Лидия Петровна Тимрюкова
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе.
Развивать активный и пассивный словарь детей.
Создавать условия для развития компонента успешной речи в различной деятельности.
Задачи в интеграционных областях:
Познание. Закрепить представление о птицах в зимнее время; о сезонных явлениях природы; уметь называть свойства предмета (белый, холодный, пушистый).
Художественное творчество (лепка). Закреплять умение отделять комочки пластилина от большого куска.
Социализация. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание трудиться.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Музыка. Развивать у детей интерес к музыке, выполнять простейшие танцевальные движения.
Физическая культура. Продолжать развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.
Безопасность. Формировать умение соблюдать правила безопасности обращения с предметами.
Коммуникация. Развивать активный и пассивный словарь детей.
Чтение художественной литературы. Формировать умение слушать художественное произведение.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением птиц (воробей, ворона, синица, сорока). Чтение художественной литературы А. Барто «Страшная птица», В. Жуковский «Птичка»; целевая прогулка «Наблюдение за птицами зимой»; подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Словарная работа: снег, снежинки, холодно, ворона, синица, воробей, сорока, дует, летают, любить, кормить.
Демонстрационный материал: Коврик на липучках с изображением зимнего дерева, изображение птиц (воробей, ворона, синица, сорока, белые снежинки из бумаги, пластилин, поднос – кормушка.
Ход.
Восп. : «Дети, какое время года сейчас?
Дети: «Зима».
Восп. : «Правильно, зима! Давайте послушаем музыку. (Включаю музыку П. И. Чайковский «Зима». Слышите, как дует ветер? Как он дует? У-у-у. (дети повторяют). Ветер дует и кружит снежинки. Снежинки кружатся и падают на землю. (Даю бумажные снежинки. Дети под музыку кружатся, держа в руках снежинки).
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
(Предлагаю «снежинки» положить на землю).
Восп. : «Вот сколько снегу намело. Мы с вами оказались в зимнем лесу.
Скажите, какой снег? (белый, холодный, пушистый).
Посмотрите, дети, на дерево. (Обращаю внимание на дерево, выложенное на ковролине). Что вы видите на дереве?
Дети: «Снег».
(Помещаю на дерево изображение сороки).
Восп. : «Кто это прилетел, на ветку сел? Какая красивая птица! Какого цвета у неё пёрышки?»
Дети: «Чёрные и белые».
Восп. : «Как зовут эту птицу с таким длинным хвостом?».
Дети: «Сорока».
Восп. : «Длиннохвостая она,
Со спины черным – черна,
Брюхо белое да плечи,
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Поднимает стрекот – крик»
(Помещаю на другую ветку изображение синички).
Восп. : «Вот ещё прилетела птичка. Какого цвета у неё грудка?
Дети: «Жёлтая».
Восп. : «Как зовут её?
Дети: «Синичка».
Восп. : «Пусть снег вокруг искрится
И зимний ветер злится –
Поёт, не уставая,
Синица расписная».
Восп. : «А это что за птица к дереву летит? (Помещаю на ветку силуэт вороны).
Дети: «Ворона».
Восп. : «Какого цвета ворона?».
Дети: «Чёрная».
Восп. : «Вспомните, как она кричит?
Дети: «Кар-кар-кар».
Восп. : «Высоко на кроне клёна
Спеть готовилась ворона.
Показала певчий дар –
Прокричала громко: «Кар-р=р-р!».
Восп. : «А на этой ветке что за птичка, съёжившись сидит? Как её зовут?»
Дети: «Воробей». Восп. : «Воробей чирикает: чирик – чирик –чик – чик. Повторите, как чирикает воробей. (Дети повторяют).
Дети, посмотрите, как съёжился воробей, ему очень холодно, потому что дует ветер У – у – у. Как дует ветер? (Дети повторяют).
Предлагаю детям выполнить упражнение по тексту.
У воробушка головушка замёрзла. (Обхватить голову руками и покачать
Ох, как замёрзла. из стороны в сторону).
Ох, как замёрзла.
У воробушка спинушка замёрзла. (Заложить руки за спину и
Ох, как замёрзла. раскачиваться).
Ох, как замёрзла.
У воробушка крылышко замёрзло. (Правой рукой поглаживать левую)
Ох, как замёрзло.
Ох, как замёрзло.
У воробушка ножки замёрзли. (Присесть и поглаживать ножки
Ох, как замёрзли. руками)
Ох, как замёрзли.
Восп. : «Как трудно птицам зимой - и холодно, и голодно. Жалко птичек, негде крошек им достать. Вы хотите птичек покормить? (Ответ детей). Тогда давайте приготовим им угощение. А угощение мы приготовим в детском саду, возвращаемся туда. Как же нам попасть в детский сад? Кругом много снегу. Давайте подуем на снег, снежинки полетят и нас с собой унесут. Восп. : «Вот мы и в детском саду. Сейчас будем готовить для птиц угощение.
Птички клюют мелкий корм, мы сейчас вылепим им зёрнышки. Будем отщипывать кусочки от куска пластилина и скатывать шарики.
(По окончанию лепки вношу кормушку и предлагаю детям высыпать угощение туда, сажаю всех птиц на кормушку).
Восп. : «Дети, что делают птицы?»
Дети: «Клюют зёрнышки».
Восп. : «Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых крылышках.
Всем хватило зёрнышек.
Восп. : «Пусть птицы клюют, а мы с вами поиграем в «Воробушки и автомобиль».