МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» по мнемотаблице»

Зайнаб Магомедова
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» по мнемотаблице»

Образовательные области : "Речевое развитие"

Цель: Обучение пересказу по мнемотаблице

Задачи:

Образовательные : Учить детей пересказывать сказку полностью, последовательно, выразительно, способствовать формированию связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью, отвечать на вопросы, слушать другого, не перебивая.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность на тему „Пересказ сказки „Гуси-лебеди“ по мнемотаблице“» размещена в разделах

Развивающие: Обеспечивать развитие познавательной и регулирующей функции речи. Развивать голос, выразительность речи, общую моторику и координацию речи с движением. Развитие диалогической речи и глагольного словаря, развивать память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам,чувство ответственности за свои поступки, эмоции, нравственные представления.

Предварительная работа: разучивание упражнения "Гуси-лебеди", знакомство детей с символами и схемами по мнемотаблицам. Знакомство с художниками иллюстраторами.

Словарная работа: дремучий лес, молочная река-кисельные берега, во весь дух, ни с чем, иллюстрация.

Загадка:

Утащили злые птицы

Кроху братца у сестрицы

Но сестрица хоть мала

Все же малыша спасла

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

Рассказывание сказки (с опорой на картинки)

- Сядьте удобнее, приготовьте глазки,что бы лучше видеть, приготовьте ушки, что бы лучше слышать

- Я вам расскажу сказку "Гуси-Лебеди"(рассказывание сказки)

Беседа-вопросы

-Ребята, понравилась ли вам сказка?

- С чего началась сказка?

- Что случилось с Ванюшей?

- Что сделала Маша (пошла искать братца)

- Пошла Машенька искать братца, многих встретила в пути.

- Кто ей помог сначала? (Маше помогла печка, она попросила Машу подбросить в нее дров и показала ей дорогу)

- Кто помог ей потом? (помогла яблонька, попросила стрясти яблоки с ее веточек и показала, куда бежать дальше)

- Куда пришла Маша и что там увидела? (она пришла в дремучий лес и увидела избушку на курьих ножках, в избушке сидела Баба-яга, а перед окошком сидел Ванюшка)

- Кто опять помог Маше с Ванюшей и прятал их от гусей? (печка, яблонька, речка)

- Удалось ли гусям-лебедям отнять Ванюшу? (Гуси лебеди улетели к Бабе-яге ни с чем)

- Что не забывала делать Маша, когда ей оказывали помощь? (благодарила печку, яблоньку и речку)

- Чем закончилась сказка? (дети прибежали домой, а тут и родители приехали)

Физминутка " Гуси -лебеди"

Выйдем на лужок, встанем в кружок

Гуси прилетели (машут руками)

Возле моря сели (приседают)

Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)

Лапки обмывали (ладонями поочередно потирают руки)

Крылья полоскали (махи внизу руками)

А соленую водицу гуси пить не стали (повороты головы в сторону)

Полетели по дому

К берегу родному (махи руками)

Игра " Кто что делает?"

- А давайте поиграем с вами.

- Я буду называть героев сказки, а вы отгадайте, что они делают, их действия.

Ванюша - сидит на траве, летит с гусями-лебедями, играет с яблочками.

Печка-печет, показала куда гуси - лебеди полетели, спрятала (яблонька, речка)

Ежик- фыркает, катится, показал дорогу.

Баба -яга - пряжу прядет, кличет гусей-лебедей вдогонку.

Гуси-лебеди -летят, кружат, догоняют и подхватили Ванюшу.

Пересказ сказки детьми по мнемотаблице

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Хотите пересказать сказку? А поможет нам схема.

(Дети пересказывают по мнемотаблице)

- Молодцы, мне понравились ваши пересказы!

Работа с пазлами " Собери сказку"

- Поиграем в игру?

- У вас на столе лежат разрезные картинки по сказкам, вы должны правильно собрать их в одну картинку и назвать сказку.

- Думаю с этим заданием вы справитесь.

Рефлексия

- Ребята, а правильно ли поступила Маша ослушавшись родителей, оставив Ваню одного? (младших надо беречь и не оставлять без присмотра)

- Какая Машенька девочка? (храбрая, смелая, знала, что слезами горю не поможешь, сама виновата, сама и ошибку и исправила)

- Чему учит нас эта сказка? (слушаться старших, оказывать помощь младшим и отвечать за свои поступки).

- Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок!

- Ребята, вы сегодня молодцы! Мне понравилось то, как вы отвечали на вопросы и пересказывали сказку! Спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Фотоотчет осеннего праздника в подготовительной группе. Действие проходило в русском народном стиле, по мотивам сказки "Гуси-лебеди". Праздник.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Объемная аппликация из цветной бумаги «Фрагмент сказки «Гуси-лебеди»Объемная аппликация из цветной бумаги «Фрагмент сказки «Гуси-лебеди» Объемная аппликация из цветной бумаги «Фрагмент сказки «Гуси-лебеди». Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,.

Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» г. Владивосток 2019г. Актуальность Художественная литература.

Сценарий театральной постановки сказки «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Формировать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, персонажей, используя.

Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду»Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Театрализация сказки «Гуси-Лебеди» в детском саду» Соавторы: Минчукова И. В., Шевченко Т. Д., Гончарова.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» по мнемотаблице»
Опубликовано: 26 января 2021 в 21:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД