Папки-передвижки

Конспект игры-путешествия «Путешествие в прошлое»

Репина Наталья Геннадьевна
Конспект игры-путешествия «Путешествие в прошлое»

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема деятельности: «Путешествие в прошлое»

Форма проведения: игра – путешествие.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Цель: закрепить представление и знания детей по теме ВОВ.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект игры-путешествия „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

- Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

- Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

- Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

- Обогатить словарь детей пословицами и поговорками.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

- Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приемы:

- практический: игра «Каким должен быть воин?», дидактическая игра «Города-герои», дидактическая игра «Юные-герои партизаны», физминутка «Самолеты»; украшение «Георгиевской ленты»; конструирование «Салюта Победы».

- наглядные: демонстрация картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада Победы;

- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;

Фотографии «Юные-герои партизаны», памятников, Парада Победы;

Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы; георгиевские ленточки, гвоздики, разноцветные ленты по количеству детей.

Предварительная работа:

Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;

Работа с картой;

Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ; изготовление гвоздик.

Ход ООД

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Закройте глазки и возьмите друг друга за руки. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем поселке.

В это время воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: А сейчас откройте глаза.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? (Ответы детей)Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Воспитатель обращает внимание детей на окно.

Воспитатель: Посмотрите здесь что-то лежит. Это письмо. Дети, как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо?

Дети отвечают, что такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны

Воспитатель: Я думаю, вы правы. Оказывается, до наших дней сохранилось послание из прошлого. Солдаты - детям, живущим в 2019 году!

Можем мы открыть это письмо?

Да, мы - дети 2019 г.

Текст письма:

Дорогие ребята!

Война - это самое страшное событие на свете.

Мы, солдаты Великой Отечественной войны, как могли, приближали этот день победы!

Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!

Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!

Воспитатель: Чтобы выполнить этот наказ солдат, нам с вами необходимо вспомнить события ВОВ, как жители нашей страны приближались к дню Победы? Для этого мы отправимся с вами в то время, откуда пришло это письмо. А поможет нам в этом машина времени.

Я предлагаю вам построить эту чудо-машину свои ми руками.

Дети строят машину времени.

2. Основная часть

Путешествие сопровождается презентацией.

Воспитатель: Заходим в нашу машину времени, занимаем места. И что нам нужно обязательно сделать? Пристегнуть ремни безопасности.

Воспитатель: Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

Воспитатель предлагает прослушать отрывок песни «Священная война».

Воспитатель: Люди поклялись все как один встать на защиту Родины.

Воспитатель: Сколько лет длилась война?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня которую вы сейчас слышите. А что это за песня?

Ответы детей «Священная война».

Воспитатель: Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины. Смотрите вот она – Москва. Я предлагаю сделать нашу первую остановку у города Москва.

Подходим ближе.

Воспитатель: Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?

Ответы детей. (Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами. Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа, и памяти от нее не осталось.)

Воспитатель: Москве было присвоено звание города-героя, т. к. она выстояла под натиском врага. Сколько еще городов получили звание – город-герой.

Ответы детей. (13)

Воспитатель: Ребята, а что люди делали для того, чтобы никто и никогда не забывал о своих героях?

Ответы детей. (по всей стране им воздвигают памятники и мемориалы)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам подойти к карте, найти на ней города-герои и прикрепить рядом с городом тот памятник, который был возведен в этом городе.

Дидактическая игра «Города-герои»

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам занять места в нашей машине времени. Мы летим дальше. Пристегните ремни. Полетели.

Воспитатель: Трудное и голодное наступило время Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. Жители деревень и городов, уходили в лес и становились партизанами. Они жили в землянках, в лесах, внезапно нападали на фашистов. С врагом сражались не только взрослые мужчины. В партизанских отрядах воевали и старики, и женщины, и даже дети. Тяжелое время было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что такое «подвиг», «героический поступок»?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам из предложенных портретов, выбрать те, на которых изображены юные-герои партизаны и назвать их имена и героические поступки.

Дидактическая игра «Юные-герои партизаны»

Дети называют. (Рассказы детей о Зое Космодемьянской, о Лёне Голикове, о Марате Колизей, о Вале Котик, о Юте Бондаровской, о Наде Богдановой.) - фотоиллюстрации

Воспитатель: Да, ребята, героический поступок - это поступок во имя других. Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения. Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов с поля боя, оказывали им первую помощь. Героические медсестры и врачи спасли жизни тысячам солдат и офицеров. Воевать на фронте, сражаться с врагами – это конечно совсем не женское дело. Но в годы войны не только сестры милосердия, но и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу.

Воспитатель: На войне были и минуты затишья. И тогда солдаты делали привал. Они пели песни, писали письма родным. Я тоже предлагаю сделать вам остановку и немного отдохнуть.

Картинка «Солдаты на привале»

Воспитатель: Подойдите ко мне. Давайте встанем в круг. У меня в руках звезда, мы будем передавать ее друг другу и называть качества воина-защитника. (смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т. п.)

Игра «Каким должен быть воин?»

Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов. Я предлагаю вам присесть на полянке, а Даниил Петухов расскажет нам о героическом подвиге своего прадедушки.

Физминутка.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Раз, два, три, четыре (Руки в стороны и с силой к плечам)

Будем всех сильнее в мире.

Будем мир мы защищать, (Поднимают прямые руки и скрещивают)

Будем маму обнимать. (Над головой)

На носочки встанем, (Поднимаются на носочках)

Солнышко достанем.

До пяти считаем, (Приседают пять раз)

Дружно приседаем.

Ура! (Кричат, подняв руки вверх)

Воспитатель: Ну а теперь прошу всех занимать места в нашей машине времени. Пристегните ремни, летим дальше. О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц (обсуждение лексического значения пословиц) :

Солдатское дело – воевать храбро и умело;

Друг за друга стой и выиграешь бой;

Где смелость, там и победа

С родной земли умри – не сходи!

Кто дрожит, тот и от врага бежит

Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.

Воспитатель: Ну вот ребята мы и долетели с вами до Дня Победы.

Воспитатель включает песню «День победы»

Воспитатель: Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков. В этом году, наша страна будет отмечать 74 годовщину со дня Победы.

Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания. Война шла 4 года, это 1418 дней и ночей. За эти годы погибло 20 миллионов людей - солдат, офицеров, стариков, женщин и детей. Вы только представьте: если по каждому из 20 миллионов погибших в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года! В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо. Давайте и мы почтим минутой молчания всех тех, кто отдавал свои жизни за нашу Родину.

Минута молчания (музыка)

Воспитатель: В День Победы поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей). Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?

Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас подойти к столу. Посмотрите сколько георгиевских ленточек и как красиво они украшены. Давайте и мы с вами украсим свои георгиевские ленточки.

Изготовление Георгиевкой ленты.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые ленточки у вас получились. А давайте мы подарим эти ленточки нашим гостям, чтобы они гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.

Дети раздает георгиевские ленты.

Воспитатель: Ребята, а вы помните о чем говорилось в письме, которое принес нам голубь?

Дети: Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие. А закончить его я предлагаю праздничным салютом. Каждому из вас я раздам сейчас по одной цветной ленточки. Ленточка – это ваше впечатление о занятии. Ну что пойдёмте делать праздничный салют.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии. Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины. Примите от меня эти медали.

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия по ФЭМП для детей старшего возраста «Путешествие в страну геометрических фигур» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» для старшего возраста Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого и обратного.

Конспект игры-путешествия «По морям и океанам» Сюжетная игра путешествие старшая группа «Колокольчики» Образовательная область: Познавательная. Социально-коммуникативная. Организованная.

Конспект игры-путешествия «Музей посуды» Игра- путешествие «В музей посуды» Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Активизировать познавательную.

Конспект игры-путешествия «Путешествие в страну Посуды» для старшего дошкольного возраста Задачи: - систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; - формировать понятия:.

Конспект игры-путешествия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с мамонтенком»Конспект игры-путешествия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с мамонтенком» Конспект игры-путешествия с детьми младшего возраста «Путешествие с мамонтенком» Ход открытого занятия: Воспитатель: Здравствуй, дружок,.

Конспект игры-путешествия «В стране сказок» Игра-путешествие: "В стране сказок" для детей старшей группы с задержкой психического развития. Задачи: -учить детей применять знания о.

Конспект вечера досуга в форме игры-путешествия «Путешествие в страну Мульти-пульти» Конспект вечера досуга в форме игры-путешествия «Путешествие в страну Мульти-пульти». Задачи: • Развивать воображение, память, эмоциональную.

Конструкт игры-путешествия для детей старшей группы «Путешествие Дракончика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 комбинированного вида» Игра - путешествие Тема: «Путешествие.

Конспект игры-путешествия «Веселая карусель» МАДОУ детский сад №185 Здоровьесберегающие технологии Игра-путешествие «Веселая карусель». Подготовила воспитатель: Морозова Г. А. Цель:.

Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 09:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД