Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность «И это Родина моя» (старший дошкольный возраст)

Светлана Федоровна Поносова
Непосредственно образовательная деятельность «И это Родина моя» (старший дошкольный возраст)

«И это Родина моя».

Направление: Познание.

Цель:

Воспитание чувства любви и патриотизма к своей стране, формирование представления о малой Родине.

Задачи:

Обучающие: Уточнить знание детей о поселке и о родном крае, познакомить с новой Алтайской игрой «Белый Шаман».

Развивающие: Совершенствовать диалогическую речь, развивать мышление, память.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „И это Родина моя“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать чувство любви, к своей стране, к малой Родине.

Подготовительный этап:

Экскурсия по поселку, беседы, чтение Алтайских сказок, стихотворений, рассматривание фотографий. Рисование «Наше село», «Природа Горного Алтая». Разучивание Алтайских игр «Отбивка оленя», «Поймай платок».

Планируемые результаты: Дети имеют представление о малой Родине, о поселке. Формируют полные ответы на вопросы воспитателя.

Предметно пространственная развивающая среда: Музыка, записанная на диск, компьютер, мультимедийный проектор, карта России, картинки с изображениями ягод и рыбы республики Алтай,

Организационный этап (постановка цели).

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, хотите узнать что –то новое?

Дети: (Да)

Воспитатель. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети: (Россия)

Воспитатель. А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна – все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, это наша малая Родина. Здесь находится наш дом, где живете вы и ваши мамы и папы.

Малая Родина это наша республика. Ребята, скажите, в какой республике мы живем?

Дети: (Республика Алтай)

Малая Родина это и наш поселок. Как он называется?

Дети: (поселок Сёйка)

Воспитатель. Как называются горы, которые нас окружают?

Дети: (Баданка, Сосновка, гора Любви)

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами посмотрим презентацию про природу нашей местности.

Вторая часть.

Просмотр презентации «Моя малая Родина».

Воспитатель. Давайте мысленно отправимся на одну из наших гор, например «На гору любви». Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять на гору идем играть. Открывайте глаза

Воспитатель. Неплохо бы подкрепиться, а магазинов что – то не видно. Что же делать?

Дети: (Собрать грибы, ягоды, наловить рыбы)

Воспитатель. А где мы можем наловить рыбу?

Дети: (в реке)

Воспитатель. Вспомните и скажите, какие реки и озера есть в нашей республике?

Дети (Сарыкокша, Иша, озеро Телецкое)

Воспитатель. Какие рыбы водятся в наших реках?

Дети (Хариус, налим, таймень, щуки)

Воспитатель. Какие ягоды растут в наших лесах?

Дети(малина, земляника, смородина, черника)

Воспитатель. Давайте поступим так: Мальчики смастерят удочки и пойдут ловить рыбу, а девочки насобирают ягод.

(Дети имитируют действия под музыку, затем изображают прием пищи)

Воспитатель. У каждого народа есть свои сказки, свои поэты и даже свои игры. У русских русские народные игры, перечислите, какие мы знаем?

Дети(«Гуси-лебеди», Волк и заяц», «Пчелки ласточки»)

Воспитатель. У народов, которые проживают в республике Алтай, есть тоже свои сказочники, свои поэты, и также есть свои игры.

Воспитатель. Сегодня я хочу вас познакомить с алтайской игрой, которая называется «Белый Шаман»

(Объясняю правила игры, и несколько раз проигрываю с детьми)

Играющие ходят по кругу и выполняют различные движения. В центре круга – водящий. Это белый Шаман – добрый человек. Он становится на колени и бьет в бубен, затем идет к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен в точности повторить ритм водящего. Если неправильно, то выходит из игры.

Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Раз два, три, четыре, пять, возвращаемся в детский сад. Открывайте глаза.

Заключительная часть.

Воспитатель. На какой горе мы с вами сегодня мысленно побывали?

Воспитатель. В какую алтайскую игру вы сегодня играли?

(предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Что вам понравилось больше всего?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Я, ребята, родилась и живу в этом поселке в республике Алтай. Здесь мой дом, и здесь живут мои дети и внуки. Мне очень здесь нравится. У нас очень красивые леса, горы. Бурные реки. И когда у меня выпадает хоть немного сводного времени, я сочиняю стихи, и рассказываю их своим внукам. Мне хотелось бы прочитать вам одно из них.

Живу я в маленьком селе,

И сердцу очень мило,

Что в маленьком моем селе,

Уютно и красиво.

А рядом с домом горы,

Их покрывает лес,

И вижу сосны ели,

И множество чудес.

Цветут цветы здесь – огоньки,

И так в лесу красиво,

Что хочется смотреть на них,

Не правда ли. Вот диво!

Все это Родина моя,

Горжусь тобой не зря я.

Моя родимая земля,

И нет желанней края!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Что, где, когда?» (старший дошкольный возраст) Задачи: закреплять представления детей о природе родного края; развивать способность детей сравнивать, обобщать и классифицировать понятие.

Непосредственно образовательная деятельность «Режим дня» (старший дошкольный возраст) Дидактическое обоснование образовательной деятельности Тема «Режим дня» Содержание образовательной деятельности определено в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «И это Родина моя» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 18:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД