МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Игранию» в области «Познание»

власова светлана
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Игранию» в области «Познание»

Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» по теме: «Путешествие в страну Игранию».

Цель: обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях.

Задачи:

Образовательная : обобщить знания детей о зиме и зимних явлениях, о достопримечательностях Республики Алтай.

Развивающая: развивать память и логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать вежливые, доброжелательные отношения.

Тип занятия: интегрированное.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну Игранию“ в области „Познание“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии города Горно-Алтайска, горы Белухи, реки Катуни; игрушки: заяц, медведь, лиса, тигр, слон; картина «Русская зима» автора К. Ф. Юон, музыкальное сопровождение композиция Антонио Вивальди «Времена года. Зима часть 2», «Кукляндия» ( автор музыки: П. Овсянников - автор текста: М. Пляцковский); разрезные картинки с изображением зимнего вида деятельности и один из летнего, кисточки, ватные палочки, белая гуашь, детские рисунки с изображением леса.

Интеграция: Музыка, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация, Здоровье.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, НОД, рассматривание иллюстраций, наблюдения, дидактические игры.

Вводная часть: приветствие.

Звучит музыка воспитатель с детьми входит в зал.

-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро! - Солнцу и птицам.

Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

-Ребята, давайте скажем нашим гостям «Доброе утро!» и улыбнемся, чтобы у всех было веселое, солнечное настроение.

Сюрпризный момент:

-Вы любите путешествовать? (да, конечно)

-Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказочную страну Игранию.

-Как вы думаете, почему она так называется?

-Кто в этой стране живет?

-Вы хотите там побывать? (да)

-Скажите мне, пожалуйста, на чем можно путешествовать? (самолет и т. д.) Правильно, ребята, а мы сегодня полетим на дирижабле. Дирижабль — летательный аппарат, который легче воздуха, с движителем, сверху большой шар накаченный газом, а снизу специальное помещение для пассажиров. Давайте пройдем и займем места.

Основная часть:

Звучит музыка Антонио Вивальди.

-Вот наш дирижабль стал подниматься все выше и выше, там внизу остался наш детский сад, воспитатели нам машут руками. Давайте и мы им помашем.

-Мы пролетаем над нашим городом. Как он называется? (Горно-Алтайск)

-Как вы думаете, почему его так назвали? (находиться среди гор)

-Наш дирижабль поднимается все выше и выше, посмотрите, мы пролетаем над самой высокой горой нашей республики. Кто из вас знает, как она называется? (Белуха)

-Обратите внимание, внизу между гор протекают реки, а какая из них самая большая в республике Алтай? (Катунь)

-Наш дирижабль относит все дальше и дальше, уже видна страна Играния. Мы летим к ним в гости, а как ведут себя в гостях? (ведут себя скромно, без разрешения ничего не берут и т. д.)

-Мы опускается все ниже и ниже. Вот мы и приземлились, проходите, посмотрите мы в стране Играния. Нас встречают жители этой страны, давайте с ними поздороваемся. А вот один из жителей страны, зайчик, он приглашает поиграть на свою полянку. (дети и воспитатель проходят на стульчики.)

Игра «Дверная скважина».

-Зайчик предлагает нам поиграть в игру «Дверная скважина».

-Кто знает, что такое дверная скважина? (это отверстие, куда вставляют ключ).

-Действительно, сейчас мы с вами будем смотреть через эту скважину и попытаемся что-нибудь разглядеть. (воспитатель водит листом с прорезью по репродукции картины, а дети рассказывают то, что увидели)

-Молодцы, а теперь посмотрим на картину и определим все ли вы правильно сказали. (открывается картина, дети ее разглядывают и дополняют или исправляют свои ответы)

-Молодцы, эта репродукция картины называется «Русская зима», ее написал известный художник Константин Федорович Юон.

-Какое время года изображено на этой картине? (зима)

-Почему вы так решили? (везде снег, деревья в снегу, из трубы идет дым и т. д.)

-По каким еще признакам мы определяем, что к нам пришла зима?

-Интересная была игра? Давайте зайчику скажем спасибо.

-Молодцы, а теперь нас ждет лисичка, она приглашает немного потанцевать.

-Проходите все за мной, я буду показывать движения, а вы повторяйте. (звучит музыка «Кукляндия» и начинается танец)

-Молодцы, вам понравилось танцевать (да) Давайте скажем лисичке спасибо.

Игра «Назови подарок».

-Посмотрите, нас ждет тигр, он хочет, чтобы мы с ним поиграли. Тигр узнал, что недавно у вас был замечательный праздник.

-Как он называется? (новый год)

-В какое время года он проходит? (зимой)

-К каждому из вас в гости приходил Дедушка Мороз и подарил вам подарки. Давайте поиграем с вами и тигром в такую игру. Вы будете называть свой подарок, а следующий повторит и назовет свой. Начнет тигренок.

-Интересная была игра? Давайте скажем ему спасибо.

Посмотрите нас ждет мишка за столом, он хочет чтобы и с ним поиграли. (все подходят к столу где лежат картинки с разными видами зимних игр)

Игра «Составь и найди лишнюю картинку».

-Миша огорчен, у него все картинки перепутались, и он не может их собрать, давайте ему поможем.

-Ребята посмотрите внимательно на картинки и скажите, что здесь изображено? Какое время года?

- Какая картинка здесь лишняя? Почему?

-Миша говорит вам спасибо, что помогли ему собрать картинки и определили из них лишнюю.

-Давайте пройдем дальше.

-Ребята посмотрите, здесь сидит очень грустный слоненок. Давайте узнаем, почему он грустит? Слоненок грустный потому, что не знает что такое снегопад, он вырос в жаркой стране, где никогда нет снега. Давайте ему расскажем. (снегопад – падает снег).

-Это слово состоит из двух слов. Какие это слова? (снег, падать)

-Что бы слоненок увидел его, нарисуем снегопад на листах бумаги и подарим ему. (воспитатель приглашает детей пройти к приготовленным столам и предлагает нарисовать при помощи разных предметов (ватные палочки, губки) способом тычки).

Рисование снегопада. (звучит музыка Антонио Вивальди)

-Молодцы, ребята все справились. У всех получились очень красивые рисунки. Давайте подарим свои рисунки слоненку, чтобы он мог показать их своим друзьям.

-Все сегодня были такие молодцы, я очень рада за вас.

-Нам пора возвращаться в детский сад нас ждут воспитатели. Нужно попрощаться с жителями Игрании. Скажем «До свидания!»

-Давайте пройдем на дирижабль.

-Полюбуйтесь на нашу природу. Мы пролетаем над рекой Катунь, горой Белухой. Мы снижаемся ниже и уже виден наш город Горно-Алтайск, а вот и наш детский сад. Мы приземляемся.

-Ребята скажите, пожалуйста, в какой стране мы сегодня были?

-Что вам больше всего понравилось в этой стране?

-Кому мы сегодня помогли?

-Мне очень понравилось с вами путешествовать. Хочу сказать большое спасибо.

-Давайте выйдем из дирижабля.

-Пришла пора прощаться.

Когда мы увидимся снова? -

Никто не ответит заранее…

Сказать остается два слова,

И мы говорим: “До свидания!”

Давайте все вместе скажем «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 46».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в радужную страну» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Детский сад №25», Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Знаний» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Обучающие задачи: • Продолжать способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» по познавательному развитию ФЭМП Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Игра-путешествие в страну математики» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности. Познавательное развитие — ФЭМП Тема НОД: «Игра путешествие в страну математики» Воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе Задачи: 1. Формировать представление об объемных геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре, пирамиде, призме. 2 Закрепить представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну Математика» Цель:Закрепить знания детей.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Игранию» в области «Познание»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 09:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД