Конспект логопедического занятия «Учимся правильно говорить»

Марина Лобастова
Конспект логопедического занятия «Учимся правильно говорить»

Задачи:

Образовательные:

- формирование практических умений и навыков использования фонетически чистой, грамматически правильной речи;

- автоматизация правильного произношения звука «л» в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-развивающие:

- формирование умения определять место звука в слове и элементов грамоты;

- развитие ориентировки в пространстве, ассоциативного мышления, внимания, памяти, слухового восприятия, моторики рук, длительного речевого выдоха;

- координация слуха, речи, движения.

Воспитательные:

- формирование навыков взаимопомощи.

Оборудование: экран; проектор; презентация; буквы в конвертах; материал для определения звука в слове; указка; мнемодорожки с чистоговорками.

Ход образовательной деятельности

(слайд 1 - пустой)

1. Организационный момент: приветствие

Логопед. Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг и закройте глаза. Хлопайте в ладоши до тех пор, пока хлопки не будут слышны как один хлопок. (Дети выполняют.) Получилось у вас одновременно хлопать? Значит, получится и такая же дружная работа на занятии.

2. Основная часть.

Работа с компьютерной презентацией

Логопед. Предлагаю занять свои места … и выполнить задание. Я буду произносить слова без определённого звука, а вы должны догадаться и назвать всё слово полностью. Внимание на экран (слайд 2) … Какой звук я пропускала в словах? (Вы пропускали в словах звук «л».) Ребята, сегодня на занятии мы будем закреплять правильное произношение звука «л».

Работа с компьютерной презентацией.

Логопед. Внимание на экран (слайд 3) - помочь летающим аппаратам пройти линию взлёта или приземления, отчётливо произнося звук «л-л-л…». Чтобы линию пройти, надо сделать глубокий вдох

носом, не поднимая плеч, и на выдохе через рот «пропеть» звук «л-л-л…», не останавливаясь, на одном дыхании. При этом помогают глазки. Вот так … (показываю образец). (Потом все делаем вместе, а затем по отдельности.)

(слайд 4 – пустой)

Работа с раздаточным материалом. Упражнение «Составь и прочитай слоги»

Логопед. Следующее задание – подружить букву «л» с гласными и прочитать получившийся слог. (Конверты уже лежат на столах.) Достаньте из конверта карточки с буквами, найдите букву «л» … и слева от неё положите гласную букву… и прочитайте, какой слог получился. (Спрашиваю каждого ребёнка.) Поменяйте местами буквы и прочитайте, какой теперь слог

получился. Попробуйте придумать слова с теми слогами, которые у вас получились. Кто больше? … Сложите карточки с буквами обратно в конверт и уберите на край стола.

Работа с компьютерной презентацией. Упражнение «Найди и назови».

Логопед. Внимание на экран (слайд 5) - найти и назвать картинку, двигаясь от буквы «л» в заданном направлении, например, на 2 клетки влево … (халат). Не забываем правильно и чётко

произносить в словах звук «л». (Далее задание выполняется детьми по отдельности у доски с указкой.)

- Найди и назови картинку, двигаясь от буквы на 2 клетки вниз … (белка).

- Найди и назови картинку, двигаясь от буквы на 2 клетки вверх … (пенал).

- Найди и назови картинку, двигаясь от буквы на 1 клетку вниз и 1 клетку влево … (мел).

- Найди и назови картинку, двигаясь от буквы на 1 клетку вверх и 1 клетку вправо … (лук).

- Найди и назови картинку, двигаясь от буквы на 2 клетки вверх и 2 клетки влево … (лодка).

- Найди и назови картинку, двигаясь от буквы на 2 клетки вниз и 2 клетки вправо … (полка).

(слайд 6 – пустой)

Динамическая пауза. Массаж лица «Пчела».

Логопед. А сейчас мы отдохнём. Встанем дружно все в кружок. Сначала говорю и делаю я, а потом все вместе.

Ла-ла-ла – на цветке сидит пчела.

Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам - 7 раз.

Ул-ул-ул – ветерок подул.

Провести пальцами по щекам сверху вниз – 7 раз.

Ала-ала-ала – пчёлка крыльями махала.

Кулачками энергично провести по крыльям носа – 7 раз.

Ила-ила-ила – пчёлка мёд носила.

Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком.

Работа с раздаточным материалом. Упражнение «Голова, туловище и хвост».

Логопед. Предлагаю занять свои места и поиграть в игру «Голова, туловище и вост». Будем определять место звука «л» в тех словах, которые вы называли из предыдущего задания «Найди и назови». Голова – это начало слова, туловище – это середина слова, хвост – это конец слова. (Даю образец определения звука в слове: «Отвечать нужно полным предложением и выделять

голосом звук «л». Вот так: «В слове «….» звук «л» находится в …»). Итак, определите место звука «л» в слове. (дети вспоминают слова, определяют место звука в слове вместе и

отвечают по отдельности).

Работа с раздаточным материалом. Упражнение «Разложи по порядку и расскажи чистоговорку».

Логопед. Следующее задание: разложить картинки по порядку и рассказать стишок, чётко проговаривая звук «л» в словах. (Каждый ребёнок выполняет задание, сидя за столом. Затем можно предложить рассказать стишок громко, быстро, с удивлением, с радостью.) Сложите карточки обратно в конверт и уберите на край стола.

3. Заключительная часть: прощание

Логопед. Вот и закончилось занятие. Мне было приятно с вами заниматься. Что вам понравилось на занятии? … Что было трудно? … (Спросить всех детей.) Выберите, какая оценка вам больше

подходит: доволен своей работой на занятии (улыбающееся лицо, не очень доволен (грустное, не доволен (злое). Главное, вы все старались правильно произносить звук «л». Желаю вам «говорить всегда красиво, чётко и неторопливо».

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zanjatija-kopija_54jjt.ppt | 5342,5 Кб | Скачан: 58
 
Публикации по теме:

«Учимся говорить правильно». Семинар-практикум для родителей Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях Задачи: o активизировать.

Круглый стол для родителей «Хочу говорить правильно» Уважаемые родители, у ваших детей нарушено звукопроизношение свистящих, или шипящих, или сонорных звуков. У некоторых воспитанников имеются.

Консультация для воспитателей «Учимся говорить, играя» Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ. (Слайд.

Проект «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты» Проект творческий Краткосрочный творческий проект: «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты». Авторы проекта: Воспитатель: Трухина.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Семинар-практикум для родителей «Учите детей говорить правильно» Семинар – практикум для родителей детей дошкольного возраста на тему «Учите детей говорить правильно» Цель: Показать родителям актуальность.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Учимся говорить правильноУчимся говорить правильно Учимся говорить правильно! У многих детей не сформирована связная речь, признаками которой являются содержательность, логичность, последовательность.

Учимся говорить правильно, играем с Буквознайкиным и ЗвукознайкинымУчимся говорить правильно, играем с Буквознайкиным и Звукознайкиным Формирование правильного звукопроизношения у детей – это сложный процесс, ребёнку нужно научиться управлять своими органами речи, воспринимать.

Консультация для родителей «Учите ребенка говорить правильно» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УЧИТЕ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО» /Упражнения, направленные на формирование грамматически правильной речи/.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Учимся правильно говорить»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 20:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша летняя площадка
Ребенок воспитывается на том, что его окружает. Поэтому хочется сделать мир ребенка прекраснее: ярким, необычным и познавательным. Обязательным атрибутом...
Втулки от туалетной бумаги на службе в домашнем хозяйстве
В течение года семья тратит очень много туалетной бумаги, бумажных полотенец. И всякий раз, когда заканчивается бумага, остаётся картонный цилиндр, или...
Сценарий спортивного праздника «День рождения у Зайки-попрыгайки»
Сценарий спортивного праздника "День рождения у Зайки-попрыгайки". 1 младшая группа. Задачи: 1. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение...
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...