Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Сочиняем стихи»

юлия стукалова
Непосредственно образовательная деятельность «Сочиняем стихи»

Сочиняем стихи

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательные области :

Коммуникация, Познание, Социализация, Чтение художественной литературы

Задачи:

Обучающие:

Обогащать словарный запас детей;

Учить отвечать на вопросы;

Упражнять в придумывании небольших стихов

Развивающие:

Развивать интерес к поэтическому литературному жанру;

Развивать слуховое внимание;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Сочиняем стихи“» размещена в разделах

Развивать творческое воображение;

Развивать умение подбирать рифмы к различным словам

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к книгам;

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: книга со стихотворениями, шапочки-маски на пальцы

Ход образовательной деятельности:

В гости к детям приходит Буратино (очень печальный).

- Буратино, почему ты такой грустный?

Буратино: - Да вот книжка рассыпалась.

- Буратино, как же такое могло произойти? Ты, наверное, плохо с книжкой обращался?

Буратино: - Не знаю… А как это?

- Ребята, давайте расскажем Буратино, что значит плохо обращаться с книгой (рассказывают дети)

- Буратино, какая у тебя замечательная книга, стихи для детей. Послушайте ребята, какие стихи в книге Буратино. Это – «Лошадка» А. Барто, «Мяч» С. Маршака, «Матрёшка» З. Медведева, «Дождик» Е. Трутневой. (читаю эти стихотворения детям).

- Ребята, вам понравились стихотворения? Кто знает, чем отличаются стихи от рассказов и сказок? (ответы детей)

- Ну, что, Буратино, давай попробуем вместе с ребятами подобрать рифму в стихотворении Д. Хармса «Пирог»

Я захотел устроить бал –

И я гостей к себе (позвал).

- Буратино, а ты когда-нибудь пробовал сочинять стихи?

Буратино: - Да что их там сочинять? Тяп-ляп – и готово! Подобрал рифму – вот и стишок получился.

- Я расскажу, как надо сочинять стихи. В стихах кроме рифмы и ритма должен быть смысл. А чтобы стихи были интересными, поэты делают их сказочными, загадочными, шуточными. Давайте попробуем все вместе сочинять стихи. И ты, Буратино, помогай нам, учись. Вначале нужно выбрать героя.

(На большой палец надевается шапочка-маска)

Жил-был пальчик

- Далее нужно рассказать, какой он был и что делал

Маленький мальчик.

Он кашу… кушал

И маму… слушал.

- Ребята, что ещё мог делать мальчик?

Он… печь топил,

Дрова… носил,

Пол… подметал,

Бабушку… встречал,

Папу на работу… провожал.

- Можно рассказать о том, какой он был (он был… вежливый, … добрый, … послушный).

- Ребята, и обязательно нужно выразить и отношение к нашему герою

Хороший был пальчик, Маленький мальчик.

(дети предлагают свои варианты, игра продолжается)

- Буратино, ты понял теперь, что стихи писать интересно и очень нелегко. А сколько замечательных поэтов написали стихи для детей! Это А. Барто, С. Маршак, С. Михалков, Е. Благигнина, Б. Заходер и др.

- А сейчас мы поможем Буратино отремонтировать книжку.

Дети помогают в ремонте книги, потом по выбору детей читаю им стихи из этой книги.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием технологии дидактический синквейн «Сочиняем стихи» 1. Мотивационная ситуация: Упражнение «Ассоциация» Цель: настроить детей на положительную и продуктивную работу, снять психологическое напряжение.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Комнатные цветы»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Комнатные цветы» Непосредственно образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие тема: «Комнатные цветы» Цель: Создать условия для закрепления.

Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Танки»Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Танки» НОД по лепке на тему "Танки" Предлагаю детям встать в круг. Ребята, послушайте стихотворение: Я узнал, что у меня Есть огромная семья –.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке «Колобок» Основная образовательная область «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: 1. Художественное творчество, социализация,.

Непосредственно образовательная деятельность «Поздняя осень» Непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Поздняя осень» (средняя группа) Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность «Пожарная безопасность» Непосредственно — образовательная деятельность «Пожарная безопасность» (подготовительная группа) Воспитатель: Корчагина Алина Викторовна.

Непосредственно образовательная деятельность «Собака — друг человека» Подготовительная группа. Программные задачи: Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет,.

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к рябинке»Непосредственно образовательная деятельность «В гости к рябинке» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «В гости к рябинке» Программное содержание: развивать умение различать деревья по характерным.

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Белому месяцу» С использованием здоровьесберегающих и ИКТ-технологий для подготовительной группы. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Непосредственно образовательная деятельность в среднем дошкольном возрасте Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №63 Непосредственно образовательная Деятельность в среднем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Сочиняем стихи»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 21:50
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД