Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с историей родного города

Наталья Шилкина
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с историей родного города
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с историей родного города

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Мир природы, мир человека); «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно - эстетическое»

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуально.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры города. Закрепить названия улиц города, достопримечательности.

Способствовать обогащению впечатлений о родном городе.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с историей родного города» размещена в разделах

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества, мышление.

Обогатить и активизировать словарь детей.

Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, проявлять инициативу, отвечать на вопросы.

- Продолжать развивать умение участвовать в создании коллективной работы (макета)

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, культуру поведения

Побудить в детях чувство любви и гордости к своему городу.

Воспитывать чувство патриотизма, ценностное отношение к окружающей

действительности – к малой родине.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: Достопримечательности.

Индивидуальная работа:

Активизировать на занятии: Александру Ю., Артемия Ш., Вику Ч., Милану Д.

Материал:

Демонстрационный:

Раздаточный: Карта с заданиями, иллюстрации города советский в прошлом и настоящем, магнитные буквы, заготовки для изготовления деревьев, зданий, клумб,ножницы, клей карандаш, кле нки, альбомные листы. 25 магнитов в подарок детям. Фишки двух цветов: красные, синие.

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснения, ситуативный разговор;

Наглядные: иллюстрации; доска ИКТ

Игровые: сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры, игры – задания.

Практические: работа стилусом, действие с дидактическим материалом,

самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Предварительная работа:

Просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, фотографий о родном городе;

Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание пословиц о Родине.

Содержание НОД: Мотив

(Звучит музыка, на экране появляется инопланетянин)

-Здравствуйте маленькие и большие человечки! Я с планеты «Плюк» и зовут меня Ёрик.

На моем корабле произошла поломка, и мне пришлось приземлиться у вас.

Куда я попал? Кто вы такие?

Дети: Ты попал в детский сад «Малышок», а мы девчонки и мальчишки.

Ёрик: А в каком городе вы живете?

Дети: Мы живем в городе Советский.

Ёрик: Мне очень хочется узнать о вашем городе, расскажите о нем. Какие

достопримечательности есть в вашем городе? Интересные, красивые места?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю разделиться на две команды и организовать

соревнование, какая команда расскажет о нашем городе больше интересного и содержательного.

Детям раздаются цветные фишки, 1 команда - «Знайки», 2 команда – «Почемучки»

Воспитатель: Рассказать о городе мы должны по карте-схеме. Ребята, посмотрите на

карту с заданиями. Если вы готовы, то начинаем с первого задания.

1 «Гимнастика для ума»

Вопросы: (зада т Ёрик)

- Как называется ваша страна?

- В каком округе вы жив те?

- Как называется ваш город?

- Как называются жители вашего города?

- Какое животное изображено на гербе города Советский?

- На каком виде транспорта можно добраться до г. Советский?

- Назовите главные улицы вашего город.

- На какой улице расположен детский сад «Малышок»?

За правильные ответы дети получают фишки – магнитные буквы.

2 Дидактическая игра «Кто внимательный»? (четв ртый лишний)

Воспитатель: Сейчас проверим, какая из команд более внимательная. Я буду задавать вопросы по очереди для каждой команды, а вы внимательно их выслушав, отвечайте.

Правильные ответы мы увидим на доске.

Вопросы:

- Какого здания нет в нашем городе? (ледовый дворец, вокзал, аквапарк, школа искусств)

- Какого памятника нет в нашем городе? («В. И. Ленину», «Александру Бузину», «Наказ матери», «А. С. Пушкину»)

- Какое дерево не раст т в нашем городе?

- Какой транспорт не ездит в нашем городе?

По ходу игры дети при помощи стилуса убирают на доске слайды с правильным ответом.

По итогу этого конкурса воспитатель также да т капитанам команд жетоны в виде магнитных букв.

3. «Собери «Пазлы» (герб и флаг города Советский)

Одна команда собирает «пазл» герба города Советский, а вторая команда «пазл» – флаг города Советский.

Дети также получают жетончик - магнитную букву.

4. Сундучок с загадками «Что в н м находится»?

Детям загадываются загадки:

1 команда:

Есть в тайге сибирской кедры,

На орехи кедры щедры.

Знают белки, знают мышки,

Что искать их надо в (шишке).

2 команда:

Словно мелкий виноград,

Гроздья красные висят.

В сентябре их собер шь,

Витамины запас шь.

Средь валежника – смотри-ка!

– Что за ягодка? (брусника).

5 Создание макета города (самостоятельная работа детей)

Воспитатель:

- А ещ у нас с вами есть макет, на н м изображена пустая и унылая городская улица. Я знаю, что каждый из вас маленький художник и фантаз р. И сейчас попробуем создать свою композицию, украсить наш город зданиями, деревьями и цветами.

(Звучит музыка, дети выполняют задание). Индивидуальные словесные подсказки, указания.

Воспитатель хвалит детей за поделки. Обращает внимание на то, что они сами изготовили интересный макет, который можно дополнять другими атрибутами и с которым можно играть в свободное время.

«Город Советский вчера и сегодня»

Пока дети изготавливают макет. Гостям да тся задание: Отобрать картинки с

изображением города Советский, одних и тех же мест, но в разное время. И приклеить их на альбомный лист. С одной стороны фото старого города, а рядом город настоящего времени.

(Гости выполняют задание)

Затем происходит обсуждение выполненной работы. Взрослые и дети получают по жетону за эти задания в виде магнитной буквы.

Воспитатель: Подберите слова – украшения. Наш город какой?

1 команда Слова – украшения

Дети: Большой, родной, любимый, красивый, чистый, зел ный, богатый, свободный,

величавый, прекрасный, современный, гостеприимный, дорогой, растущий.

2 команда Слова – действия.

Воспитатель: Подберите слова – действия. Что можно делать в нашем городе?

Дети: Жить, работать, отдыхать, гулять, гостить, учиться, заниматься спортом.

Воспитатель: Обойди хоть сто дорог

Обогни планету

Не велик наш городок

А дороже нету.

«Передай сердечко и скажи словечко»

Воспитатель: - Давайте с вами придумаем полезные советы. Передавая друг другу сердечко, каждый из вас должен сказать, что нужно сделать для того, чтобы город был чистым и красивым?

Дети: - не ломать деревья, не топтать клумбы, не сорить, Не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе.

Воспитатель: Молодцы! Будем с вами стараться выполнять эти советы. И наш город будет ещ краше, чище, величавей.

Рефлексия:

Подведение итогов веб – квест игры: «Мой любимый город»

Воспитатель: Мы выполнили все задания, присланные нам нашим другом

инопланетянином Ёриком. Они вам понравились? Какое из заданий вам показалось самым наиболее интересным? Сложным?

А теперь давайте посмотрим, какое слово у нас получилось из полученных фишек (букв) (слово МОЛОДЦЫ)

- поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть»

Воспитатель:

- вы сегодня очень точно, активно отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город. В котором жив м. Я поздравляю обе команды и хочу вам подарить магнитики с изображением знакомых вам мест нашего города Советский.

Публикации по теме:

«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города)«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города) 29 января 2015 года мы будем отмечать юбилей нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова - 155 лет! С именем Чехова в нашем городе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города» Конспект НОД «Воздушный транспорт родного города» старшая группа Программное содержание: Познакомить детей с воздушным транспортом родного.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасностиКонспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасности Подготовила и провела воспитатель: Магомаева Патимат Абдуллаевна. Образовательные области: Познавательная, речевая, художественно –эстетическая,.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через.

Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана»Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана» Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, художественное творчество (аппликация). Цели: Воспитывать.

Конспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группеКонспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с историей родного края через игру-путешествие. Программные задачи: Образовательные: активизировать познавательную.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Набережная родного городаНабережная родного города Доброго времени суток всем посетителям моей странички. Так как мы семья военнослужащих, приходиться переезжать с места на место. В данный.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани-своей малой Родины Совсем скоро Краснодарскому краю - 80 лет. Город Краснодар и весь край – в преддверии значимой даты. И, конечно, мы с ребятами не остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с историей родного города
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 12:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с историей родного города» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шилкина (УИ 3061499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД