Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность «Луч доброты»

Нина Николаевна Зайцева
Непосредственно-образовательная деятельность «Луч доброты»

Непосредственно-образовательная деятельность

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города

Абакана «Центр развития ребенка - детский сад «Мечта».

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми

подготовительной группы дошкольного возраста.

Образовательная область «Социализация».

Тема: «Луч доброты».

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Музыка».

Разработала:

Зайцева Н. Н., воспитатель,

высшей кв. категории.

Абакан 2016г.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Луч доброты“» размещена в разделах

Цель: формирование позитивного восприятия мира, стремление к добрым поступкам, воспитание нравственных качеств детей.

Задачи:

1. Образовательные: формировать позитивное восприятие мира, вызвать стремление совершать добрые поступки.

2. Развивающие: развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения, навыки взаимодействия в группе, творческие способности.

3. Воспитывающие: воспитывать в детях доброту, умение приносить радость себе и окружающим.

Материал: магнитная доска, буквы «город золотых сердец», магниты,волшебная палочка, диск со звуками флейты, конверт с письмом, колечко, текст сказки «Жил на свете маленький цыпленок», маски медведя и медвежат, зайца, цыпленка, накидка для Феи, кассета со звукозаписью песни «Если добрый ты», полянка с цветами, дерево, шарик, иллюстрации с хорошими и плохими поступками, модели сердец, вырезанные из картона.

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Жил на свете маленький цыпленок», изготовление масок по сказке, подбор иллюстраций, чтение художественных произведений о добре и зле.

Словарная работа: флейта, комплименты, «золотое сердце».

Индивидуальная работа: разучивание ролей по сказке с Машей Петуховой, Лизой Таскаевой.

Методы и приемы:

1. Словесный (игры «Волшебное пожелание», «Круг радости», «Добрая Фея»).

2. Объяснительно-иллюстративный (д/игра «Добрые и плохие поступки»).

3. Метод самостоятельной работы (драматизация сказки «Жил на свете маленький цыпленок»).

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

(Заходим под звуки музыки, напевая песню» «Если добрый ты»).

Игра «Волшебное пожелание».

-Дети говорят: «Доброе утро.

Воспитатель.

-Доброе утро, дорогие, мои, ребята! Хотите сегодня стать добрыми волшебниками? Тогда давайте скажем друг другу добрые пожелания.

-Желаю счастья и добра,

-Всем детям с раннего утра.

Дети:

-Я желаю всем здоровья.

-Я желаю всем радости.

-Я желаю всем солнечных дней.

-Я желаю всем веселых игр.

Вот мы и пожелали друг другу добра, доброты, хорошими, добрыми словами, т. е., мы стали маленькими добрыми волшебниками.

2. Основная часть.

Игра «Круг радости».

- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по дороге доброты в город «Золотых сердец» (идем змейкой). Он перед нами. Но попадет в этот город только тот, кто скажет, какое сердце мы называем «золотым»?

(Чистое, светлое, несущее доброту, дарящее ласку, идущее на помощь всем, любящее, сверкающее от любви ко всем людям и природе, великодушное, доброе, отзывчивое и т. д.)-ответы детей.

-А ваши сердца такие же великодушные, добрые, ласковые, любящие? Вот мы и попали в город «Золотых сердец». Давайте поприветствуем друг друга в этом городе

(в центре круга большое сердце).

-Сердце, я тебя люблю,

-Сердце, я тебя молю,

-Дай мне света и тепла,

-Дай мне счастья и добра!

-А в городе «золотых сердец», ребята совершают только хорошие и добрые дела.

.Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки» (рассматривание иллюстраций и рассказывание по ним – работа в парах).

Игра «Помечтаем» (дети садятся на ковер, закрывают глаза и под звуки флейты мечтают).

-Ребята, пришло время помечтать. У вас самые золотые сердечки. Я предлагаю вам под нашу волшебную музыку представить, какой хороший поступок вы хотели бы совершить, чтобы все люди сказали: «У этого человека «золотое сердце»(дети открывают глаза и рассказывают о добрых поступках).

-Слушая вас, я еще раз убедилась в том, что у вас действительно «золотые сердца».

Физминутка «Кричалки- шепталки-молчалки».

Игра «Фея доброты» .

-Ах, посмотрите, мимо окна промчалась карета Феи доброты, и на подоконник опустился какой-то конверт. Как интересно, что же это за послание (дети высказывают предположения о том, что в конверте, там находим колечко и письмо с правилами игры, читаем письмо)

(Я предлагаю вам поиграть. Встаньте в круг, выберите считалочкой Фею. Отведите руки назад, закройте глаза и не подглядывайте. Фея будет ходить за вашими спинами и незаметно положит кому-нибудь в руки колечко. Затем Фея зайдет в круг и скажет: «Кто на свете всех добрей, выходи ко мне скорей!» Тот у кого колечко, выходит в центр круга, говорит комплимент Фее и сам становится Феей. Последней становится воспитатель).

-Вот и настал черед мне стать Феей, мне очень понравились ваши добрые, сердечные комплименты, я в знак благодарности приглашаю вас обыграть сказку, т. е. стать артистами.

Драматизация сказки «Жил на свете маленький цыпленок».

-Жил на свете маленький цыпленок. Ему очень хотелось, чтобы солнышко подарило ему лучик света и осветило его сердечко, чтобы все вокруг говорили: «У него Светлое сердце». Но как попасть к солнышку, он не знал. Однажды цыпленок отправился в путь, чтобы встретить того, кто покажет ему дорогу. Шел он шел и встретил медведя.

«Он такой большой,- подумал цыпленок,- он, наверное, знает, как попасть к солнышку». Медведь посмотрел на цыпленка грустными глазами и спросил: «Ты не мог бы мне помочь, найти моих медвежат». «Хоть мне и некогда, ноя с радостью помогу тебе и поспешил на поиск. Вскоре он нашел их на солнечной лесной полянке и радостные медвежата кинулись обнимать медведя, а маленький цыпленок почувствовал какое- то нежное щекотание в своем сердце, и он важно зашагал дальше по дороге. Пройдя еще немного, он встретил зайчишку, который занозил лапку. «Ты не знаешь, как попасть к солнышку?»- спросил его цыпленок. «Нет, извини,- сказал зайчишка,- а ты не мог бы мне помочь вытащить занозу?». «Я с удовольствием помогу, несмотря на то, что я должен спешить, ведь солнышко совсем скоро скроется». Цыпленок вытащил занозу и снова почувствовал нежное щекотание в своем сердце. Он дальше отправился в путь. По дороге он встретил маленькую девочку, которая с грустью смотрела на верхушку дерева, где зацепился ее шарик. «О, миленький, цыпленок, взлети, пожалуйста, на дерево и достань мне шарик»- попросила девочка. «Конечно- конечно»- быстро проговорил цыпленок, отчаянно захлопал крыльями и взлетел на дерево. Когда он спустился с шариком, глаза девочки сияли так радостно, что он снова почувствовал какое-то нежное щекотание в своем сердце. Но несмотря на это, цыпленок с грустью смотрел на закат солнца. «Почему ты грустишь?»- спросила девочка, переводя свой радостный взгляд на цыпленка. «Я так и не встретил того,кто показал бы мне дорогу к солнышку, мне так хочется, чтобы оно осветило мне сердечко.» “Это была умная девочка. Она подошла к цыпленку, нежно обняла его и сказала: «Не огорчайся, милый цыпленок, твое сердце такое светлое, ведь ты всем приходишь на помощь, несмотря ни на что». Цыпленок встрепенулся и сказал: «Ты такая маленькая и все знаешь. Откуда ты можешь знать это?» «Я хожу на занятия по программе «Мир в твоих руках», а ты знаешь, о чем говорят на этих занятиях?» «Нет»- сказал цыпленок и посмотрел на девочку. «На этих занятиях учат понимать себя и других, приходить на помощь всем, кто тебя окружает». Цыпленок поблагодарил девочку:«Спасибо!» и с гордостью зашагал домой, теперь он знал, что у него светлое сердце и чувствовал, как оно греет его и всех вокруг.

3. Итог.

-Молодцы, ребята. Вам понравилась сказка?

-А что вам больше всего понравилось?

-А сказка была поучительной?

-Вам бы хотелось быть похожим на цыпленка?

-А игры вам понравились?

-Я еще раз убедилась в том, что вы умеете делать добрые дела, у вас светлые сердца и в память о нашем увлекательном путешествие, хочу подарить вам вот такие сердечки.

Круг «От сердца к сердцу»

-Я с нежностью в сердце приглашаю в наш круг «От сердца к сердцу».

-Рука к руке, а сердце к сердцу,

-Открой для солнца в сердце дверцу.

-А сейчас нам пора отправляться домой (дети под музыку песни «Если добрый ты», выходят из зала.

-

Городская целевая комплексная программа

«Молодежь Абакана».

II городской смотр- конкурс на лучшую постановку работы по программе развития патриотического самосознания у детей старшего дошкольного возраста «Мир в твоих руках» в дошкольных образовательных учреждениях

города Абакана.

Номинация «Лучший тренер программы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

«Центр развития ребенка – детский сад «Мечта».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми дошкольного возраста подготовительной группы.

Образовательная область «Социализация».

Тема: «Луч доброты».

Разработала:

Зайцева Н. Н., воспитатель

высшей кв. категории.

Абакан 2012г.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей

группе

Тема. «Ковер- самолет».

Цель. Создание условий для развития творческих способностей детей средствами техник нетрадиционного рисования.

Задачи:

-создать условия для отработки техник нетрадиционного рисования (художественно-эстетическое);

-способствовать развитию фантазии, воображения, творческих способностей (художественно-эстетическое);

-обеспечить условия для выражения своего мнения (социально- коммуникативное развитие);

-обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально- коммуникативное развитие);

-создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

-создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

-способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

-способствовать развитию восприятия музыки (художественно –эстетическое);

-создать условия для развития навыков взаимопомощи, заботливого отношения к своему здоровью.

Формы: работа в микрогруппах, в парах, индивидуальная.

Организация детских видов деятельности :

1. Общение ребенка со взрослыми.

2. Общение ребенка со сверстниками.

Методы: словесный, наглядный, игровой, проблемный, репродуктивный.

Приемы: игровой сюрпризный момент, демонстрация, показ.

Материал: мультимедийная установка, слайды по теме: «Сказочные ковры-самолеты» по сказкам, акварель, гуашь, марля, поролоновые губки, графитные и угольные карандаши, различные печатки, свеча, упаковочные пакеты, баночки с крышками, емкости для красок, листы бумаги,ластики, пастельные карандаши, пальчиковая игра, классическая музыка (звуки флейты).

Словарная работа: ковер-самолет.

Предварительная работа: нетрадиционное рисование : «Ковер для Снежной Королевы», «Весенние цветы», «Платок для Весны», игра «Тепло -холодно».

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть. Организационный этап.

Приветствие (здороваемся с гостями)

Игра «Здравствуйте».

-Здравствуйте, руки! (здороваемся ладошками).

-Здравствуйте, ноги! (ладошками стучим по ногам).

-Здравствуй, моя голова! (ладошки на голове).

-Здравствуйте, травы, деревья и солнце (руки вниз, в стороны, в верх)

-Здравствуйте, гости! (руки вперед).

-Это, я! (обнимают себя).

-Всем желаем здоровья! (с распростертыми руками).

2. Мотивационный этап. Появление героя.

Пока дети здороваются,незаметно для них появляется Пугало- огородное (дрожит, плачет, не может даже говорить).-

Воспитатель.

-Дети, кто это к нам пришел? И что с ним происходит? А может мы его потрогаем (рассуждают дети- руки холодные, ноги холодные, странное Пугало головой кивает и молчи).

Воспитатель.

-А как ему помочь? (дети рассуждают - принести тазик с горячей водой для ног, укрыть одеялом, угостить горячим чаем и т. д.)

Воспитатель. А давайте у него спросим, что же с ним случилось?

Пугало. Летом я стоял в огороде, было мне тепло весело: цвели цветы, летали красивые бабочки, птицы пели песенки. А потом наступила осень, бабочки спрятались, птицы улетели, в огороде все убрали, а меня спрятали в сарай. А потом наступили холода, выпал снег, мне было очень холодно в сарае и я простыл: кашляю, чихаю и все никак не могу выздороветь. Хотя на дворе уже весна. А зовут меня - Гоша». (Дети рассуждают, предлагают Гоше срочно лечиться и кушать много витаминов).

-А кто ему может помочь в нашем детском саду? (дети рассуждают, Называют Татьяну Анатольевну).

Пугало. Да я лечился. Видите, сколько съел витаминов (высыпает баночки разного цвета и размера и крышки на стол, все банки и крышки перепутал, а они мне нужны для семян.

Воспитатель. Дети, а мы можем помочь Гоше закрыть все крышки на баночках? А как мы можем это сделать? (дети рассуждают, как можно помочь). Выберите, каждый, кому какая баночка понравилась. И соберитесь в команды.

Сенсорное упражнение «Найди крышку» (дети помогают Гоше, выбирая баночки, при этом получается 2 команды).

Воспитатель. Почему вы вместе? (дети рассуждают- объясняют деление на подгруппы - по цвету баночек).

Гоша. Спасибо, ребята. Как я хочу выздороветь (сам чихает) и что б опять пришло теплое лето. Что мне делать? (дети рассуждают, предлагая подлечиться, а затем отправиться к морю: в Турцию, в Тайланд, на Бали, поддержать свое здоровье).

Воспитатель. Гоша, сходи к Татьяне Анатольевне. Кто его сможет проводить? А мы пока подумаем, как решить твою проблему, как отправить тебя к морю.

(Предположения детей - самолетом, поездом и т. д.)

Воспитатель. Не у меня, не у вас, не у Гоши - денег нет. Как же мы его отправим к морю? (рассуждения детей). Как в сказках попадают в волшебную страну? (рассуждения детей - в сапогах скороходах, на метле, на ковре- самолете и т. д.) Давайте договоримся, на чем отправим Гошу?

Предположения детей (в сапогах ходить не умеет, один сапог не может лететь - только в паре, на метле-- Баба- Яга метлу может не дать, приходят к выводу- на ковре-самолете).

Воспитатель. Интересно,какой же он будет ковер- самолет, который доставит Гошу в теплую страну. (дети рассуждают- красивый, раскрашен в теплые тона). А где мы можем посмотреть ковры-самолеты?

(Дети рассуждают- по интернету, в мультфильмах, в сказках).

Воспитатель. Садитесь, посмотрим слайды

Просмотр мультимедиа. Во время просмотра дети делятся впечатлениями (красивый, с узорами, раскрашены только в теплые тона, украшен цветами, геометрическими фигурами и т. д.).

Воспитатель. Ребята, времени у нас мало, нам необходимо побыстрее отправить Гошу. На столах листочки, но их по одному и они маленькие. Что мы можем сделать? Найдите себе друга, с кем вы будете создавать ковер.

Дети. Работать будем в парах. Мы нарисуем, а когда листочки высохнут, мы их склеим и получится большой ковер. .

(дети предлагают способы деления на пары, выбирают способ - делятся на пары).

Воспитатель. Прежде, чем начать рисовать, предлагаю разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Вот мои помощники».

Вот, мои помощники, их как хочешь поверни

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

Рисовать все захотели.

А сейчас приступайте к работе.

Воспитатель. Мы знаем много техник нетрадиционного рисования. Вы со своим другом договоритесь, какой техникой будете рисовать.

Практический этап. Самостоятельная работа в парах под музыку (звучит на диске флейта).

(дети договариваются, какой техникой будут выполнять работу: через марлю по мокрому +пастельные карандаши, рисование солью, рисование манкой по сырому, рисование печатками, графитный карандаш +ластик +угольный карандаш, восковая свеча + акварель.)

Гостевой метод. По окончанию работы, дети в парах идут в гости.

Воспитатель. Кто нас пригласит первым в гости? Расскажите, что вы нарисовали и какой техникой? Какие использовали тона? Как мы сможем объединить эти работы в один большой ковер?

(дети рассуждают и выкладывают ковер на столе).

Воспитатель. Когда он подсохнет, мы подарим его Гоше.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель. Как вы считаете,мы помогли Гоше?. А сейчас закройте глазки и вспомните все, что мы сегодня делали для Гоши? Вам понравилось ему помогать? Как вы думаете, сможет Гоша улететь на нашем ковре- самолете к морю, чтобы поправить свое здоровье?

Дети. Да

Воспитатель. Что вы делали вместе? Что самостоятельно? Какие испытывали трудности при рисовании?

Дети высказывают свои впечатления от СОД, дают оценку своим действиям и действиям товарищей.

.

Воспитатель. Как вы думаете, дети, какие чувства испытает Гоша, когда получит ковер? (дети рассуждают- обрадуется,поблагодарит, будет самым веселым и счастливым.) Мне тоже вы все сегодня очень понравились. Я верю, что наш ковер- самолет быстро доставит Гошу к теплому морю, потому что его рисовали самые добрые с горячими и любящими сердцами дети.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность «День матери»Непосредственно-образовательная деятельность «День матери» Непосредственно - образовательная деятельность «День матери» Цель: Дать представления о значимости матери каждого человека. Формирование.

Непосредственно образовательная деятельность. «Царица-водица».(старшая группа) Цели: 1. уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмах,.

Непосредственно образовательная деятельность «Гусеница» Цель: способствовать развитию умения пользоваться нетрадиционными материалами, оказать помощь в расположении рисунка по центру, содействовать.

Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица» Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о понятии "улица", начать формировать понятие "город"("посёлок" и т. д.);.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Задания волшебника Часа» .

Непосредственно образовательная деятельность «Зелёная красавица» Материалы: Разноцветные конверты с вопросами, картинки с изображением деревьев, книги с наглядным материалом о хвойных деревьях, энциклопедия.

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к зайчику» Непосредственно образовательная деятельность "В гости к зайчику". Цель НОД: - создавать условия и формировать у детей мотивацию к взаимодействию.

Непосредственно образовательная деятельность «Выручи Кая» Программные задачи: - упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20 - закреплять умение соотносить количество предметов с.

Образовательная деятельность по коммуникации «Что такое весна?» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Звездочка» с. Обильного» Георгиевского.

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Что за прелесть эти сказки!» Образовательная область: речевое развитие Деятельность: Коммуникативная Вид: восприятие художественной литературы и фольклора. Цель:-развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Луч доброты»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 11:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД