МААМ-картинки

Непосредственно — образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Матрешка»

Александра Большакова
Непосредственно — образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Матрешка»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему : «Матрешка»

Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русско – народном костюме.

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, улыбнитесь мне, пожалуйста. Мы с вами поздоровались, улыбнулись, тем самым пожелали друг другу здоровья и хорошего настроения.

Публикация «Непосредственно — образовательная деятельность в младшей группе на тему: „Матрешка“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята обратите внимание на мой наряд. Я вас сегодня встречаю не в своей обычной одежде, а вот в таком русско-народном костюме.

Воспитатель: На какую игрушку я похожа в нем?

Дети: На матрешку

(если дети затрудняются в ответе, воспитатель загадывает загадку:

Ростом разные подружки, или Есть у меня для вас игрушка,

Но похожи друг на дружку, Не лошадка, не Петрушка —

Все они стоят друг в дружке, А красавица девица, у нее сестрицы.

А всего одна игрушка. Каждая сестрица — для маленькой темница.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: правильно. Как раз к нам сегодня пришли в гости матрешки, вот они (воспитатель снимает накидку с матрешек).

Воспитатель: сколько матрешек пришло к нам в гости?

Дети: много

Воспитатель: правильно, а какие они?

Дети: маленькие, большие, красивые, нарядные.

Воспитатель: а в чем заключается необычность, особенность этой игрушки?

Дети: она открывается, в ней спрятаны еще матрешки.

Воспитатель: правильно, молодцы. А из какого материала делают матрешек?

Дети: из дерева.

Воспитатель: А если мы погладим ее, какая она на ощупь?

Дети: гладкая

Воспитатель: а гладкая она, потому что покрыта лаком, чтоб рисунок не стерся.

Воспитатель: давайте пройдем к экрану и посмотрим, как и из чего русские умельцы изготавливали матрешек.

Рассказ воспитателя по слайдам:

Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше.

Динамическая пауза «Мы матрешка»

Воспитатель: ребята мы же знаем песенку про матрешек, предлагаю отдохнуть и потанцевать.

Мы, матрешки, вот такие крошки.

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

Мы, матрешки, вот такие крошки.

Посмотрите, вот у нас розовые щечки.

Мы, матрешки, вот такие крошки.

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

Воспитатель: А теперь я хочу проверить, какие вы внимательные и сможете ли вы отличить одну матрёшку от другой.

Игра на внимание: «Найди различия»

На мольберте две матрёшки. Дети должны внимательно рассмотреть и найти, чем они отличаются друг от друга.

Рекомендуемые различия:

-у одной из матрёшек волосы желтые, у другой коричневые

-у одной из матрёшек платочек в руках с рисунком, у другой без рисунка

-у одной из матрёшек блузка желтая, у другой синяя

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Платок, рубашка, сарафан, фартук, бусы.

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать мастерами-художниками и сами попробовать расписать фартук у матрешки? Хотите?

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Воспитатель: мы с вами очутились в художественной мастерской. Проходите и садитесь за столы. Украшать фартук мы будем с помощью краскок и ватных палочек, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы — красавицы матрешки, (разжимают кулачки 2раза)

Разноцветные одежки. (шевелят пальчиками)

Раз — Матрена, два — Милаша, (загибают поочередно пальцы)

Мила - три, четыре — Маша,

Маргарита — это пять. (показывают ладошки)

Нас нетрудно сосчитать. (разжимают кулачки 2 раза)

Практическая работа: дети украшают фартук матрешку под музыку.

Воспитатель: молодцы, какие красивые у вас получились матрешки. Берите свои работы и выходите к гостям.

Давайте расскажем им потешки:

1. Мышку встретили подружки,

И попрятались друг в дружку

А которая осталась

Больше всех перепугалась.

2. Весь народ глядит в окошки

Танцевать пошли матрёшки.

Восемь водят хоровод

А девятая поёт.

Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

Дети: Да

Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Дети: Бережно, аккуратно.

Публикации по теме:

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность «Весенний калейдоскоп» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 г. Азова ИТОГОВАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй группе раннего возраста на тему «Снег» Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах.

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Каждой еде свое время» Цель: Расширить осведомленность воспитанников о различных пищевых веществах (белках, жирах, углеводах, их роли и значении для организма,.

Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили» в средней группе Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили» в средней группе Цель: воспитание в детях милосердия,.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству «Цветы» в младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству «Цветы» в младшей группе Цель: вызвать интерес к художественному творчеству. Задачи: образовательные: учить детей правильно держать карандаш в руке, рисовать прямые.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках клада». Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять звуковой анализ слова. Повторить, что такое предложение (без грамматического.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему «Удивительное путешествие в далёкую старину». Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой и фольклором на тему «Удивительное путешествие в далёкую.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Мой друг светофор» Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Мой друг светофор» Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория Владимировна,.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Встречаем весну» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Встречаем весну» Цель: развитие познавательных интересов детей.

Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе «Матрешка-игрушка, веселая подружка» Сценарий НОД на тему: «Матрешка – игрушка веселая подружка»» Цель: Формирование первичных представлений о национальной культуре России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно — образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Матрешка»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 19:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД