Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой-игры «Ателье» в подготовительной к школе группе

качалова лена
Конспект сюжетно-ролевой-игры «Ателье» в подготовительной к школе группе

Непосредственно образовательная деятельность сюжетно-ролевой игры «Ателье» в подготовительной к школе группе

Цель: Расширение и закрепление знания детей о профессиях работников ателье.

Задачи:

Образовательные : Познакомить детей с новыми профессиями работников ателье (модельер, закройщик, утюжница (утюжница, заказщица).

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой-игры „Ателье“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающие: Продолжать расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, зрительную память.

Воспитательные : Воспитывать уважение к труду работников ателье. Воспитывать бережное отношение к инструментам, результатам трудовых действий; навыки правильного поведения в общественных местах.

Коррекционные: Формировать элементы диалогической речи. Упражнять детей в практическом употреблении относительных прилагательных, распространенных предложений, слов сложной слоговой структуры.

Словарная работа: Расширять словарный запас детей: ателье, швея, закройщик, модельер, гладильщица, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить, сантиметровая лента. Совершенствовать речевую активность детей в ролевых диалогах. Воспитывать через игру доброжелательные отношения между детьми, умение считаться с интересами сверстников.

Роли: администратор, модельер, швея, гладильщица (утюжница, заказщик.

Игровые действия: выбор фасона, советы, делают заказ, снятие мерок, пошив изделий, глажение, оплата заказа, получение заказа.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми об ателье, о профессиях взрослых.

Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила».

• Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?»

• Д/игра «Профессии»

• Рассматривание образцов тканей.

• Беседа «Что из какой ткани можно сшить?»

• Изготовление выкроек, альбома «Образцы тканей».

• Рассматривание журналов мод.

• Аппликация «Кукла в красивом платье».

Игровой материал: разнообразные ткани, нитки, пуговицы, швейная машина, ножницы, выкройки (лекала, сантиметровая лента, утюг, гладильная доска, фартуки для швеи, гладильщика, журнал мод.

Ход сюжетно – ролевой игры

«АТЕЛЬЕ» :

Воспитатель : Модельеры и ткачихи,

Швеи, закройщики, портнихи

Каждый день и в добрый час

Трудятся они для нас!

Из под их волшебных рук

Возникает чудо вдруг.

Много нужных нам вещей,

В мире нет труда важней!

Воспитатель : Давайте мы с вами поиграем в игру «Ателье»!

Перед сюжетноролевой игрой с детьми распределили роли: Миша – администратор, Вадим – модельер и закройщик, Варя – швея, Илья – утюжник, Розалина – заказщица.

Выбрали игровые действия, какие будут выполнять дети определенной профессии:

Администратор – встречает посетителей, оформляет заказ, выдает заказ.

Модельер и закройщик – советует выбрать фасон наряда, снимает мерки, подбирает материал и фурнитуру делает выкройку, раскраивает на материале.

Швея – сшивает детали готовой выкройки, пришивает пуговицы, тесьму.

Утюжница – Отпаривает и отглаживает готовую одежду.

Заказчик – Приходит в ателье, заказывает фасон, подбирает фурнитуру, расплачивается за заказ, благодарит.

Провели предшествующую работу и подготовили заранее игровой материал к сюжетно – ролевой игре «Ателье».

Воспитатель : Розалина гуляла по городу и увидела красивую вывеску АТЕЛЬЕ решила зайти и заказать себе красивое платье!

(Заказчица пришла в ателье, её встречает администратор).

Заказчик: - «Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новое красивое платье; посоветуйте, какой фасон мне подойдет, какую лучше ткань выбрать для пошива платья.

Администратор: - В этом может вам помочь наш известный модельер. Он вам поможет выбрать подходящую ткань, выбрать и фасон. Не всегда это просто сделать. Модели бывают разные; ткани бывают разные ситцевые, хлопковые, из шелка. У них может быть разный цвет и разные узоры. Тут столько хитростей!

Модельер: какое платье вы хотели бы сшить праздничное, деловое, домашнее; длинное или короткое; с длинным или коротким рукавом, или без рукавов; с поясом или без пояса. Какая ткань вам больше нравиться (модельер предлагает выбрать эскиз того или иного изделия, ткань на выбор заказчика).

Заказчик: Вот, мне понравился этот фасон. Можно его заказать?

Администратор: Выбирайте ткань на ваш вкус, в нашем отделе продается кружева, тесьма, нитки, пуговицы, (заказчица выбирает товар)

Заказчик: Мне нравится голубая ткань. А какие нитки и пуговицы вы можете мне предложить? Покажите мне, пожалуйста, образцы ниток и пуговиц.

Администратор: Вот эти нитки и пуговицы подойдут в самый раз.

Заказчик: Да! Хорошо! Думаю, подойдут белые (откладывают материал, нитки и пуговицы).

А сейчас пройдите к закройщику, он снимет с вас мерки для вашего платья.

Заказщик: Сколько это будет стоить? …. рублей.

Товар оплачивать на кассе, можно расплатиться кредитной карточкой.

Администратор: Скажите, пожалуйста, ваши данные, я оформлю заказ.)

В режиме ожидания предлагаем уютно, расположится, около журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.

Пальчиковая гимнастика

Платье дружно все мы шьём,

Никого не подведем. (Шьют как на машинке)

Долго нитку продевали, (изображают продевание нитки в иголку)

Узелок потом вязали, (делают вращательные движения указательными пальцами)

Отрезали лоскуток (соединяют указательный и средний пальцы)

Прошивали вдоль стежок (изображают волнообразные движения справа налево)

Утюгом горячим шов

Распрямили, чтобы лег. (Проводят по ладоням кулаком горизонтально) .

Всех скорее к нам позвали,

Нарядились, показали. (Делают движение руками вдоль тела сверху вниз)

Заказчик: Посмотрите, готов ли мой заказ.

Администратор: С удовольствием посмотрю. Ваше изделие готово, можете его примерить и забрать.

Заказчик: (примеряет) Какое красивое платье. Как быстро и аккуратно сшили для меня. Теперь я буду к вам заглядывать часто.

Заказчик (расплачивается) : Возьмите деньги, пересчитайте правильно!

. Администратор: - Вы довольны работой наших мастеров. Надеемся, что это не последняя наша встреча. Мы все постарались.

Заказчик: Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье» Хочу поделиться идеей оформления сюжетно - ролевой игры "Ателье". Данный материал будет интересен воспитателям. Я расскажу вам и покажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой-игры «Ателье» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 января 2021 в 15:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД