Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в младшей группе «Встреча с весной»

Татьяна Люльченко
Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в младшей группе «Встреча с весной»

С помощью беседы,а также применяя элементы игры воспитатель знакомит детей с характерными признаками весны. Воспитывает у малышей бережное отношение к природе,учит любить её,замечать сезонные изменения. Дети отправятся в путешествие, где встретят весёлых персонажей, играя с ними они узнают много нового и интересного об окружающем мире. Динамика занятия позволяет охватить несколько видов детской деятельности в таких областях как : познание, чтение художественной литературы, художественная деятельность, музыка. Дети активно действуют с предложенным материалом. Дидактический материал отвечает педагогическим требованиям.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области „Познание“ в младшей группе „Встреча с весной“» размещена в разделах

НОД в области познания во второй младшей группе

«ВСТРЕЧА С ВЕСНОЙ»

Разработала воспитатель первой категории МБДОУ ДС КВ №12

ст. Каневской Краснодарского края, Губа Татьяна Владимировна.

Цель занятия:

- Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязях.

- Познакомить детей с характерными признаками весны.

- Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность.

- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы и к её отдельным явлениям.

Методические приемы:

Беседа, загадки, стихотворения, пение, рассматривание картины, ощупывание, пальчиковая гимнастика, физминутка, музыкальное сопровождение, рисование ладошками, сюрпризный момент.

Материалы:

Модель птички Ласточки на палочке, веточка Сирени с почками, цветы в корзинке - Подснежники, веер, картина - «В поле пашет трактор». Тучка весёлая и грустная. Большой лист бумаги для рисования ладошками, гуашь жёлтая, паралон, таз с водой, тканевые салфетки или полотенца для рук

Ход НОД

1. Организационный момент, встреча с первым героем.

-Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила Весну.

Она просила передать вам свои подарки.

Вот они.

(Воспитатель раздаё т детям цветы двух видов: тюльпаны и нарциссы.)

- Дети, что у вас в руках? (цветы)

- Правильно. А как они называются? (тюльпаны, нарциссы)

- А какого цвета ваши цветы? (красные, жёлтые)

- Ребята, у кого нарциссы в руках, пройдите с Галиной

Михайловной в спортивный зал, расскажите ей, кто вам их

подарил. А детки с тюльпанами останьтесь со мною.

2. Подготовка к путешествию.

- Хотите, сегодня мы отправимся в необычайное путешествие? Мы

будем искать Весну. Как?

- Мы будем расспрашивать о ней всех, кто встретится нам на пути.

Травка зеленеет, Солнышко блестит. Ласточка с весною, В сени к нам летит.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу залетела ласточка.

Давайте спросим у неё, не видела ли она весну.

- Ласточка, а ты весну не видела?

Ласточка: - Видела, видела!

Это она нас с юга позвала домой. Солнышко пригрело, растопило снег и лёд. Полетели птицы с юга домой гнёзда вить, птенцов растить. Вот и я прилетела. От тепла на деревьях распустились почки.

- Спасибо тебе, ласточка. Лети гнёздышко вить.

3. Встреча со вторым персонажем.

Воспитатель подводит детей к веточке с почками

- Дети, посмотрите и правда на нашей веточке, которую мы подобрали на улице, распускаются почки, они стали больше.

- Попробуйте их осторожно, что вы чувствуете? Какие почки на ощупь? (тёплые, мягкие, нежные, липкие)

- Трогайте осторожно, чтобы не поранить их, не оторвать. Из почек вырастут листочки, которые так нужны деревьям и кустам.

- Понюхайте их, нравится ли вам запах?

Чем пахнут почки? (свежестью, листочками, теплом) Воспитатель обращается к веточке :

- Веточка, а ты весну встречала?

Веточка: - Да, встречала, встречала!

. Она пришла с солнышком, с тёплым дождём, с ласковым Ветерком. Согрела веточки своим теплом и стали почки распускаться.

- Давайте поставим веточку на окошко, что бы солнышко её

согрело.

(ставят веточку на окошко)

4. Встреча с подснежниками.

Воспитатель подводит детей к корзине с подснежниками.

Это кто в саду под клёном,

Вылез в платьице зелёном?

Что за беленький цветок?

Самый первый,

Самый смелый.

Пробрался через ледок

В прошлогодней травке прелой

И один из всех цветов

Весенний день встречать готов.

- Дети, посмотрите, какие маленькие беленькие цветочки. Это первые весенние цветы - Подснежники.

- Хотите, мы превратимся тоже в подснежники и поиграем?

Пальчиковая игра: «БЕЛЫЕ ЦВЕТОЧКИ»

Наши белые цветочки

Распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши белые цветочки

Закрывает лепесточки.

Тихо засыпают

Головками качают.

- Молодцы, ребята!

- Интересно, а подснежники встречали весну?

Давайте у них спросим?

(воспитатель ласково обращается к подснежникам)

- Милые подснежники, встречали ли вы весну?

Подснежники: - Весна только, только решила прийти к нам,

а мы уже её почувствовали и расцвели на

зло зиме, на радость вам.

6. Беседа с ветром

Звучит аудиозапись «Звуки ветра»

(Воспитатель берёт веер, машет им в сторону детей.)

-Дети, закройте глаза. Что вы чувствуете?

- Ребята, чувствуете, какой свежий, быстрый и приятный ветерок? Щекотно вам от ветерка? (обращается к ветру)

- Ветерок, а ребята тоже умеют дуть, как ты. Вот посмотри,

(воспитатель напоминает технику)

Дети подходят к облакам и птичкам подвешенным на ниточках и дуют на них.

Ветерок: Молодцы, ребята!

У вас хорошо получается.

-Ветер, а ты Весну Встречал?

Ветерок: Встречал! В поле видел и в лесу, (ветерок улетает)

7. Встреча с Землёй

Воспитатель подводит детей к картине:

«Трактор пашет поле» -А что же скажет нам Земля? Земля: Меня Весна разбудила, к новой жизни пробудила.

Меня Весной вспашут, потом засеют.

И вырастут хлеба, овощи, фрукты.

ФИЗМИНУТКА

Уж ты семечко - зерно

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое!

Ничего что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли!

Как весною в ранний час

Семена взойдут у нас

Выйдут к солнышку из тьмы,

Здравствуй, солнце, это мы!

8. Игра на эмоции.

(Воспитатель подводит детей к грустной тучке)

-Дети, посмотрите на эту тучку!

Что вы можете о ней сказать?

Какое у неё настроение? (грустное, печальное)

-Давайте спросим у тучки, почему она грустная и плачет?

(дети спрашивают)

Тучка: -Я плачу, потому что нет солнышка. Весна пришла, а солнышка нет. - Дети, а вы хотите помочь тучке?

Давайте нарисуем солнышко, своими волшебными ладошками?

(дети рисуют ладошками солнце на большом листе белой бумаги)

Воспитатель читает стихи:

Солнышко, солнышко, выгляни скорей,

Травку и зернышки в поле обогрей!

Девочкам и мальчикам будет веселей,

Бабочкам и зайчикам будет веселей,

Солнышко, солнышко, все тебя мы ждём.

Птицам и зернышкам плохо под дождём.

Солнышко услышало песенку ребят,-

Заглянуло солнышко к ребятам в детский сад!

(воспитатель незаметно для детей меняет грустную тучку на

весёлую)

-Посмотрите, дети наша тучка смеётся, она рада солнышку!

- Какое у неё теперь настроение? (весёлое, хорошее, радостное)

9. Игра «солнышко и дождик»

10. Итог занятия

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Сезонные картины из нитокСезонные картины из ниток Уважаемые коллеги! Вот такие сезонные картины из ниток мы изготовили с детками для экологического уголка. Они служат нам своего рода пособием,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в младшей группе «Встреча с весной»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 22:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД