Шихранова Надежда Александровна
Конспект НОД с детьми в старшей группе «Такая разная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Такая разная вода"
Цель. Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.
Основная образовательная область – познавательно-исследовательская.
Задачи по основной образовательной области:
- расширять представления детей о свойствах льда и воды (лед тает в тепле, образуя воду);
- совершенствовать навыки познавательно-исследовательской дея-тельности в процессе экспериментирования со льдом и водой;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
Интегрируемые области: социализация, коммуникация, музыка, безопасность.
Публикация «Конспект НОД с детьми в старшей группе „Такая разная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности:
- познавательно-исследовательская;
- игровая;
- коммуникативная.
Формы работы с детьми:
- экспериментирование, решение проблемных ситуаций;
- игра «Мы волшебники»;
- беседа, ситуативный разговор.
Оборудование:
- телевизор, магнитофон;
- детские столы и стулья для экспериментирования;
Демонстрационный материал: 2 коробочки, в одной видеозапись «Девочка Маша просит помощи у детей», в другой бусинки, замороженные в кубиках льда; костюм волшебника.
Раздаточный материал: стаканы, теплая вода, блюдца; листы бумаги, колпачки на голову.
Планируемый результат: умения детей выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.
План-конспект
Периода непосредственно-образовательной деятельности:
Подготовительный этап:
1. Педагог встречает детей с двумя коробками в руках: «Здрав-ствуйте, дети. Как видите, я пришла к вам не с пустыми руками. Эти коробки мне передала девочка Настя из группы «Ромашки» и просила, чтобы вы сначала открыли красную и посмотрели, что в ней». Дети открывают коробку, в ней лежит диск. Педагог интересуется - как вы думаете, зачем же она передала вам диск? Дети предлагают варианты. Совместно с детьми принимается решение посмотреть диск и узнать, что же на нем. На диске видеописьмо: «Девочка Маша просит помощи у детей и предлагает открыть вторую коробку».
2. Педагог спрашивает – «Как вы думаете, сможем мы помочь де-вочке Насте?». Дети открывают вторую коробку, в ней лежат бусинки, замороженные в кубиках льда. Педагог предлагает рассмотреть кубики льда и интересуется – «Как же вы догадались, что внутри находятся бусинки? Почему вы их увидели?» Подводит детей к тому, что лед прозрачный. «Что же еще вы можете сказать про лед? Какой он?» Дети называют свойства льда.
3. Педагог предлагает вернуться к просьбе Насти и спрашивает – «Как же мы ей поможем? Как освободим бусинки из плена?» Дети выдвигают свои предложения. Совместно с детьми принимается решение положить лед на батарею, в теплую воду или погреть в кулачке. Педагог – «Давайте проверим все ваши варианты и узнаем, какой же из них самый лучший и быстрый».
Основной этап:
1. Дети кладут лед в блюдце и ставят на батарею, некоторые кубики льда кладут в теплую воду, остальную часть греют в ладошках. Педагог - «Почему лед тает?». Дети предлагают варианты. Далее дети наблюдают, что же происходит со льдом во всех случаях и делают вывод, где лед тает быстрее. Вместе с педагогом дети замечают, что кубик льда уменьшается и превращается в воду. Педагог – «А какая вода? По сравнению со льдом?» Дети высказывают свои наблюдения.
2. Педагог предлагает детям собрать все бусинки в коробочку. - «А как же мы их передадим Насте?» Совместно с детьми принимается решение передать бусинки в группу «Ромашки» вместе с педагогом. – «Дети, а может вместе с бусинками, вы передадите Насте свои пожелания?» Дети соглашаются и высказывают предположительные пожелания, педагог благодарит их за помощь.
3. – «Вы знаете, что такое волшебство?» (Звучит «волшебная» музыка). Педагог – «Дело в том, что я ведь еще и волшебница. И я вам сейчас это докажу». Педагог надевает плащ волшебника, колпак и берет в руку «волшебную» палочку. – «А вы хотите стать волшебниками? У меня для вас тоже кое-что есть». Дети надевают колпачки. Педагог предлагает повернуться через левое плечо и закрыть глаза, читает заклинание: «В руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну. Раз, два, три в волшебников нас преврати». Дети открывают глаза. Педагог – «Ну а теперь, мои юные волшебники, приступаем к волшебству».
4. Дети подходят к столу. Педагог показывает эксперимент: на стакан с водой кладет сверху лист бумаги и резко его переворачивает – вода не выливается, затем переворачивает этот стакан на стол и вытягивает из под него лист бумаги – вода не выливается. Аккуратно двигает стакан на край стола, снизу подставляет пустой и переливает воду из перевернутого стакана. Педагог предлагает детям повторить эксперимент.
Заключительный этап:
Педагог снимает с детей заклинание с помощью «волшебной» палочки, предлагает детям повернуться через правое плечо и закрыть глаза: «В руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну. Раз, два, три волшебство уходи». Педагог дарит детям волшебные колпачки и предлагает помочь навести порядок на столах после экспериментов.