладошку. Если я показываю оранжевый лист — дождь идет, - вы резко выпрямляете пальчики показывая как сильно идет дождь. Выполнение упражнения.

В:А теперь поиграем без листиков: я показываю движения, а вы говорите что делает дождь (ответы детей: дождь шумит, дождь капает, дождь идет.)

В: Летний дождь быстро закончился.

Подходим к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором письмо и кокон.

В: Ребята, пуста лесная лужайка, с насекомыми — малышками что-то случилось!

Однажды над насекомыми

Пронесся злой паук,

На лужайке разноцветной

Он всех заколдовал вокруг.

Что б бабочки порхали

И пчелы что б жужжали

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знания

И доброту возьми.

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

Все насекомые оказались внутри кокона который сплел паук, открыть его и выпустить насекомых можно если выполним задания паука.

2. Основная часть (коммуникация, познание, художественное творчесво)

В: Возьмите карточки, кто нарисован на них?

Послушайте стишок и отгадаете:

Шла сороконожечка

По сухой дорожечке.

Вдруг закапал дождик кап-кап-кап!

Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен,

Обойду я лужи!

Какие слова со звуком [ж] вы услышали в этом стихотворении?

Д: Дорожечка, сороконожечка, нужен, лужи.

В: Первое задание паука — определить место звука [ж] в словах.

Возьмите фишки, если звук в слове стоит в конце, фишку поставьте где у сороконожки хвостик, если звук в слове стоит в начале, фишку поставьте где у сороконожки голова, если звук в слове стоит в середине фишку поставьте на середину сороконожки.Перечисляю слова: жираф, желудь, пожар, дружба, желе, массаж, нож, пляж, дождик, одежда. Молодцы, справились с первым заданием.

В: Отгадайте загадку.

Всех жучков она милей

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки

Черненькие точки.

Показываю игрушку отгадку — божью коровку.

В: Жу -жу -жу, над лужайкой я кружу. Кому на ладошку прилетит жучок, тот повторит чистоговорку. Споем о жучке песенку. (координация речи с движением «Божья коровка, черная головка»)

В: Еще одно задание от паука. Ребята, вы уже знаете, что насекомые опыляют цветы. А какое насекомое опылит больше цветов, шмель или кузнечик (показываю картинки насекомых). Что-бы ответить точно на этот вопрос, мы проведем эксперимент. У меня есть рукавички, одна вот такая, возьмите и вы, потрогайте её, какая она на ощупь?

Д: Гладкая, блестящая, скользящая.

В: Возьмите вторую, какая она на ощупь?

Д: Пушистая, ворсинистая, мохнатая.

В: Одеваем мохнатую и превращаемся в шмеля, а надев гладкую -в кузнечика. У нас на подносе манка, как пыльца на цветке, сейчас мы увидим на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустим рукавички в пыльцу- манку, посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

Д: К пушистой.

В: Почему именно к пушистой?

Д: Много ворсинок и они цепляют пыльцу.

В: Вот для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками. Так мохнатый шмель или гладкий кузнечик опылят больше цветов (ответы детей)

В природе все взаимосвязано, нет ничего лишнего. И летом цветы не только радуют нас своим ярким видом и ароматом, но и привлекают насекомых. Как вы думаете для чего цветы и насекомые нужны друг другу?

Д: Что бы выросли новые цветы, что бы были плоды у растений, насекомые переносят пыльцу с цветка на цветок, опыляют цветы, насекомые питаются сладким цветочным нектаром.

В: Если мы нарисуем на нашей лужайке много ярких цветов, то кокон раскроется и насекомые обязательно прилетят к нам. Одному человеку трудно создать луг со множеством цветов, поэтому я предлагаю каждому из вас нарисовать свой цветок, цветы будут все разные. Рисовать мы будем оттиском, при помощи штампа. (показ воспитателя). Выберите понравившийся цвет и приступим к творчеству. Сеня, какой цвет ты выбрал? Какого цвета у тебя Алена цветы? В ответах детей обращаю внимание на произношение звука [ж]. Во время работы детей играет «Вальс цветов» Чайковского.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей. (коммуникация, социализация)

В: Как красиво получилось! И коварное волшебство исчезло, кокон раскрылся. Насекомые всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной лужайке. (дети берут наклейки насекомых и размещают их на полянке возле цветов). Как красиво порхают бабочки, кружатся пчелки, настроение легкое, чудесное, летнее. А мог бы кто- то из вас один создать такую красивую картину? Нет! Все вместе мы дружно справились с этой работой и насекомых освободили. В пасмурный день мы будем радоваться этой картиной.

Что интересного было для вас в нашем путешествии на лужайку? (ответы детей). А мне сегодня понравилось какие вы были активные, внимательно меня слушали, выполняли задания. Нам пора возвращаться в детский сад.

Релаксация. Порхание бабочки.

Ложитесь на коврик закройте глаза, расслабьтесь, вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы легкие бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше тоже стало легкое -легкое. Взмахнули крылышками и полетели в детский сад. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза- поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к (имя) вам хорошо и приятно. И вот мы уже в детском саду. Потянитесь и на счет три, откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Я васс всех благодарю!

Публикации по теме:

Приказ на проведение педагогического совета .

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Путешествие на лесной лужок»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 16:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки