Непосредственно образовательная деятельность Тема: «День защитника Отечества, вчера, сегодня, завтра»

Оооо Ааааа
Непосредственно образовательная деятельность Тема: «День защитника Отечества, вчера, сегодня, завтра»

Цель: создание героического образа -защитника отечества.

Задачи:

- Провести временную параллель защитника, война, солдата.

- Вызвать интерес к истории военной профессии.

- Привитие высоких моральных качеств.

- Повышение уровня знаний о героической истории нашего государства и его Вооруженных Сил.

- Воспитание гордости за свою страну, уважения к Вооруженным Силам, их боевым традициям, к военной профессии.

- Проведение комплекса профориентационных мероприятий по пропаганде профессии защитника Отечества.

- Организация взаимодействия с воинскими частями и подразделениями.

- Повышение общественной активности, формирование активной жизненной позиции.

- Формирование умений и навыков здорового образа жизни.

- Воспитание организованности, дисциплинированности, опрятности.

Материал и оборудование:

Мультимедийная установка, гуашевые краски, кисти, вода в стакане, салфетки, клеенки, заранее приготовленные из соленого теста звезды (плоская фигура диаметром не менее 10 см.)

Предварительная работа:

Чтение книг

-Три богатыря. С. Боровский.

-Рассказ танкиста. А Твардовский.

Рассматривание картины В. М. Васнецова " Три богатыря"

Дети сидят в два, три полукруга лицом к родителям и боком к рабочей зоне.

В-ль – здравствуйте ребята. Мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. (Здравствуйте)

-Вы знаете, друзья, я сегодня пришла не с пустыми руками. Я получила музыкальное письмо. Но как оказалось, без вашей помощи я обойтись не могу. Давайте послушаем послание из истории столетий.

(Звучат музыкальные отрывки мелодий - Марш прощание славянки, День победы, Священая война, Военный марш (Свиридов)

- Как вы думаете, где могла бы звучать эта музыка?

(во время войны, или парада)

-Когда ее исполняли?

(на параде победы, на праздничном параде)

-Какая она?

(торжественная, печальная, серьезная, ритмичная)

-А как вы думаете, для чего ии почему сегодня к нам пришло это музыкальное письмо?

(для того чтобы мы поразмыслили над славой Российских войск, чтобы вспомнить подвиги солдат, чтобы мы могли поздравить наших их)

-Правильно, ребята!

А теперь вставай не зевай

И за мною повторяй.

Физминутка.

Чтобы спокойно жила страна

(руки вытянуты вперед и справа на лево поворачиваясь сжимаем и расжимаем пальцы)

Сильная армия очень нужна

(руки к плечам, вверх, к плечам в стороны)

Чтобы не вторглись враги к нам опять

(правая рука ко лбу, смотрим в даль, с наклонами в ритм словам справа налево)

Родину надо уметь защищать.

(шаг на месте и на последнем слове рукой честь отдать)

-А теперь я приглашаю вас в кинозал, возьмите стулья и сядьте на свои места.

Презентация 23 февраля.

1- Слайд. У каждого из нас есть день своего рождения. Каждый взрослый ходит на работу и имеет свою профессию. Так вот и каждая профессия имеет свой день рождения. И этот день отмечают как праздник. Вам известен праздник День воспитателя, День медицинского работника, День железнодорожника и много других. Наша сегодняшняя встреча посвещана самой смелой и сильной профессии

- кто скажет кому посвещен этот день? (защитникам отечества).

-А кто такие защитники? (солдаты)

-А вы знаете, как звали самых первых защитников на Руси? (Багатыри)

2- слайд. – Кто мне поможет, назовет этих богатырей? (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

-А от кого они защищали нашу землю? (Тугарин Змей, Солвей Разбойник и всякая нечисть).

Раньше небыло фотоапаратов, поэтому мы с вами можем увидеть легендарных людей только на картинках в книге или в музее.

3-слайд Государство наше росло-росло. Стало большим и понадобилось больше сильных, смелых, отважных людей чтобы береч наш мир.

4- слайд А охранять просторы Родины приходиться не только на земле, используя танки, военные машины, боевые установки, автоматы.

-Как называется самый надежный и популярный в мире автомат? (автомат Калашникова). А назван он в честь изобретателя Михаила Тимофеевича Калашникова. Ему уже 93 года.

5-слайд. Чтобы враг не напал на нас с воздуха у россии есть доблестные солдаты- артиллеристы. Орудия называют Зенитка, Катюша, Балистические ракеты. Нужно много учиться чтобы управлять такой машиной. От знаний солдата зависит точность и быстрота, а значит победа!

6-слайд Наша Родина очень большая, и есть такие территории, где граница с другими государствами проходит через море. И здесь у нас на страже наши доблестные моряки, моряки – подводники. Зорко смотрят они в даль морскую и днем и ночью.

На земле можно забор поставить и написать «Без разрешения, не входить!», а на воде как начертить полоску и сказать, что это мое государство, а это твое? Чтобы знать, где ты находишься. Нужно знать координаты широты и долготы. А всю информацию с кораблей на землю передают радисты азбукой Морзе.

7- слайд Вот сколько должны знать в армии. Поэтому все люди в россии гордятся нашими солдатами и моряками. А с недавних пор в ряды нашей армии вступило и Казачье Войско. Казаки всегда стояли на страже отечества и мы с вами можем гордиться тем, что мы с вами живем на родине Казаков.

8-слайд Гордится мы можем не только всем величием нашей большой армии, а еще тем что у каждого из вас дедушки служили в армии….

У многих папы служили….

А в будующем предстоит служить вам, нашим пока еще мальчишкам. И мы, взрослые, мамы, и девочки очень рады, что среди вас ростут настоящие защитники Родины!

- А теперь расскажите, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать защитник Родины? Ответы детей.

(упорством, силой, отвагой, смелостью, много должен знать и уметь, должен быть физически здоровым и т. д.).

- А как можно отблагодарить доблестных солдат? (Наградить их наградами)

-Мы конечно не можем наградить наших пап настоящими наградами, но мы можем подарить им значимые подарки.

Заранее мы подготовили с вами звезды из соленого теста, сегодня мы их расскрасим и эти сувениры будут радовать ваших пап и напоминать им об этом празднике.

Ребята, пока ваши работы подсыхают, выйдите на ковер.

Скажите как вы понимаете девиз «Один за всех и все за одного»?

(ответы детей)

- А мы с вами дружные?

(да)

- А чтобы быть еще дружней и сплоченнее, что мы можем сейчас сделать?

(взятся за руки, Обняться)

-А если мы обнимемся сейчас, мы станем дружнее?

-Тогда давайте станем ближе друг другу и положим друг другу руки на плечи.

- Посмотрите друг на друга, какой мы дружный, сплоченный коллектив. Если из вас кто-нибудь попадет в беду, то все мы придем на помощь. А теперь глубоко вдохните, медленно выдохните и опустите руки. И все вместе скажем «Когда мы едины, мы непобедимы»

-Я вам очень благодарна, что вы помогли мне найти ответы на все вопросы. Теперь я точно знаю, что значит День защитника Отечества. Спасибо вам ребята, теперь вы можете забрать свои работы и рассказать дома своим близким историю праздника 23 февраля.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «День защитника Отечества, вчера, сегодня, завтра»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «23 февраля-День защитника Отечества» Накануне праздника "23 февраля - День защитника Отечества" работа воспитателей направлена на расширение и уточнение представлений детей.

Вытынанки в камуфляжеВытынанки в камуфляже Я всерьез увлеклась вытынанками- вырезными картинками. Но кто сказал, что они должны быть только белые? И вот, в преддверии Дня защитника.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность Тема: «День защитника Отечества, вчера, сегодня, завтра»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 14:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Дидактическая игра «Вязаный конструктор» для детей младшей группы
Дидактическая разработка для детей младшей группы детского сада игра «Вязаный конструктор» «Вязаный конструктор» доставляет детям множество положительных...
«Макетирование в детском саду»
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей...
Фотоотчёт «Театр «Маша и медведь» своими руками, как настоящий»
Когда пришло время создания театра по сказке "Маша и медведь" , сразу возникли трудности с оформлением декораций и созданием кукол. Как сделать всё...