Непосредственно образовательная деятельность социально-личностной направленности «Путешествие к зоркой сове»

Марина Варушкина
Непосредственно образовательная деятельность социально-личностной направленности «Путешествие к зоркой сове»

Задачи: 1. Закрепить знания детей об органах зрения.

2. Обозначить необходимость бережного отношения к глазам.

3. Развивать умение перевоплощаться, выражать свои чувства и понимать других.

4. Развивать способность к взаимодействию и взаимовосприятию.

Содержание

1. Вводная часть

Приветствие (дети сидят в кругу, каждый вытягивает правую руку вперёд. Руки складываются друг на друга. Раскачивая руки вверх и вниз, дети произносят «Здравствуйте»).

«Здравствуйте. Сегодня, ребята у нас необычное занятие. Сегодня мы будем путешествовать. А поможет нам в этом волшебный цветок. Мне подарила его одна волшебница. Волшебный он потому, что он помогает только добрым и умным ребятам попасть в любую сказку. Сегодня мы с вами отправимся к мудрой и зоркой. (Ночью слышная едва, пролетит как тень-) Сова. Готовы? Тогда подойдём к нашему цветку, вытянем руки, закроем глаза и отправимся в путешествие. Открывайте глаза, где же спряталась наша сова, дети находят игрушку совы (берём игрушку совы и садимся в круг). Ребята, а почему сову называют зоркой птицей? (ответы детей) Да в жизни совы глаза очень важны. Без них она бы не смогла прожить. Я предлагаю вам поиграть в игру «Поводырь». Выбираются два ребёнка, один – поводырь, второй – ведомый. Ведомому завязывают глаза. Поводырь проводит ведомого через препятствия. Рефлексия: Скажите, легко ли было поводырю, и всем остальным. Все ли люди могут видеть? Почему? Легко ли им живётся? Как им можно помочь?

Многие животные, когда рождаются, совсем ничего не видят и ползут к своей маме, только слыша её голос, давайте мы побудем этими маленькими животными», поиграем в игру «Отыщи свою маму». Дети делятся на две группы, одни телята - мычат, другие щенки - гавкают. Детям завязывают глаза. Гавкая и мыча, дети должны собраться в две команды.

Сейчас я вам предлагаю превратиться в маленьких котят, у которых уже открылись глаза и они в первый раз пошли на прогулку». Я буду вам говорить, а вы будете выполнять движения». Этюд «Котёнок».

Котёнок сидел на стуле и смотрел по сторонам. Ему всё казалось большим и интересным. Он спрыгнул со стула и пошёл знакомиться с предметами. Он запрыгнул на журнальный столик и увидел вазу с цветами, он подошёл, тихонько потрогал вазу, затем, цветы. Вдруг из цветов что-то вылетело. Это была большая и красивая бабочка с яркими крыльями. Котёнок побежал за ней. Бабочка села на диван, а котёнок остановился и начал тихонько к ней подкрадываться. Он шёл медленно, переступая с лапки на лапку. Котёнок подкрался совсем близко и прыгнул, но бабочка вспорхнула и вылетела в окно, котёнок прыгнул на окошко и сел. Он увидел зелёную траву, жёлтое солнышко, голубое небо, белые ромашки и синие колокольчики, а ещё он увидел, что - то очень необычное. Из реки выросла дуга. Она переливалась разными цветами и жёлтым и фиолетовым и оранжевым. Что же увидел котёнок. Конечно радугу. Сейчас мы превратимся обратно в ребят и сядем на стулья. Вы видели когда-нибудь радугу? Давайте представим себе её, закрывайте глаза и садитесь поудобнее.

Представьте, что весь зал наполнен красным цветом, вспомните, что может быть красным (арбуз, вишня, клубника).

А теперь представьте, что зал стал оранжевым. Оранжевый цвет пахнет апельсином, морковью, мандарином, сейчас всё станет жёлтым. Вы как будто купаетесь в лучах солнышка.

А сейчас воздух становится зелёным – это цвет первых весенних листьев и травы. Чудеса продолжаются и воздух превращается в голубой. Цвет неба. Представьте, что ваши руки - это крылья и вы летите по небу. Воздух немного сгущается и становится синим, синий - цвет моря. Вы плывёте как дельфины. И, наконец, воздух становится фиолетовым. Это цвет вечерней прохлады, цвет сливы, фиалок и сирени. Открывайте глаза.

Рефлексия: Ну как вам путешествие? Поделитесь: какой цвет вам больше понравился, что чувствовали, почувствовали запах?

Я предлагаю вам нарисовать свои ощущения. У нас есть краски и листочки. (дети рисуют под музыку).

После того, как нарисовали дети садятся в круг.

Рефлексия. Посмотрите, какие рисунки получились. Все яркие, разные и красивые. Наше путешествие подходит к концу нам снова нужно возвращаться в группу. Мы попрощаемся с мудрой и зоркой совой.

Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и представим, что мы летим по синему небу на ковре-самолёте. Он плавно приземляется в зал. Открывайте глаза. Ребята, куда мы сегодня путешествовали? Кем мы сегодня были? Что особенно понравилось? Дети высказывают своё мнение.

Спасибо вам за занятие, а в конце давайте поделимся с вами хорошим настроением (берёмся за руки и передаём – пожимаем руку соседа справа).

Публикации по теме:

Фотоотчет развлечения для детей дошкольного возраста «Зима пришла»Фотоотчет развлечения для детей дошкольного возраста «Зима пришла» В нашем детском саду совместно с учителем - дефектологом раз в месяц проводятся интегрированные развлечения для детей дошкольного возраста.

Планирование занятий по образовательной области «Здоровье» Проекты занятий Здоровья 1. «Дружба с водой» Задачи:1. Дать понятие о необходимости воды для жизнедеятельности человека. 2. Помочь запомнить.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • День Победы, 9 мая
  • Наша армия
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность социально-личностной направленности «Путешествие к зоркой сове»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 10:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...