Конспект НОД «Коли семья вместе, то и душа на месте»

Нина Николаевна Зайцева
Конспект НОД «Коли семья вместе, то и душа на месте»

Цель:создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности познавательного и творческого характера.

Задачи:

-создать условия для развития интереса к семье, к родословной;

-создать условия для систематизации имеющихся знаний у детей о семье;

- воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи;

-обеспечить условия для выражения своего мнения; ;

-создать условия для развития диалогической речи;

-воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи.

Материал: слайды "Моя семья"(просмотр фотоснимков детских семей); карточки "Дерево семьи"на каждого ребенка, звоночек, "волшебная палочка", символическое и графическое изображение семьи, листы цветной бумаги, цветные нитки.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

1. Вводная часть (мотивация).

-Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Мой звоночек звенит и звенит

Всем ребятам собраться велит.

Мой звоночек звенит, заливается

И звоночки его детям нравятся.

-Дети, посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро (ответы детей предположительные-ласковое, доброе, ясное, солнышко улыбается, шлет свои лучики,, приветствует всех нас нас)

-Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, повернитесь друг к другу и тоже улыбнитесь друг другу. Я тоже вас приветствую, посылаю вам свою улыбку и тороплюсь поделиться радостью.

-Пришла я сегодня в группу и увидела вот этот плакат. Обрадовалась, но ничего не поняла, что на нем изображено. Решила вас подождать. Возможно вы мне подскажите, что здесь изображено. (нарисованы цветные прямоугольники).

-На что похоже это изображение (дети высказывают свои предположения, мнения, рассуждают).

2. Основная часть.

-А что напоминают эти цветные прямоугольники (дети рассуждают-радугу, ступеньки, листочки календарика, они приподнимаются и их можно снять)

-А что же под листочками? Хотите их снять (дети по очереди снимают листочки).

.-Кто это (мальчик).-Какой он?

-А кто же спрятался под вторым (тоже мальчик-ответы детей).

-Интересно, кто же будет, под третьим (девочка, она выше мальчика-ответы детей).

(под четвертым- Мама, под пятым- Папа,под шестым-Дедушка, под седьмым-Бабушка-ответы детей).

-Дети, сколько здесь человек (семь)

-А как можно назвать всех этих людей одним словом (ответы детей, рассуждения-близкие, родные, семья).

-Вслушайтесь в слово семьЯ (семь человек и Я -папа и мама папы, папа и мама мамы, папа,мама и я).

-А вы хотите рассказать о своих семьях? (ответы детей, рассуждения).

-А мне тоже очень хочется послушать о ваших семьях. (Дети берут свои листочки с "деревом семьи" садится на ковер, рассказывают о своих семьях).

-Молодцы. Как вы считаете, хорошо, что есть семья, все друг друга любят, заботятся друг о друге?

Игра "Хорошо- плохо".

Дидактическая игра "Что в круге?".

Показываю на листочке изображение "семь в круге".

-Что здесь изображено (ответы детей предположительные-камешки, цветы на клумбе, семечки на сковороде_.

-Вот так я изобразила свою семью.

-А как можно еще изобразить (ответы детей).

-А можно изобразить семью ниточками (ответы детей)

-Хотите попробовать (на подносах цветные нитки разного размера, дети сами выбирают нитки и изображают семью, помогают друг другу, работают в парах).

Гостевой метод.

(По окончании дети идут друг к другу в гости и рассказывают, как они изобразили семью).

-Дети, а можем мы назвать всех нас в группе семьей (ответы детей)

-Какая она (ответы детей предположительные--большая, дружная, громкая, красивая, счастливая и т. д.)

-Сколько нас (дети считают).

-Сейчас я проверю, дружная ли и внимательная наша семья*.

Игра с движениями "Замри".

(Дети перемещаются по группе. На слово "Замри"-все замирают. Оживляю всех по одному "волшебной палочкой").

3. Заключительная часть (рефлексия).

-Вам понравилось сегодня рассказывать о семье и изображать ее?

-Какие трудности вы испытывали?

-А что больше всего вам понравилось?

-У вас хорошее настроение?

-А хотите пожелать друг другу счастья песней "Мы желаем счастья вам"

-Пусть в каждой семье будет доброта, а там, где царит доброта, там и счастье, там и мир, там и дружная семья.

-Я предлагаю большой нашей семьей сфотографироваться на память.

Публикации по теме:

Акция «Детство без жестокости и слёз», «Когда семья вместе, то и душа наместе»Акция «Детство без жестокости и слёз», «Когда семья вместе, то и душа наместе» Акция «Детство без жестокости и слёз», «Когда семья вместе, то и душа наместе» Телкова Дина Тихоновна воспитатель МКДОУ детский сад «Рябинка».

Детско-родительская встреча «Вместе дружная семья» Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах ребенка; способствовать сплочению детско-родительского коллектива; развивать.

Физкультурно-музыкальный досуг «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой» Физкультурно – музыкальный досуг «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой» Программные задачи: Создать радостное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Семья — когда все вместе». Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Семья – когда все вместе» Цель: формирование представления о семье и её составе.

Проект «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» 1 Название проекта: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» 2 Актуальность В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации.

Проект «Вся семья вместе и душа на месте» ПРОЕКТ «Вся семья вместе, так и душа на месте». Автор проекта: Низамова Альфия Талгатовна. Учитель начальных классов. Первая категория.

Родительская гостиная в группе компенсирующей направленности «Семья вместе, так и душа на месте!» Цель: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями;.

«Когда семья вместе, то и душа на месте». Сценарий праздника, посвященного Дню семьи Цель: Сохранение и укрепление духовных ценностей и культурных традиций семьи, воспитание уважения членов семьи друг к другу. Задачи: создать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД «Коли семья вместе, то и душа на месте»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 06:25
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
История праздника и поздравления к Дню Воспитателя
Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с днем воспитателя и дошкольного работни ка! 27 сентября в России отмечается новый общенациональный праздник — День...
Конспект занятия по рисованию «Виноград»
Программные задачи: Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость, доброту. Демонстрационный...
Фотоотчет «Поделки из природного материала в детском саду»
С приходом осени в детских образовательных учреждениях родители с детьми начинают мастерить забавные поделки из природного материала. Природный материал,...
Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения»
Занятие №2 Задачи: Учить детей писать латинские буквы по вертикали шахматной доски а - а, Ь - бэ, с - цэ, d - де, e - е, f - эф, g - жэ, h- аш; писать...
Игры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних праздников, развлечений, досугов
Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации осенних праздников для...