МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительное свойство воды»

Ирина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительное свойство воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

с использованием информационно – коммуникационных технологий

и интерактивного оборудования.

Тема: Удивительное свойство воды.

Группа: Разновозрастная (средняя, старшая группы

Аннотация:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Удивительное свойство воды“» размещена в разделах

В конспекте непосредственно образовательной деятельности сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А Васильевой.

Любознательность, пытливость, потребность в более глубоком и активном познании явлений природы проявляются у детей в экспериментальной деятельности. Удивление лежит у основания познания, содержит возможности активного познавательного отношения к миру. Когда ребёнок включается в активную исследовательскую деятельность, знания, приобретаемые в таком процессе, могут вызвать в нём восторг первооткрывателя.

В цикл занятий по ознакомлению дошкольников с водным миром с использованием экспериментальной деятельности входит занятие по теме «Удивительное свойство воды». Данное занятие продолжает знакомить детей с водой и её свойствами.

Используемые методические приё мы: Загадка, рассматривание глобуса – макета нашей планеты Земля, показ планеты Земля из космоса с использованием мультимедийной установки, слушание журчания воды с использованием диска со звуками окружающего мира, байки от водяного, опыты детей, игра с водяным, рассказ воспитателя о том, что вода живая, с использованием голоса воды, сказать добрые слова воде, подарить открытки гостям с изображением капельки воды, игра «где спряталась вода», с использованием мультимедийной установки.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность», «Социализация».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: Углублять представления о неживой природе – воде.

Образовательные задачи :

- Ознакомить детей со свойствами воды : отсутствие собственной формы, прозрачность, температура воды.

Развивающие задачи:

- Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опыта.

-Развивать умение детей делать выводы по итогам экспериментирования.

- Развитие связной речи: формирование навыков составления предложений, словосочетаний.

- Развивать логическое мышление, память, внимание.

- Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Планируемые результаты: Знает, где и в каком виде существует вода в окружающей среде, о значении воды в жизни всего живого. Использует в своей речи соответствующую лексику; знает правила безопасного взаимодействия с водой, эмоционально реагирует на литературные произведения с описанием воды. Умеет делать выводы по итогам экспериментирования.

Материалы для занятия: глобус, мультимедийная установка, диск со звуками окружающего мира, телефон, синий материал, клеёнка на стол, три сосуда различной формы, формочки для песка, сухой песок, вода, по два одинаковых стаканчика на каждого ребёнка, чайные ложечки на каждого ребёнка, молоко, термометр, термос с кипятком, тазик с водой, различные плавающие игрушки, земля, фильтр (вата, стаканчики с чистой водой для каждого ребёнка, изображение капельки.

Предварительная работа:

1. Экскурсия на водоём.

2. Беседы: «Вода вокруг нас», «Если хочешь быть здоров», «Берегите воду».

3. Продуктивная деятельность : Конструирование «Аквариум», «Катер» Аппликация «Подводное царство», оригами «Рыбка».

Рисование «Волшебные облака», «Необычная лужа».

4. Развивающие игры: «Живые слова», «Умный телефон», «Четвёртый лишний», «Кто, где живёт», «Найди свой домик».

5. Творческие игры: Сюжетно – ролевые игры: «Аквариум», «Магазин рыб», «Все мы моряки», «Игры с водой».

6. Чтение художественной литературы: «Ф. Тютчев «Весенние воды»; Закличка «Дождик, дождик»; Н. Заболоцкий «На реке»; Г. Снегирёв «К морю»; Гаршин «Лягушка – путешественница»; русская народная сказка «По щучьему велению»; М. Пришвин «Весна света и воды»; «Первая песня воды»; В. Маяковский «Тучкины штучки».

7. Аудиовизуальные средства: Диафильм: «Что должен знать юный защитник природы», Фонограмма звуков воды (дождик, море, океан)

8. Рассматривание серии картин (Детям об искусстве) : В. Бакшеева «Голубая весна», И. Левитана «Весна - большая вода», «После дождя», В. Поленов «Заросший пруд».

9. Трудовая деятельность : Посильная помощь взрослым в чистке аквариума; ухода за рыбами.

10. Наблюдения: «Где мы видим воду», «Дождь», «Роса», «Лёд», «Снег», «Роса», «Туман», «Иней».

11. Опытно – исследовательская деятельность : «Вода прозрачная», «Лёд – твёрдая вода», «У воды нет вкуса», «Вода не имеет формы», «Таяние снега».

Содержание организованной деятельности детей :

1. Вводное слово:

Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку, отгадав её, вы узнаете, о чём пойдёт у нас сегодня разговор.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно! Мы с вами поговорим о живой волшебнице – воде.

2. Удивительное свойство воды :

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня на столе стоит?

Дети: глобус.

Воспитатель: Правильно это глобус. Глобус – это макет нашей планеты Земля, макет земного шара. В какие цвета окрашен глобус? Какого цвета земля и горы? А вода? (ответы детей). Молодцы, правильно: вода – голубого, а суша (земля и горы) – зелёного и коричневого. А если я сильно раскручу глобус, какого цвета стала наша планета? (Воспитатель с силой прокручивает глобус). (Ответы детей) Правильно, весь глобус как будто окрасился голубым цветом.

А теперь посмотрите на экран. Так выглядит наша планета Земля из космоса.

На снимке видно, что на планете Земля много воды. Нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса.

Вот как много воды у нас на земле!

Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле?

(ответы детей). Правильно (обобщить ответы детей).

Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (ответы детей). Правильно, вода нужна всем: и растениям, и животным, и птицам, и человеку.

Ребята, а сегодня вы видели воду (ответы детей) Где вы её видели? (снег, лёд, пили чай, умывались и т. п.)

И вправду, без воды жизнь представить сложно.

Дети читают стихи:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Средь высоких, стройных елей.

Рушится поток селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите послушать, как журчит вода (ответы детей) Давайте послушаем, как журчит вода. (Включается диск. Слышится спокойное журчание воды, заходит водяной).

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришёл добрый, старый знакомый водяной. Здравствуй водяной.

Водяной: Здравствуйте! Я услышал журчание воды и решил заглянуть к вам в гости. Я так люблю шлёпать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться! После этого на руках и ногах переливаются в солнечных лучах прозрачные капельки. Только мне не понятны некоторые свойства воды, то она горячая, то холодная, а то и вообще превратиться в лёд. Не понятно, какого цвета вода? Какой формы?

Воспитатель: Попробуем ответить на вопросы нашего друга? (ответы детей).

Для этого надо вооружиться вниманием и терпением. Пройдёмте в нашу небольшую лабораторию.

Опыт 1

Для его проведения потребуется три сосуда разной формы. Надо заполнить их водой и спросить детей: какую форму приняла вода? (ответы). И так, вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода жидкость.

Водяной насыпает в формочку сухой песок, затем пересыпает его из формочки в ведёрко, а потом насыпает горкой на специальный поднос.

Водяной: Видите? Песок тоже меняет форму. Значит, песок – жидкость.

Воспитатель: А вы дети, как думаете: песок – жидкость? (ответы). Попробуем доказать Водяному, что он ошибается! Но пожалуйста, помните, что в споре следует неукоснительно соблюдать правило: не обижать своего собеседника, а убеждать.

Опыт 2

Воспитатель: Опрокинем стакан с водой. Что происходит? (ответы) Вода растеклась. Опрокинем ведёрко с песком? Что произошло? (ответы). Песок ложится горкой.

Так что, песок – это жидкость? (ответы). Значит, вода и песок – разные вещества: вода – жидкость, песок – сыпучий. Лежит горкой и не собирается рассыпаться. И так, мы узнали: вода – жидкость. Теперь необходимо определить: какого она цвета?

Водяной: Зачем определять? Я знаю всё о воде! Вода белая.

Воспитатель: А вы, ребята, как считаете? (ответы).

Опыт 3

Перед детьми стоят по два одинаковых стаканчика: в одном – вода, в другом – молоко. Дети опускают чайные ложечки в стаканы.

Воспитатель: Что мы видем?

Дети: В стакане с водой ложка видна, а с молоком – нет.

Воспитатель: Значит вода – прозрачная, а вот молоко белое. Теперь рассмотрим ещё одно свойство воды – у неё есть температура?

Водяной: как это? Вода разве может заболеть? Разве у неё может быть температура?

Воспитатель: Температура бывает не только у больного. Например, я сегодня совершенно здорова, но, если подержу под мышкой термометр, он покажет температуру моего тела. Температура есть и у воды.

Опыт 4

Нальём в один стакан холодной воды, а в другой – тёплой. Предлагаем детям потрогать воду пальцем. Одинаковая ли она? Чем отличается? (ответы).

Воспитатель: Значит, вода может быть тёплой, холодной и горячей – в зависимости от температуры. Измеряют её при помощи термометра. Давайте опустим термометр в стакан и попробуем измерить температуру воды. Для этого нужно дождаться, пока столбик остановится.

Водяной: Пока измеряем температуру воды, давайте немного поиграем.

Проводится игра «Дождик лей веселей!» :

Дети ходят по залу, взмахивают руками и говорят:

Дождик лей веселей, тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей, и для маленьких детей,

И для мам и для пап. Кап – кап! Кап – кап!

На последних словах водяной ударяет в бубен, дети должны собраться у обруча. Водяной накрывает детей синим материалом, говорит: «Лужа». Играют несколько раз.

Затем проверяют температуру воды, делают выводы.

Воспитатель: Ребята вы мне поверите, если я скажу, сто вода живая, она умеет разговаривать? (ответы).

- Не верите. Я тоже не верила, пока сама не услышала голос воды. Хотите

С ней поговорить? (ответы). Вчера вода оставила мне свой номер телефона, давайте ей позвоним. (Воспитатель достаёт номер телефона, предлагает набрать на телефоне номер одному из детей, звонят)

Голос воды : Здравствуйте, добрые дети! Я – вода! И мне радостно слышать вас.

Воспитатель: Вода! Ты слышишь нас?

Голос: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить всё - то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих рыб. Я не могу справиться со своим мусором, который разбросал по Воде человек.

Воспитатель: Вода, ведь ты такая красивая, прозрачная, вкусная! Неужели ты можешь погибнуть?

Голос: Да. Но, у вас ещё есть время, чтобы спасти меня. Только вы можете это сделать.

Воспитатель: Как? (в ответ звучат гудки). Вода не успела сказать нам, как ей помочь. … Значит, мы сами должны найти путь к спасению.

Водяной: Я знаю, как спасти Воду. (Выставляет таз с водой, где плавают различные плавающие игрушки, а на дне песок. Предлагает детям очистить воду. Дети убирают плавающие игрушки)

Воспитатель: Посмотрите, мы убрали мусор с воды, но вода мутная.

Водяной: Чтобы вода стала чистой её нужно профильтровать. (Процеживают воду через вату). Делают вывод: Вода бала грязная, мутная, в ней плавал мусор. … Стала чистой.

Голос воды : Спасибо дети, вы меня спасли. Теперь вы можете пустить по чистой воде кораблики.

Воспитатель: Вот видите ребята, получается, что вода способна слышать и слушать. Значит она живая. А всё живое требует к себе бережного отношения. А сейчас давайте пустим кораблики по чистой воде. (Пускают кораблики, они не плывут). Кораблики не плывут, надо на них подуть.

Проводится дыхательная гимнастика «Подуем на кораблик».

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе кружки с питьевой водой. Давайте с вами скажем воде добрые слова. Пожелаем ей любви, добра и здоровья. (Дети «разговаривают» с водой). А теперь давайте её выпьем, а она с нами в ответ поделится своей любовью, здоровьем, добром. (Дети пьют воду).

Воспитатель: Ребята будьте добрыми. Никогда не ругайтесь. Вода нас окружает везде, она находится в водопроводном кране, в чайнике, в супе, в дожде, снежинках, сосульках … и «слышит» нас. Плохие слова делают воду нездоровой, а вместе с ней и мы можем заболеть. Чтобы этого не случилось воду нужно беречь и охранять.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим на экран и найдём, где же спряталась.

Дидактическая игра «Где спряталась вода».

Итог: А сейчас давайте закрепим наши знания:

Почему вода принимает форму сосуда? (Вода – жидкость).

Вода, какого цвета? (Прозрачная).

У воды есть температура? (Да).

Почему нужно беречь воду? (Вода – живая, а всё живое нужно беречь и охранять).

Ребята, а сейчас настало время подарить нашим гостям капельку воды (открытку, которая включает в себя здоровье, любовь, добро.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Опыт — эксперимент «Животворное свойство воды»Опыт — эксперимент «Животворное свойство воды» Цели: - формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе; - поддерживать интерес к познавательному экспериментированию;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительное свойство воды»
Опубликовано: 19 января 2023 в 11:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительное свойство воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 1397669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД