Непосредственно-образовательная деятельность с участием родителей воспитанников «Осенний листопад»

Евгения Мокриева
Непосредственно-образовательная деятельность с участием родителей воспитанников «Осенний листопад»

Непосредственно образовательная деятельность с участием родителей воспитанников "Осенний листопад".

Мокриева Е. А.

Детский сад № 176 «Белочка» Автономной некоммерческой организации дошкольного образования «Планета детства «Лада» г. о. Тольятти

В современных условиях развития общества необходимым условием всестороннего развития личности детей дошкольного возраста становится взаимодействие детского сада и семьи в качестве равноправных и равноответственных участников образовательного процесса. В детском саду №176 «Белочка» г. о. Тольятти большое внимание отводится созданию условий для установления партнерских взаимоотношений всех участников образовательного процесса. Эффективным средством для решения данной задачи мы считаем открытые показы непосредственно образовательной деятельности детей с привлечением к участию родителей воспитанников. В качестве примера предлагаем вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе на тему «Осенний листопад».

Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес, активность, любознательность, внимание, память.

- Развивать умение излагать свои мысли, развивать связную речь.

- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений у детей.

- Учить замечать красоту осенней природы в картинах русских художников, красоту поэтического слова.

- Развивать художественный эстетический вкус.

Методы и приемы:

- Практические: изготовление коллективной работы «Осенний листопад».

- Наглядные: восприятие осеннихпейзажей в картинах русских художников: И. Репина, И. Левитана, В. Поленова, И. Грабаря.

- Словесные: чтение стихотворений А. Плещеева, А. С. Пушкина, И. Бунина.

Материалы и оборудование:

, осенние листья, ватман, кисточки, баночки для воды, гуашь.

Предварительная работа:

Наблюдение за погодой осенью, за изменениями в природе. Обсуждение с детьми, какие приметы осени они знают. Лепка и роспись кленовых листочков. Рассматривание осеннихпейзажей русских художников: И. Репина, И. Грабаря, В. Поленова, И. Левитана. Чтение стихотворений об осени русских поэтов: А. Плещеева, А. Пушкина, И Бунина.

Ход.

В: Дорогие ребята и уважаемые наши родители. Сегодня, у нас с вами праздник «День открытых дверей»! А еще праздник «Осенний листопад»! И я попрошу наших воспитанников, и их родителей активно принимать участие в нашем празднике. Мои дорогие друзья, давайте с вами поиграем в игру «Приметы осени». Но для начала, я вам объясню правила игры. Я возьму осенний листочек, задам вопрос, и буду по очереди отдавать одному из вас. Принимают участие дети и родители!

Первый вопрос: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

В:Второй вопрос: Какой первый осенний месяц?

Родители: Сентябрь.

В: А теперь по очереди называем приметы сентября.

Родители: 1 сентября дети идут в школу.

Дети: На улице еще тепло, есть зеленая травка, зеленые листья на деревьях.

Дети: Начинает холодать, начинают идти дожди.

В: А какая погода в сентябре?

Дети: теплая.

Родители: в сентябре бабье лето.

В: Как называется второй осенний месяц?

Дети: Октябрь.

В: Какие вы знаете приметы октября?

Родители: На деревьях желтеют листья, к середине октября они становятся оранжевыми, красными, коричневыми, бордовыми.

Дети: Погода в октябре холодная, нужно тепло одеваться.

Родители: первые заморозки, первый снег.

В: Назовите мне, пожалуйста, третий осенний месяц?

Дети: Ноябрь.

В: А какие приметы ноября вы знаете?

Родители: Ноябрьские праздники. Снегопад.

Дети: На деревьях совсем не остается листьев, птицы улетают в теплые края.

В: А какая погода в ноябре?

Дети: Погода в ноябре холодная, почти как зимой. Нужно одевать зимние вещи!

В: Молодцы и ребята и родители! А теперь, я вам раздаю осенние листочки и приглашаю на «Вальс осенних листьев». Все вместе встаем в круг и повторяем за мной движения. (Под музыку «Вальс осенних листьев»)

В: Молодцы! Вы все очень красиво танцевали. Ребята, вы знаете, что время года Осень очень любили изображать на своих картинах русские художники, такие, как И. Репин, И. Левитан, В. Поленов, И. Грабарь. А так же русские поэты А. Плещеев, А. Пушкин, И Бунин воспевали красоту Осени в своих стихотворениях. Я предлагаю вам посмотреть эти знаменитые картины, и подумать, какое состояние осени на них изобразили художники, какую погоду.

В: Я предлагаю детям, и взрослым присесть на стульчики, и мысленно отправиться в путешествие в мир осенних красок Осени!

Воспитатель включает ноутбук. Под фонограмму «Осенний дождь», «Музыка Осени», включает слайд шоу «Осенние пейзажи русских художников». Воспитательзачитывает стихотворения русских поэтов:

- Алексей Плещеев «Скучная картина! Тучи без конца…»

- А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье», «Уж небо осенью дышало…»

- Алексей Плещеев «Осенняя песенка»

- Иван Бунин «Листопад»

В: Дорогие ребята и взрослые, посмотрите, как по-разному художники изображали Осень. Посмотрите на эту картину художника И. Грабаря. Как вы думаете, какую погоду художник изобразил?

Родители: Художник изобразил пасмурную, дождливую, ненастную, хмурую погоду.

В: Скажите, пожалуйста, какое настроение навевает вам эта картина?

Дети: Грустное, тоскливое.

В: А вот посмотрите еще один осенний пейзаж художника И. Левитана. Какая погода изображена на этой картине?

Дети: Ясная, солнечная, веселая, теплая.

В: Молодцы! Скажите, пожалуйста, какой осенний месяц изобразил художник?

Родители: художник изобразил Октябрь, Золотую Осень.

В: Посмотрите, пожалуйста, на осенний пейзаж художника И. Репина. Какая погода изображена на картине?

Родители: Художник на картине изобразил туманную, дождливую, хмурую погоду.

В: А какое настроение вам навевает эта картина?

Дети: Грустное, скучное.

В: А вот еще одна из известных картина художника В. Поленова. Что на ней изобразил художник?

Родители: Художник изобразил русские просторы.

В: Какая погода на этой картине, и время суток?

Дети: На этой картине ясный солнечный день!

В: А как вы думаете, какой осенний месяц изобразил художник? И по каким приметам вы это определили?

Дети: Художник изобразил Октябрь, потому что много желтых листьев.

В: А какое настроение создает вам эта картина?

Родители: Радостное, веселое, солнечное.

В: Молодцы!

В: Дорогие ребята и родители. И в завершении нашего осеннего праздника, я предлагаю вам все вместе выполнить большую коллективную работу под названием «Осенний листопад»!Я предлагаю вам познакомиться с нетрадиционной техникой: «Отпечатки осенними листьями». И эти красивыми отпечатками осенних листьев украсить нашу работу.

Воспитательдемонстрирует взрослым и детям приемы работы с нетрадиционной техникой:

1. Сначала берет осенний листочек и на его обратной стороне наносит гуашь разными цветами. Напоминает, что цвета нужно брать, как у настоящих осенних листьев.

2. Затем воспитатель переворачивает осенний лист и делает отпечаток на бумаге. Напоминает, что нужно аккуратно прижать листочек и отпечатать.

Воспитатель предлагает детям и родителям выбрать себе для работы осенний листочек.

Дети и родители по очереди подходят к листу ватмана и делают отпечатки осенних листьев.

В: Молодцы! У нас с вами получилась очень яркая, красивая работа «Осенний листопад»! Наш праздник завершен.

Подобные мероприятия, как правило, проводятся в рамках ДОД, но могут организовываться и чаще, по запросу родителей.Данные формы взаимодействия позволяют изменить позицию семьи: с позиции стороннего наблюдателя, на позицию активного участника образовательного процесса.

Непосредственно-образовательная деятельность с участием родителей воспитанников «Осенний листопад»
Публикации по теме:

«Осенний коллаж». Организованная образовательная деятельность с комплексом оздоровительных и профилактических мероприятий Образовательные задачи: Систематизировать знания детей об осени, жизни диких животных нашей полосы и подготовке зверей к зиме, о причинах.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Осенний ковер для ежиков» Задачи: учить детей рисовать листья в технике «принт»: наносить краску на листья, стараясь передать их оттенок, и ставить отпечатки на бумаге.

Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица» Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о понятии "улица", начать формировать понятие "город"("посёлок" и т. д.);.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город» План конспект на тему: «Наш детский сад». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде, особенностях и назначении здания детского сада.

Непосредственно-образовательная деятельность — рисование Непосредственно-образовательная деятельность Продуктивная деятельность Рисование Средняя группа Тема: «Пир на весь мир» (освоение простых.

Выступление на педсовете «Непосредственно-образовательная деятельность в ДОУ: роль педагога и родителей» ЭССЕ на тему : «Непосредственная образовательная деятельность в ДОУ: роль педагога и родителя» Актуальность: За тысячелетнюю историю человечества.

Непосредственно образовательная деятельность «Воздух» НОД «Воздух» (младшая группа) Задачи: Обучающие: • Знакомить детей со свойствами воздуха; • Формировать представление о том, что он занимает.

Непосредственно образовательная деятельность «Выращиваем лук» (фотоотчёт)Непосредственно образовательная деятельность «Выращиваем лук» (фотоотчёт) Экологическое воспитание это одно из направлений воспитательно- образовательной деятельности в нашем детском саду «Чебурашка». В начале.

НОД «Путешествие в осенний лес с Феей» (образовательная деятельность экологического цикла) Тема занятия: «Путешествие в осенний лес с Феей» (образовательная деятельность экологического цикла) Пояснительная записка: В дошкольном.

«Путешествие в осенний лес» — развлечение для детей средней группы с участием родителей Цель: Гармонизировать детско-родительские отношения. Повышать грамотность родителей в области физического развития детей. Упражнять детей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с участием родителей воспитанников «Осенний листопад»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 19:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана на МААМ

Говорят, этот год выдался урожайным на каштановые орехи. Дети любят их собирать, а потом играть с ними. Сейчас самое время для таких занятий! Очередной тематический день предлагаем посвятить этим дарам...

20 октября. Праздник буквы Р на МААМ

«Р» – это особая буква нашего славянского алфавите. Непросто идёт работа над трудным и капризным звуком «Р». Но в конце концов капризный звук сдаётся! Ребята начинают уверенно использовать этот рычащий...


Горячие темочки