НОД в группе компенсирующий направленности детей от 5 до 6 лет «Путешествие в страну Витаминов»

Наталия Виноградова
НОД в группе компенсирующий направленности детей от 5 до 6 лет «Путешествие в страну Витаминов»

Тема: «Путешествие в страну Витаминов»

Цель: Создание условий для формирования представлений о пользе витаминов, о содержании витаминов в продуктах питания.

Задачи:

Совершенствовать знания детей о пользе витаминов, которые содержатся в продуктах;

Расширять знания детей о пользе для здоровья овощей и фруктов, их значении для жизни и здоровья человека,

Развивать память, внимание, наглядно-образное мышление;

Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, коллективизма; бережное отношение к своему организму.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением продуктов питания,

Мультимедийная презентация по теме «Витамины»;

Воздушный шар;

Музыкальное произведение;

Раздаточный материал:

карточки с изображением витаминов;

дидактическая игра «Назови полезный продукт»;

индивидуальные коврики;

натуральные фрукты (апельсин, лимон);

краски, альбомные листы.

Технические средства:

компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон.

Предварительная работа:

Беседы «Что такое здоровье?», «Вредные и полезные продукты», «Где живут витамины»;

Чтение книг «Мойдодыр» К. Чуковского, «Вредные советы» Г. Остера

Рассматривание альбома «Быть здоровыми хотим»;

Проведение опытов: «Определи на запах, на ощупь»;

Знакомство с понятиями «пища растительного происхождения», пища животного происхождения».

Словарная работа:

Ввести в активный словарь слова:

здоровье,

витамины А, В, С, D,

«Витамин бодрости»,

организм,

пища животного происхождения,

пища растительного происхождения.

Ход.

В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший, солнечный день. Солнышко нам улыбается. Давайте мы друг другу улыбнемся и, скажем «Здравствуйте!» и назовём друг друга ласково.

Психогимнастика «Ласковые слова».

В:- Сегодня, ребята, к нам залетел нарядный, красивый воздушный шар. На нём написано: Нижневартовску -40 лет!

- Как вы думаете, что эта надпись обозначает?

Ответы детей.

В:-.У нашего города Нижневартовска весной будет день рождение, ему исполнится 40 лет. Смотрите, ребята, а шар непростой, с письмом, давайте прочитаем, что в нём написано.

Педагог читает письмо: «Дорогие ребята, Ангина Ангиновна и Грипп Грппович решили испортить день рождения нашего любимого города, заразить всех жителей Нижневартовска гриппом и ангиной. Помогите, научите жителей города, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми. С уважением, доктор Айболит». Ребята, поможем жителям нашего города встретить день рождения здоровыми?

Предполагаемые ответы детей.

В: Дети, а кто из вас может объяснить, что такое здоровье?

Предполагаемые ответы детей: (Здоровье – это отсутствие болезней, сила, красота, бодрость, радостная жизнь, счастье и т. д.)

В:Я с вами полностью согласна. Здоровье-это и ваше хорошее настроение. Поэтому здоровье нужно очень сильно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Ребята, а кто знает пословицы о здоровье? Давайте вспомним пословицы, о здоровье.

Дети рассказывают пословицы о здоровье:

«Где здоровье, там и красота»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье даром не дается, за него надо бороться» и др.

В: А как можно бороться за здоровье?

Предполагаемые ответы детей: Нужно заниматься гимнастикой, физкультурой, правильно питаться, закаляться, соблюдать режим дня, умываться по утрам и вечерам, чистить зубы)

В: Как вы думаете, это нужно делать каждый день или иногда, чтобы чувствовать себя здоровыми, веселыми и счастливыми?

Предполагаемые ответы детей: Да. Заботиться о своём здоровье нужно каждый день, то есть ежедневно.

В: Вспомним наши заветные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

И прямо сейчас мы начнем заниматься (помогать себе)

Динамическая пауза:

Я согнусь, разогнусь (наклониться вперед, руками коснуться пола).

В мячик поиграю (прыгать на месте)

Попляшу, покружусь (прыгать, поднимая ноги, кружась.)

И здоровья наберусь! (руки развести в стороны, пальцы врозь, ладони раскрыты. Сгибать руки к плечам, сжимать, пальцы в кулаки, выпрямлять руки в стороны)

В: Что еще нужно человеку чтобы быть здоровым?

Предполагаемые ответы детей: (нужно правильно питаться, кушать вкусные полезные продукты)

Воспитатель: Да, пища дает вам силу для работы и движения, с ней вы получаете все необходимые вещества для роста.

Люди питаются разной пищей, она бывает растительного, животного происхождения. Как вы думаете, какие бывают продукты растительного происхождения?

Предполагаемые ответы детей: Овощи, фрукты, и другие продукты

В: Какие бывают продукты животного происхождения?

Предполагаемые ответы детей: Мясо, масло, яйца, рыба и другие продукты

Давайте поиграем в игру «Угадай продукт»

На столе лежат карточки с изображением разных продуктов вам нужно выложить продукты животного происхождения на красное поле, продуты растительного происхождения на жёлтое поле. (Дети выполняют задание.)

В: Чтобы проверить, правильно ли вы выполнили задание, переверните карточки, если цвет карточки совпал с цветом поля, значит, вы справились с заданием.

В: Молодцы, вы все справились с заданием.

Овощи, фрукты, ягоды очень вкусные, а еще они полезные. Что такого полезного в них находится?

Предполагаемые ответы детей: Витамины

В: А какие витамины вы знаете? Предполагаемые ответы детей: (А,В,С)

В: Правильно ребята, самые главные витамины - А,В,С,

Воспитатель, читает стихотворение

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю,

Витамины А. В. С.

Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Чтобы быть здоровым и не болеть необходимо есть продукты богатые витаминами. Нам с вами нужно, как можно больше узнать сведений о витаминах и их пользе, чтобы помочь жителям нашего города, поэтому предлагаю отправиться в страну Витаминов.

За морями, за лесами

Есть волшебная страна.

Страною Витаминов зовётся она.

Ребята, как нам можно попасть в эту страну?

Предполагаемые ответы детей:

В: Я знаю волшебные слова, с помощью которых мы попадём в эту страну. Готовы? Тогда в путь, повторяйте вместе со мной.

Глаза свои закрой, дружок,

Три раза повернись,

В стане Витаминов очутись!

В: Интересно к какому витамину в гости мы попали?

(слайд №1)

Обратите внимание на продукты, которые изображены на картинках, во всех этих продуктах есть витамин. Дети рассматривают карточки, решают между собой, что это за витамин.

Предполагаемые ответы детей: ребёнок называет продукт и говорит, какой в нём есть витамин.

В: Сейчас мы проверим, правы вы или нет (слайд№2): на экране появляется витамин А. Да, вы совершенно правы во всех названных вами продуктах есть витамин А. Почему полезен витамин А?

Ответы детей: Витамин «А» помогает бороться с кашлем и простудой, помогает детям хорошо расти, хорошо видеть.

В: Да, совершенно верно, ребята, а вы знаете, как ещё можно заботиться о своём зрении?

Предполагаемые ответы детей: Нужно делать гимнастику для глаз.

В: Давайте сделаем гимнастику для глаз (слайд№3) (Дети выполняют гимнастику для глаз.)

Ну, что ж наше путешествие продолжается, давайте отправимся в гости к следующему витамину. Скажем волшебные слова:

Глаза свои закрой, дружок,

Три раза повернись,

В стане Витаминов очутись!

В: (слайд№4) Ребята посмотрите на эти фрукты, подумайте, и скажите, какой витамин содержится в них?

Предполагаемые ответы детей: В этих фруктах есть витамин «С»,

В: Правильно: Витамин «С», или аскорбиновая кислота. Если в пище мало витамина «С», то человек быстро устает, часто болеет. Витамин «С» есть в черной смородине, шиповнике, луке, помидорах, его больше в квашеной капусте, чем в апельсине и лимоне.

В: Ребята, а можно ли найти витамин по запаху?

Предполагаемые ответы детей:

В: Давайте поиграем в игру «Умный нос»

Перед вами в подносе лежат «волшебные бочонки» определите по запаху в каком из них находится продукт богатый витамином С (дети выполняют задание)

А теперь давайте вместе проверим правильность выполнения задания: Откройте «волшебные бочонки», если в нём есть жёлтый жетон, значит, вы справились с заданием.

В: Молодцы! А нам пора дальше путешествовать по стране Витаминов, собирать знания о здоровье, ведь мы должны помочь преодолеть козни Ангины и Гриппа

Скажем волшебные слова:

Глаза свои закрой, дружок,

Три раза повернись,

В стане Витаминов очутись

В: Я прочту вам стихотворение, а вы догадайтесь у кого мы в гостях.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам

Ответы детей: Мы пришли в гости к витамину «В»

В: Д ля чего полезен витамин «В»

Предполагаемые ответы детей: Витамин «В» помогает сердцу – главному человеческому органу.

(слайд№5)

В: Витамин «В» также называют «витамином бодрости».

Если его недостаточно в пище, то появляется слабость, головная боль,

человек быстро устает.

В: Витамин «В» есть во многих продуктах, подойдите к столу и выберите карточку с продуктом, в котором есть витамин В (дети выполняют задание) Давайте проверим друг у друга, правильно ли вы выбрали продукт (взаимопроверка).

В: Молодцы, а нас в гости ждёт ещё один витамин. Вперёд, в путь.

Скажем волшебные слова:

Глаза свои закрой, дружок,

Три раза повернись,

В стане Витаминов очутись

В: Мы попали в гости к витамину к витамину «Д». Он делает кости рук и ног крепкими. Если в питании малышей не хватает витамина «Д», они могут

заболеть, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми. Витамин «Д» содержится рыбе, морепродуктах, в желтке яйца.

А больше всего витамина «Д», хотя это и не очень вкусно, но полезном, в рыбьем жире

(слайд№6)

Витамин «Д» мы получаем с лучами солнца. Я предлагаю вам позагорать на солнышке. Ребята, пройдите, лягте на коврики и закройте глаза.

(Психогимнастика) «Мы загораем»

(Звучит музыка)

Представьте, что с высокого голубого неба смотрит ласковое

солнышко, его теплые лучи озарили всю поляну. Солнечные лучики

нежно ласкают ваше тело, и оно еще больше расслабляется.

Мы прекрасно загораем!

Наши ноги напрягаем!

Напрягаем… напрягаем…

Загорели! Расслабляем.

Ноги не напряжены, а рас-сла-бле-ны.

Воспитатель: Ребята, мы побывали в гостях у главные витаминов, которые помогают нам меньше болеть. Предлагаю поиграть в игру «Где спрятался витамин» Описание игры (На столе разложены карточки с названиями витаминов «А», «В», «С», «Д».

(Дети подбирают нужные карточки с изображениям овощей и фруктов к каждому витамину.)

В: Ребята, теперь вы знаете все полезные продукты необходимые для организма как же нам наши знания передать жителям нашего города?

Предполагаемые ответы детей:

Ответы детей: Написать, рассказать, нарисовать.

В: Да, давайте нарисуем то, что мы узнали сегодня в путешествии, нарисуем овощи и фрукты, которые обязательно должны кушать дети и взрослые, чтобы быть здоровыми.

Дети садятся за столы рисуют овощи и фрукты.

(Во время выполнения задания звучит негромкая музыка).

Молодцы ребята, вы хорошо нарисовали, теперь Ейчане будут знать, какие

продукты полезны для здоровья, и смогут попасть на день рождения города Нижневартовска. Посмотрите, наш шарик принёс нам приглашения на день рождения города, который будет 9 марта! Мы постараемся не болеть и поздравить наш любимый город.

В: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.

Ребята, что нового вы сегодня узнали о своем здоровье?

В гостях у каких витаминов мы побывали?

Какую пользу приносит нашему организму витамин А, и в каких продуктах его можно найти?

Какую пользу приносит нашему организму витамин В, и в каких продуктах Какую пользу приносит нашему организму витамин С, и в каких продуктах его можно найти?

Какую пользу приносит нашему организму витамин D, в каких продуктах его можно найти?

Ответы детей

Если вам понравилось наше путешествие улыбнитесь друг другу и мне, ведь

улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу радость. Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Игра «Улыбнись соседу»

Дети становятся в круг. Поворачиваясь, друг к другу лицом и глядя в глаза, передают свою улыбку соседу.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Путешествие на морское дно» «Путешествие на морское дно» Программное содержание: закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке, умение сравнивать предметы.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя»Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя» Образовательная деятельность в старшей группе (подгруппа детей 10 чел.) Тема:"Право на имя" Цель: создание игровой ситуации для закрепления.

Непосредственно образовательная деятельность для детей в старшей группе «Кафе «Лакомка» Непосредственно образовательная деятельность для детей в старшей группе «Кафе «Лакомка» Цель: повышать интерес детей к речевой и математической.

Непосредственно образовательная деятельность «Незнайка в гостях у детей. Звук и буква «А»Непосредственно образовательная деятельность «Незнайка в гостях у детей. Звук и буква «А» Совместная деятельность "Незнайка в гостях у детей. Звук и буква [А]". Задачи: 1. Познакомить с звуком и буквой [А], понятием "гласный звук".

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию детей в младшей группе. Технологии: здоровьесберегающая,.

Непосредственно-образовательная деятельность по плаванию для детей дошкольного возраста «Я и моя водичка» Непосредственно-образовательная деятельность по плаванию для детей дошкольного возраста «Я и моя водичка». Цель: упражнять детей в умении.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие на ковре-самолете» для детей 3–4 лет Цель: закрепить умение детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг; уточнить понятия большой, маленький. Закрепить знание.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Доброта» Цель: учить быть сдержанными, вежливыми и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье»Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье» Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", «Речевое развитие» Методики, применяемые на занятии: - словесные методы (беседы,.

Непосредственно образовательная деятельность «Правила безопасности для детей на железнодорожном транспорте» Непосредственно образовательная деятельность по безопасности, старшей и подготовительной к школе группы, Тема: «Правила безопасности для.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
НОД в группе компенсирующий направленности детей от 5 до 6 лет «Путешествие в страну Витаминов»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 07:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 2
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 2. Осенняя пора вдохновляла многих великих людей замечать ее необычный шарм и обращать внимание на преобладающую...