Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность с ведущей ОО «Речевое развитие» детьми средней группы «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду»

Алёна Узенгер
Непосредственно образовательная деятельность с ведущей ОО «Речевое развитие» детьми средней группы «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду»

Непосредственно образовательная деятельность

с ведущей образовательной областью

«Речевое развитие»

с детьми средней группы.

Тема:

"Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду"

Задачи: Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [р] и [р']. Учить слышать их в словах. Подводить детей к сочинению небольших рассказов по содержанию русской народной прибаутки. Активизировать глаголы. учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Развивать фонематическое восприятие, дикцию. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с ведущей ОО „Речевое развитие“ детьми средней группы „Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование: Игрушки: собака, лягушка, мышка, лисичка, дудочка. Ватка со спиртом. Картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [р] и [р'], по количеству детей. Коробочка для картинок.

Словарная работа: собака, щенок, пастух, дудочка.

Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций, разучивание народных игр, пальчиковая гимнастика.

Ход НОД

Дети стоят в большом кругу. Воспитатель обращается к детям:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться "Доброе утро"

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, приветливым лицам.

Каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Наши пальчики хотят погулять. Давайте покажем, как умеют гулять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика "Пошли пальчики гулять" (Движения рук выполняется в соответствии с текстом)

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять.

Третьи пальчики бегом,

А четвёртые пешком.

Пятый пальчик поскакал,

И в конце пути упал.

Слышится лай собаки. воспитатель спрашивает у детей:

- Ой, ребята мне не показалось, кто это, чей это голос? Да это же собачка, а в какой стороне она лаяла.

Затем говорит:

- К нам в гости пришёл Барбос - достаёт игрушку и здоровается с ними от имени персонажа - Барбос умеет считать. Он очень умный.

Затем педагог ведёт диалог от имени персонажа:

- Вот спросите у меня "Барбос, сколько у тебя хвостов? И я отвечу

- А теперь спросите про глаза. Про нос. Про лапы.

После этого педагог продолжает:

- Барбос хочет с вами поиграть. Когда Барбос рычит слышится громкий и твердый "р-р-р". А когда рычит маленький щеночек, слышится тихий и мягкий "рь-рь-рь". Вот это щенок. Его зовут Шарик.

Далее воспитатель объясняет детям правило игры:

- Барбос принёс картинки. В их названии слышатся звуки "р" и "рь". Надо взять картинку, произнести слово, выделить звуки "р" и "рь", и поставить картинку рядом с большой собакой, если слышится звук "р", если слышится звук "рь",с щенком.

В игре используются картинки: рак, роза, рыба, рысь, шар, куртка, перчатки, ракета, карандаш, ручка, рябина, якорь, репка, редиска, береза, огурец, черепаха, сирень, тарелка, брюки. (Возможны замены.)

Когда все картинки расставлены, воспитатель предлагает детям одному из детей назвать все картинки, которые есть у собаки, а другому - картинки, которые есть у щенка.

После этого педагог говорит детям:

- Барбос живёт в деревне. пасёт вместе с пастухом коров. Послушайте, какая история приключилась однажды.

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Воспитатель предлагает детям поиграть:

- Вот идёт пастух, играет на дудочке. Положил дудочку в карман, и она выпала. (Наверное, у него в кармане была дырочка.) Как вы думаете, кто мог найти дудочку?

Выставляет на стол игрушки: мышку, лягушку, лисичку.

- Давайте пофантазируем, что делали с дудочкой мышка, лягушка, лисичка.

Выслушивает фантазии детей, обобщает и расширяет их ответы, например: лягушка потрогала дудочку - она ей не понравилась, мышка попробовала погрызть дудочку - не получилось, телёнок облизал дудочку - невкусная.

Затем продолжает: "А нашла эту дудочку и отдала девочка Варя". (Слайд 2)

После этого воспитатель говорит: "Можно придумать, что дудочку нашёл ворон и взял её себе. Послушайте".(Аудиозапись звучит.)

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Сидит ворон на дубу,

Сидит ворон на дубу

Он играет во дуду.

Выбирает, кто из детей будет "вороном". Дети идут по кругу и рассказывают потешку вместе с воспитателем. Затем "ворон" играет на дудочке, а дети пляшут. После этого выбирается новый "ворон". Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Воспитатель (эмоции грусти, радости): С кем мы сегодня повстречались? Понравилось вам с Барбосом и Шариком играть? Какая игра вам больше понравилась? Что для вас было сложно?

– Мы с собачками подружились. Всегда с друзьями грустно расставаться. Мне тоже.

– Покажите. Как вам грустно.

– Но мы ещё обязательно встретимся с ними.

– Скорее улыбнитесь.

– Замечательно! Давайте ….Барбос нам принёс в подарок дымковскую игрушку «собачка» (Полюбоваться ей с детьми, вспомнить, как называется данная роспись (дымковская, что ее слепил и расписал народный мастер и дать установку, что вы ее будете рассматривать, лепить и рисовать, как мастера из села «Дымково».)

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с ведущей ОО «Речевое развитие» детьми средней группы «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 21:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД