Елена Чеснокова
Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски «Животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски
Возраст: старший дошкольный
Цель: обогащать и активизировать речь детей.
Задачи:
Речевые:
- связная речь: учить составлять рассказ по мнемотаблицам;
- словарь и грамматика:учить употреблять названия детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; давать знания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а так же синонимов и антонимов;
- звуковая культура речи: учить регулировать громкость голоса, темп речи.
Познавательные:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски „Животные весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- познакомить с жизнью диких животных весной;
- формировать интерес к окружающему миру.
Социально — коммуникативные:
воспитывать бережное отношение ко всему живому;
развивать самостоятельность, коммуникативные навыки, связную речь, мышление, память.
Реализуемые области: «Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
Оборудование:
Часть групповой комнаты оформлена в виде лесной полянки: дерево, кусты, игрушки: медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка; запись голосов птиц; игрушка Лесовичок, презентация «Животные весной», фрагмент видео фильма, мнемотаблицы, игра «Сенсино», «Сенсибар», «Кочки на болоте» или тактильная дорожка, конструктор ТИКО «Фантазёр».
Проектирование:
Наблюдение на прогулках за изменениями в природе; рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, с изображением лесных зверей весной; чтение (см. м-лы для чтения: Пришвин, Бианки.).; загадывание загадок; дидактические игры: “Какое время года?”, “Где чей дом?”, “Четвертый лишний”, “Сложи целое”, экскурсия с родителями в зоопарк.
Ход НОД:
Вводная часть.
Приветствие. Организация детей на занятие.
(Сюрпризный момент)
Звуковой сигнал оповещает о доставке письма по электронной почте.
Ой! Ребята, нам кто — то прислал сообщение по электронной почте. Давайте откроем и прочтём. От кого оно? Читай, Миша (Виталик, Сава)-дети, умеющие читать.
(от Лесовичка).
Да это видеописьмо. Давайте его внимательно посмотрим и выясним, что хотел Лесовичок нам сообщить.
На экране видеофильм «Пробуждение природы весной»
О чем рассказывает нам этот фильм? (О приходе весны)
Назовите мне признаки весны в неживой природе, которые вы увидели в фильме. (Ярче светит солнце, становится теплее, тает снег, после первого весеннего дождя можно увидеть радугу).
Запахи весны Игра «Сенсибар»
Виталик для нас выучил стихотворение. Давайте его послушаем.
(Читает Виталий)
Весело аукнула
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся,
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач;
Покатился ёжик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, -
Дождалась пушистая
Света и тепла!
Гордо приосанился
Посветлевший бор;
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.
Л. Аграчёва
Может кто-то из вас догадался о чём сегодня пойдёт разговор?
(Как животные весну встречают)
Основная часть
– Названия каких животных прозвучали в стихотворении? (Если дети затрудняются, обращаемся за помощью к чтецу)
Картинки названных животных выставляются на доску.
(Медведь, зайки, грач, ежик, белочки).
– Вы перечислили всех. Как вы думаете, кого вы назвали лишним?
(Лишний - грач. Это птица. А все остальные – звери.)
– Верно! Молодцы.
Ребята, а что происходит с приходом весны в живой природе (Набухают почки на деревьях, просыпаются животные, линяют, появляются детёныши, птицы возвращаются домой, вьют гнезда)
Ребята, мы с вами узнали, что многие животные весной выводят потомство. Появляется больше корма не только для птиц, но и для зверей. Поэтому именно весной у животных появляются детёныши, которые не умеют самостоятельно добывать себе пищу. Именно в это время года запрещена охота на животных. Охранять природу – это важнейшая обязанность людей. Природа нашей страны очень богата и прекрасна. Нужно беречь её, помогать ей, постоянно заботиться о ней.
Закрепление на интерактивной доске.
(картинки с изображением элементов природы на слайде расположенные в хаотичном порядке, разделяются на две группы: живая и неживая. Один ребёнок выполняет задание, двигая картинки пальцем по доске, остальные работают параллельно с раздаточным материалом на столах)
Дети, я хочу пригласить вас на прогулку. Мы отправимся с вами в весенний лес, в гости к старичку Лесовичку. Прислушайтесь. Представьте, что мы оказались в лесу. Послушайте, как весело поют птицы, журчат ручьи. (Фонограмма)
(Дети перемещаются по группе к воображаемой поляне в лесу, преодолевая болото по кочкам)
А кто напомнит как нужно вести себя в лесу? ( правила:
1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
3. Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
4. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.
Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки. Не разводи костёр.
6. Не разоряй птичьих гнёзд.)
Перед детьми – лесная полянка. На пеньке стоит Лесовичок.
Смотрите, а вот и наш Лесовичок. Здравствуй, Лесовичок! Покажи нам, пожалуйста, что в весеннем лесу делается.
Лесовичок предлагает поиграть в игру «Назови животное» «Сенсино» (на барабане наклеены картинки с животными, в кармашках фигурки животных, дети, наощупь ищут в кармашках выпавшего зверя)
Лесовичок загадывает детям загадки:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (Волк)
У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (Заяц)
Давайте образуем родственные слова к слову заяц. (зайчиха, заячий)
Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. (Белка)
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной (Еж)
Что за рыжая хозяюшка из леса пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса)
Любит груши он и мед,
Сладкоежкою слывет,
Но всего сильнее он
Любит долгий крепкий сон:
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь когда весна настанет. (Медведь)
Медведь какой? (неуклюжий). Подберите близкие по значению слова, Какими словами можно показать его неловкость?
(косолапый, неповоротливый)
Придумайте слово с противоположным значением (ловкий). Какой зверёк из названных ловкий? (белка).
Давайте составим рассказ о медведе. Лесовичок заготовил нам вот такую подсказку. (С опорой на мнемотаблицы)
Лесовичок дополняет ответы детей.
– Весна. В конце марта медведи просыпаются от зимней спячки.
Похудел за зиму голодный зверь. Все жует и гложет; то землю, то все живое, что суетится на земле. Он недоволен и зол на весь мир. Медведь так зол, что может напасть даже на человека. Медведицу можно встретить и весной и летом. Родятся медвежата у нее еще в конце зимы, но до весны мычат с матерью в берлоге. А как пригреет солнышко, растает снег, тут вся семейка и вылезает на проталинку. Бегают медвежата по лужайке, кувыркаются, играют, а мать ходит тут же рядом, камни переворачивает, жучков и червячков ищет.
Что медведь зимой делал? Что разбудило его? Почему медведь проснулся голодный? Какую еду он может найти весной? Кто еще из этих зверей спал всю зиму? (ёж) Почему ежи впадают в спячку? (Нет пищи и тёплой шубы) На кого они охотятся? (мышей, насекомых)
Правильно! Поднимите руку кто видел ежика?
А кто из этих зверей меняет шубку осенью и весной? Зачем заяц меняет шубку? Какие у него враги? (слайд 8-11)
Кто еще поменял шубку? Что делала белка зимой? Где жила, чем питалась? Чем будет питаться весной?
Ребята, и медведя, и белку, и ежа по типу питания можно назвать всеядными. Они питаются и растениями, и животными. (Слайд 6)
Чем питаются волк и лиса? Значит как их можно назвать одним словом по типу питания? (хищники) (Слайд)
(Разбиваются на подгруппы, которым предлагается из конструктора ТИКО с наклеенными на него картинками собрать мнемотаблицу о волке, белке)
Физкультминутка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку.
Тихо встаньте. Улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько к нам пришло зверей!
Не узнать моих детей!
Кто зайчишка,кто лисичка,
Кто медведь, кто кот,
Кто птичка? Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте. Не стесняйтесь.
игра с мячом «Чей ребёнок?»
Я – медведица, ты - ….? (медвежонок, вы - медвежата. Правильно. У медведицы двое.,
Я - зайчиха, ты -. вы -? Много -. И так далее.
- Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовичка и попрощаемся с ним. ( Лесовичок дарит корзинку с домашним заданием: найти на картинке животных и раскрасить их.)
Как одним словом можно назвать тех, кого мы сегодня повстречали? Что общего между этими животными? Чем они отличаются?
Заключительная часть
Рефлексия.
- Скажите, вы любите весну? (Ответы детей) Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
Дети произносят по предложению ( Например: “Я люблю весну за веселую, звонкую капель” и т. д.) и вытягивают ленту.
- Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце) А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно”. Вы очень хорошо сегодня поработали.
Литература
Занятие для старших дошкольников “Прогулка в весенний лес”
Воробьева Галина Викторовна Воспитатель ГБДОУ д\с №93
Калининского района г. Санкт-Петербурга
Урок-путешествие по развитию речи на основе наблюдений за окружающей действительностью со здоровьесберегающими технологиями «Дикие животные весной»
https://festival.1september.ru/authors/267-055-497
Занятие по развитию речи детей в подготовительной группе по теме "Экологическая сказка" https://festival.1september.ru/authors/266-905-246
План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме:
«Как животные весну встречают» https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/10/21/kak-zhivotnye-vesnu-vstrechayut