НОД по рассказыванию сказки «Теремок» с помощью предметов-заместителей и использованием ИКТ (вторая младшая группа)

Нина Викторовна Меновщикова
НОД по рассказыванию сказки «Теремок» с помощью предметов-заместителей и использованием ИКТ (вторая младшая группа)

Непосредственно образовательная деятельность

с воспитанниками

второй младшей группы

Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с помощью предметов заместителей и использованием ИКТ.

Цель:

Эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий с помощью предметов – заместителей.

Задачи:

Отрабатывать умение детей замещать персонажей сказки с помощью предметов – заместителей.

Упражнять в четкой артикуляции гласных звуков «а» и «у», побуждать произносить звуки в разной тональности с разной громкостью.

Учить придумывать собственный конец сказки.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать на примере героев сказки готовность вместе трудиться.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок».

Познавательные беседы: «У кого какие шубки?».

Дидактические игры: «Чей хвост?», «Четвёртый лишний»

Оборудование:

Мультимедийный комплекс, круги разного размера и цвета.

Организационный момент:

Воспитатель: Соберёмся дети в круг:

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься мы начнём.

(дети садятся на стульчики)

Ход занятия: Предлагаю детям отгадать загадки

Разные зверушки в его дверь стучали,

А потом все вместе дружно проживали.

Только Мишка – косолапый

Дом их разломал

И зверят, конечно, сильно напугал.

Дети:

Это сказка «Теремок»

Воспитатель: Хотите в неё поиграть?

Как вы думаете, что находится в этой коробке?

(ответы детей)

Воспитатель: (открываю коробку, смотрю)

Ой, ребята, не пойму,

Я зверят не нахожу:

Здесь кружочки, посмотрите,

Да все разные они.

Знаю, наши милые зверятки,

Решили поиграть с нами в прятки.

Вы согласны их искать?

Дети: Да

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы зверят искать?

Скажите, пожалуйста, кто первым стал жить в теремке?

Дети: Мышка

Воспитатель: Предлагаю найти Мышку, где она спряталась?

(ребёнок ищет, находит маленький круг серого цвета. Объясняет, почему он выбрал этот круг (Мышка маленькая, серенькая)

Воспитатель: Скажите, а как Мышка разговаривает?

Дети: Пи- пи – пи

Далее индивидуальное (3 – 4 ребёнка) и хоровое произношение звукоподражания тонким голосом «пи – пи – пи»

Слайд № 1

На слайде, с помощью установленного триггера (при нажатии на серый круг, появляется Мышка, которая заходит в теремок.

Воспитатель: Посмотрите, мы нашли Мышку!

Воспитатель: Предлагаю найти Лягушку – квакушку.

(ребёнок ищет и выбирает круг побольше, зелёного цвета, а затем объясняет, почему он выбрал именно этот круг).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что сказала Мышка – норушка, когда в теремок постучала Лягушка – квакушка.

Дети: Иди, конечно, жить с нами.

Далее индивидуальное и хоровое произношение «Ква – ква – ква»

Слайд № 2

На слайде, при помощи установленного триггера (при нажатии на зеленый круг, появляется Лягушка, которая заходит в теремок.

Загадка:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

Кто это?

Дети ищут Зайку – побегайку, находят, показывают круг белого цвета и объясняют свой выбор (Зайка белый, пушистый, больше Лягушки).

Игра «Зайка серенький сидит»

Слайд №3

На слайде, при нажатии на белый круг, появляется Зайчик, который запрыгивает в теремок.

Воспитатель: Вот и Зайчик нашелся!

Воспитатель: Предлагаю вспомнить, кто постучался в теремок после Зайки – побегайки.

Дети: Волчок – серый бочок.

Воспитатель: Предлагаю найти, где спрятался Волчок – серый бочок.

Найдя большой круг серого цвета, ребёнок объясняет свой выбор.

Далее проводится дидактическое упражнение «Любимая песенка волчонка»

(индивидуальное и хоровое пение песни волчонка, «У – у – у – у». Громко, тихо и «толстым» голосом)

Слайд №4

На слайде, при нажатии на серый круг, появляется Волчок – серый бочок, который забегает в теремок.

Воспитатель: Кто пришёл к теремку после Волчонка?

Дети: Лисичка – сестричка

Ребёнок ищет и находит большой круг оранжевого цвета. Ребёнок описывает лису – большая, рыжая, пушистая и т. д

Упражнение:

«Покажи, как ходит Лисичка – сестричка»

Показ имитации движений лисы, сопровождается хоровым произношением чистоговорки: «Су – су – су я живу в лесу», «Са – СА – СА всему лесу я краса».

Слайд №5.

На слайде, при нажатии на оранжевый круг, появляется Лисичка, которая забегает в теремок.

Воспитатель: Ребята, кто в сказке самый большой?

Дети: Медведь (находят самый большой круг коричневого цвета и объясняют свой выбор)

Воспитатель: Что спросил Медведь, подойдя к теремку?

2 – 3 ребёнка произнося слова низким голосом

«Терем – терем – теремок, кто в тереме живёт

Слайд № 6

Воспитатель: Ребята, скажите, а как закончилась сказка?

Дети: Медведь раздавил теремок.

Воспитатель: Как жаль, что теремок развалился, звери разбежались. А давайте придумаем другой конец сказки – добрый хороший.

(высказывания детей)

Воспитатель: Мишка тоже придумал добрый конец сказки.

«Давайте мы все вместе большой, крепкий и уютный теремок построим! Звери согласились и дружно выстроили новый Теремок

Слайд № 7

Отрывок из мультфильма «Строительство теремка»

Воспитатель:

Ребята, я очень рада, что мы нашли с вами героев сказки «Теремок» и придумали добрый и хороший конец сказки.

Наше занятие хочу закончить пословицей «Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось».

Прикреплённые файлы:

teremok_6g2om.pptx | 822,7 Кб | Скачан: 156
 
Публикации по теме:

Планирование по ОО «Чтение художественной литературы». Совместная деятельность воспитателя и детей (подготовительная группа) Сентябрь Чтение рассказа К. Паустовский «Теплый хлеб» Стихи М. Волошиной «Осенью»; Чтение сказки «Волк и лиса» Рассказывание сказки А. Пушкина.

Конспект занятия «Рассказывание народной сказки «Теремок»» Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой На тему: «Рассказывание народной сказки «Теремок»». во второй младшей.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Изучаем цвета
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по рассказыванию сказки «Теремок» с помощью предметов-заместителей и использованием ИКТ (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 марта 2015 в 04:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия – это одна из специальных форм психологической помощи, которая базируется на искусстве, а именно – на творческой и изобразительной деятельности ребёнка или взрослого. В этом случае человек не...

6 декабря. Праздник самодельных новогодних елочек на МААМ

«В лесу родилась елочка» — слова этой песенки в России знают все от мала до велика. А ведь этому новогоднему гимну уже больше ста лет. Простая, но милая сердцу, композиция стала поистине народной, но у...

Фотоотчёт занятия по аппликации в средней группе на тему: «Зимний город»....
Фотоотчёт занятия по аппликации в средней группе на тему :«Зимний город». ( коллективная работа) Цель: развивать умение детей работать в...
Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «Праздник Елочки»
Сценарий новогоднего праздника в младшей группе. Праздник Елочки. Действующие лица: Дед Мороз ( Д. М, Снегурочка, ведущий – взрослые; Петушок, Медведь,...
Сценарий новогоднего праздника «Волшебный Новый год» для детей средней группы
Звучит музыка. Дети вбегают в зал и танцуют вокруг ёлочки. Ведущая: С Новым годом поздравляем! Счастья, радости желаем! Пусть мечты сбываются! Праздник...