НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Наши эмоции и настроение»

Людмила Шамонова
НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Наши эмоции и настроение»

Непосредственно образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Наши эмоции и настроение»

Цель: Создание условий для развития творческой активности, учить детей распознавать эмоции, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; уметь выражать образы героев в мимике, жестах, эмоциях через театрализованную деятельность с использованием любимых героев из сказок.

Задачи:

- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

- Формировать умение определять и передавать эмоциональное состояние сказочных героев используя жесты, движение, голос.

- Развивать чувство ритма и координацию движений, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, воображение, образное мышление.

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: эмоция, жесты, мимика.

Материал к занятию: Короб, зеркала, шапочки сказочных героев, рисунки лисы, зайца, медведя и волка, мышки, рисунки с лицами человечков.

Предварительная работа: Дидактические игры «Эмоции и настроение», чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание пальчиковых игр, песенок, игры – драматизации.

Ход занятия

- Посмотрите ребята к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся, а теперь еще раз улыбнемся и подарим гостям хорошее настроение. Наши гости тоже нам улыбаются, у всех хорошее настроение. Сегодня мы поговорим о наших эмоциях и настроении и будем определять настроение сказочных героев, а также попробуем их изобразить. Скажите ребята, а когда у вас бывает хорошее настроение (ответы).

-Еще хорошее настроение бывает когда происходят чудеса.

Когда происходят чудеса мы удивляемся. Давайте, покажем как мы удивляемся? (показ эмоций)

-Вы любите чудеса? Сказки?

(Сюрпризный момент)

Стук в дверь, под музыку входит медведь с коробом, ставит короб и уходит.

-Ребята не успели мы вспомнить про сказки как они к нам пришли, из какой сказки приходил медведь? (Маша и медведь)

-Посмотрите, ребята медведь оставил нам свой короб, что же там лежит? Он закрыт. Но вот, чтобы корб открыть, необходимо произнести волшебные слова.

Игра с движениями:

(Дети повторяют слова, при этом выполняют движения рук.)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог

Повернули, покрутили

Постучали и открыли!

(Достаю из сундучка зеркало)

- А в сундучке лежит. зеркало! (удивленно)

- Ой, как много зеркал появилось.

(раздаю детям зеркала)

- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и хрупкие ронять их, и стучать ими нельзя!

- А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.

Игра: «Эмоции» (с зеркалами)

- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, а когда мы хмуримся, ребята?

- А теперь рассердитесь, когда мы сердимся? А теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку!

- А зеркало умеет угадывать не только наше настроение, но и настроение героев разных сказок.

Давайте зеркала, положим в волшебный сундучок, и для настроения сделаем разминку.

Физкульминутка

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)

Потопаем ногами, (Топают ногами. стоя на месте.)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)

-Действительно день сегодня хороший и настроение у нас хорошее.

- Ой ребята, смотрите что еще я нашла в коробе. (достаю из короба шапочки животных)

- А давайте сыграем в игру «Представь что ты.»

- Ребята, у меня есть иллюстрации героев из разных сказок, я буду их вам показывать, а вы должны определить кто это, какое у него настроение и из какой он сказки.

- Я буду надевать вам маски животных, и вы должны его изобразить, правильно показав его настроение, а музыка будет вам помогать.

(Поочередно показываю рисунки медведя, волка, лисы, зайца, мышки. Дети под определенную музыку движениями, эмоциями передают характер героев)

- Кто это ребята? Из какой он сказки к нам пришел? Какое у него настроение и почему? Кто хочет изобразить этого героя?

После каждого рисунка дети под музыку жестами изображают героя сказок. (Индивидуальный выбор 2 – 3 детей.)

- Но эмоции ребята можно не только показать с помощью мимики, жестов, движениями. Эмоции и настроение можно нарисовать.

-У меня есть портрет веселого человечка, (показываю, какое у него настроение? Как вы определили? Правильно улыбается. Но нашему человечку нужны веселые друзья, давайте нарисуем улыбки человечкам, картинки с их лицами лежат у вас на столе, садитесь за столы.

Рисуют эмоции, затем все рисунки вывешиваем на магнитную доску и рассматриваем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Воспитатель: Алёшина.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа с. Красноармейское муниципального района Красноармейский.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные - совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД в средней группе с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в осенний лес» Воспитатель: Корниенко Татьяна Сергеевна.

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Новые приключения Колобка» с элементами ОБЖ в младшей группе Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи: - дать детям понятия.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Три медведя» Воспитатель: Макшова О. Н Участники: дети 3-4 лет. Количество детей: 6 человек. Длительность: 15-20 минут. Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Три медведя» Воспитатель: Макшова О. Н Участники: дети 3-4 лет. Количество детей: 6 человек. Длительность: 15-20 минут. Программное содержание:.

Конспект театрализованной НОД во второй младшей группе «В гости к сказке «Колобок»Конспект театрализованной НОД во второй младшей группе «В гости к сказке «Колобок» Цель: создавать условия для развития интереса к театрализованной деятельности. Задачи: • Учить детей создавать образы живых существ с помощью.

Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Заюшкина избушка»Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: "Заюшкина избушка" Цель: Активизация словаря дошкольников по.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Наши эмоции и настроение»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 21:14
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...