Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Как получили томатный сок» (старший дошкольный возраст).

Людмила Земцова
Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Как получили томатный сок» (старший дошкольный возраст).

Тема: «Как получили томатный сок».

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи: Дать детям понятие о том, что как правильно подготовить семена к посеву; проследить последовательность выращивания кустов помидоров; учить детей моделировать существенные признаки помидора. Воспитывать уважение к профессии овощевода.

Оборудование: семена помидор, картинки с изображением теплицы, рассады помидор, «модель» роста помидор и получения томатного сока (Кубики по ТРИЗу).

Ход образовательной деятельности.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность Тема: „Как получили томатный сок“ (старший дошкольный возраст),» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько интересных предметов у нас в группе (на столе стоят помидоры, различные соления из помидор, томатный сок). А вы не знаете, откуда они взялись?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим. Кого мы здесь увидели? Какой –то герой к нам в гости пришел и принес все эти вкусные и полезные предметы. Кто это?

Дети: Синьор Помидор.

Воспитатель: Правильно. Синьор Помидор хочет узнать, все ли дети любят полезный томатный сок.

Дети: Да.

Воспитатель: А знаете, сколько надо потрудиться, чтобы получить томатный сок? Вот потому и пришел к нам синьор Помидор. Он хочет, чтобы мы все вместе вырастили помидоры и сделали сок. Вот его детки – семена. Их надо посеять еще тогда, когда кругом лежит снег. Что же делать?

Дети: Надо семена посадить в теплицу.

Воспитатель: Правильно. (На доске выставляется изображение теплицы). Тепло деткам – семенам. Еще на полях белеет снег и земля не прогрелась, а в теплице тепло как весной. Но могут ли семена уснуть в теплой влажной земле?

Дети: Нет. Семена начинают прорастать.

Воспитатель: Да, происходит чудо. Появляются зеленые кустики (на доске – зеленые кустики помидор в теплице).

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю – матушку обходит.

Светит весело в оконце, Ну, конечно, это…. (солнце).

(на доске – изображение солнца).

Все выше солнышко, теплее вокруг. Наступает какое время года?

Дети: весна.

Воспитатель: Правильно. Окрепла наша рассада, тесно ей стало в теплице. Забеспокоились наши кустики: «Мы останемся здесь навсегда?» Как же нам им помочь, дети?

Дети: Высадить на грядки.

Воспитатель: Послушайте, о чем шепчут наши кустики: Пить, пить… Наверное наступило:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купайтесь – приглашаю.

И любите вы все меня за это.

Я -…Лето.

Жарко нашим кустикам, привяли. Помогите им дети. А кой способ поливки выбрать. Я вам помогу, загадаю загадки:

Один льет, другой пьет, третий растет. (дождь, земля, растение).

Бывают ли у дождика четыре колеса

Скажи, как называются такие чудеса

Нагнут меня ребятки

И дождь пойдет на грядки. (лейка).

Потрудились наши огородники. Устали. Вздремните. (дети кладут головы на руки, а воспитатель прикрепляет кустики со спелыми помидорами). Настало время разбудить детей:

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные да крупные,

Вот какие круглые.

Летом – зеленеют,

Осенью краснеют.

Воспитатель: Вот какой урожай мы вырастили. Давайте с вами поиграем. (Физкультминутка).

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат-

Наша грядка просто клад.

Воспитатель: Спасибо – говорит наш Синьор Помидор. Наше исследование еще продолжается. Дети, у вас на столе кубики, на них нарисованы человечки (элементы ТРИЗа). Оказывается, все предметы состоят из таких человечков. Наши помидоры тоже. Дети выкладывают из кубиков состав помидор. Вот сколько интересного мы узнали о помидорах. Но что же делать с урожаем? Куда поедут помидоры с огорода?

Дети: На консервный завод.

Воспитатель: А как же их туда доставить?

Дети: Собрать в ящики и отвезти на машинах.

Воспитатель: Там их помоют, отправят под пресс и получится томатный сок, очень полезный. Почему?

Дети: В нем очень много витаминов, а особенно витамина С.

Воспитатель: Но у нас такого пресса нет, есть соковыжималка. И мы сейчас все вместе сделаем томатный сок.

- Пейте на здоровье! Говорит Синьор Помидор.

Дети пьют томатный сок.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ Актуальность. Опыты и эксперименты в дошкольном возрасте, как средство развития у детей познавательной.

Ура! Вышел сборник с моей статьёйУра! Вышел сборник с моей статьёй Почти шесть месяцев ждала хорошей новости. Ещё в апреле сдала в сборник статью "Развивающая среда экологиической комнаты как стимул познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Как получили томатный сок» (старший дошкольный возраст).
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 19:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД