Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Наше дерево»

Ольга Киселева
Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Наше дерево»

Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе

Цели: познакомить детей с жизнью березы.

Задачи: образовательные: дать детям представление о необходимых условиях жизни дерева – почва, солнце, вода, воздух; о внешнем виде березы; сезонных изменениях; воспитательные : воспитывать бережное и заинтересованное отношение к деревьям; развивающие: развитие эстетического восприятия красоты дерева, памяти, внимания, умения сравнивать.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе „Наше дерево“» размещена в разделах

Материалы: картинки деревьев, листья березы, дуба, рябины, клена из картона, фотографии «нашей» березы в разные дни (для сравнения, рисунок березы без листьев и листья из цветной бумаги, клей-карандаш, шапочка гриба, аудиозаписи, нарисованные знаки: почва, вода, солнце, воздух; угощение для детей.

Предварительная работа: наблюдение березы, выбор имени дерева, рисование и аппликация осенних листьев разных деревьев, подвижные игры с осенними листьями, рисование дерева, индивидуальная исследовательская работа совместно с родителями (дома).

Ход

Воспитатель :Ребята! Я хочу загадать вам загадку о дереве.

Белый ствол. Чернеют пятна –

где такое ты встречал?

Будто кто-то аккуратно

на стволе их рисовал.

Словно косы распустила

и стоит во всей красе,

ветками качая мило –

вот её и любят все!

(Берёза)

Мы с вами всю осень наблюдаем за нашей большой красивой березой на нашем участке. Мы даже дали имя нашей березке – Двойняшка – ведь у нашей березы из одного корня растут два ствола! А стволы-то белые, с черными пятнышками! Какая красота! Больше ни одного другого дерева нет с таким белым стволом. А веточки висячие, тонкие на концах, будто волосы распустила березонька!

А чтобы жила и росла наша березка, ей нужна почва, где укрепились ее корни и держат большое дерево, нужна вода, которую сосут корни, питают всю березку. Нужно солнышко, чтобы расти, и воздух, чтобы дышать. Давайте, ребятки, повторим, что нужно нашей березке Двойняшке, чтобы расти: почва, вода, солнце, воздух (по знакам).

Сначала наша березка была вся в красивых желтых листочков. Потом листьев стало меньше, начался листопад – мы с вами убирали эти листики с участка. Но в лесу листья не убирают, опавшие листья удобряют землю. А потом березка осталась совсем без листьев! Скоро ведь зима. А мы не хотим с листьями расставаться – поиграем в игру «Собери листочки»! (Музыка)

А теперь стихи про нашу любимую березку послушаем:

«Берёзовая роща»

Автор: Герман Ходырев

Белее снега чистого

И месяца лучистого, Матвей

Как в белых платьях девицы,

Берёзы стали в круг.

Их ветви — руки тонкие, Даня

Как будто струны звонкие.

Лишь ветер к ним притронется —

И всё поёт вокруг.

«Берёза»

Автор: И. Токмакова

Если б дали березке расческу, Арина

Изменила б березка причё ску:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

«Люблю берёзку русскую»

Автор: А. Прокофьев

Люблю берёзку русскую, Соня

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

А теперь в игру поиграем: «Раз, два, три – к дереву беги (Музыка)

Ребята! А под деревьями грибы растут! Под разными деревьями – разные грибы. А под березкой какой гриб растет? Правильно, подберезовик!

Грибы

Гриб не овощ и не фрукт,

Ведь в лесу грибы растут.

У гриба есть шляпка, ножка.

Гриб стоит не на дорожке.

Загляни скорей под ёлку –

Вон грибов отличных сколько!

Ярко-красный мухомор Дима

Украшает тёмный бор –

Полюбуйся, посмотри,

Только в руки не бери!

Под березку загляни, гриб в корзинку замани!

А вот Подберезовик нам про мухомор говорил. А можно этот гриб в лесу ножкой сбивать? Правильно, нет! Звери лечатся мухомором. Ничего в лесу разрушать нельзя.

Физкультминутка «Деревцо»

Ребята, мы не только с вами наблюдали березку в садике, но и дома с родителями многие ребята,

наблюдали разные деревья и даже нарисовали листочки, картиночки приклеили, стихи напечатали, вот такой красивый альбом у нас получился!

Ребята, а все-таки жаль, что листья на березке облетели! Ведь только весной новые зеленые листья появятся. А давайте поможем березке, приклеим на веточки листочки! (Музыка)

Ребята! Посмотрите, что я за картинкой березки нашла! Это, наверное, березка нам угощение оставила, поблагодарила нас за помощь!

Литература:

1. 1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. М. Мозаика-Синтез. 2015г.

2. Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду». М. 2006

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем друзьям!» Цель: Закреплять умение выделять цвета, как особое свойство предметов, подсказывать детям название предметов (круглый, треугольная, квадратная).

Методическая разработка НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Деревья-наше богатство» Методическая разработка НОД по теме: «Деревья – наше богатство» для детей подготовительного возраста. Цель: расширить знания детей о роли.

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе Цель: выявить знания и умения детей по ФЭМП в конце учебного года. Задачи: 1 Обучающая: упражнять - в умении сравнивать две группы предметов,.

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ воспитатель: Каримуллина М. Г..

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы» Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы» Цель: Воспитание бережного.

Непосредственно-образовательная деятельность в 1-й младшей группе «Колобок на новый лад» Цели: - учить детей узнавать сказочных героев из сказки «Колобок» и называть их; - формировать умение отвечать на вопросы, охотно вступать.

Непосредственно — образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Матрешка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Матрешка» Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русско – народном.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко!»Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко!» Цель: расширять представления детей о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать способность.

Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей группе.Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей группе. Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками.

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию с воспитанниками средней группы Тематическое занятие «Насекомые» Цель: ознакомление с особенностями природы в весеннее время года. Формирование первичных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Наше дерево»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 15:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД