Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные»

Александра Дмитриева
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные»

Непосредственно образовательная деятельность

в первой младшей группе

«Домашние животные»

Программное содержание:

• Создать благоприятный эмоциональный настрой и игровую мотивацию детей;

• Учить детей различать некоторых животных, узнавать их по звукоподражанию;

• Привлекать детей к рассматриванию иллюстраций;

• Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь;

• Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Активизация словаря: домашние животные, корова, свинья, кошка, собака, петух.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация, иллюстрации домашних животных, игрушка корова, игрушка кошка, дидактическая игра «Кто как кричит», лист бумаги с контурным изображением ведёрка, краски.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстрации из серии детских книг с изображением домашних животных и их детенышей;

• Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка»;

• Подвижная игра «Кот и мыши»;

• Дидактическая игра «На нашем дворе».

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель приносит корзинку, накрытую платком. (Слайд 1)

Воспитатель:

- Шла я сегодня по улице, вижу, у дорожки зверек сидит. Маленький, пушистый, хвостик длинный. Кто это? Котенок. Замерз наш котенок. Решила я его в группу забрать. Посадила в корзинку, принесла в детский сад. Ну-ка давайте посмотрим (приподнимает платок). Нет его. Убежал. Давайте его поищем.

Воспитатель предлагает задания каждому ребенку по очереди

- Даша, посмотри за дверью. Ваня, может котенок под столом? И т. д.

Дети находят котенка, гладят, жалеют, рассматривают.

Воспитатель:

- Ребятки, посмотрите, а в моей корзинке лежит какое-то письмо. Давайте я вам его прочитаю.

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».

Воспитатель поет песню, дети садятся на стульчики и подражают сигналу автомобиля. (Слайд 2)

В машине (Сергей и Екатерина Железновы)

Сидим с шофёром рядом –

Би, би, би.

Помочь шофёру надо!

Би, би, би.

Машинам всем и людям –

Би, би, би,

Бибикать громко будем –

Би, би, би.

Воспитатель:

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

-Давайте постучимся.

Бабушка:

- Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных и птиц.

- Кто это нас встречает? (показывает игрушечную собаку)

(ответы детей)

Воспитатель:

Вот и песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает,

Дом наш охраняет.

Вы не бойтесь, проходите,

И на стульчики садитесь.

(Слайд 3)

- Ребята, а как собачка лает?

(ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы ребятки, а теперь давайте послушаем как лает собачка (Слайд 4)

А мы бабушка к тебе тоже не одни пожаловали. С нами приехал пушистый котенок (показываю игрушку – котенка).

Ребята, а давайте скажем бабушке как мяукает котенок

(ответы детей)

(Слайд 5)

Бабушка:

-А, вот остальные домашние животные живут в специальном доме – сарае. Давайте подойдем к нему и посмотрим, кто там живет.

(Слайд 6)

Воспитатель:

А сейчас, ребятки, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Ах, красавец, петушок,

На макушке гребешок,

Шелковистая бородка,

Очень важная походка.

Лапки выше поднимай,

Через палочку шагай. Обычная ходьба

Ходьба с высоким подниманием колен

Воспитатель:

-А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «Отгадай чей голосок?»

(Слайд 7, слайд 8)

Ты, коровушка, ступай

В чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком,

Нас напоишь молочком.

(Слайд 9, слайд 10)

(Слайд 11, слайд 12)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Слайд 13, слайд 14)

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,

Тоненькие ножки.

На самой макушке -

Бархатные ушки.

Воспитатель:

Молодцы ребята, с заданием вы справились. Все эти животные живут рядом с человеком, поэтому их и называют домашними. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.

(Слайд 15)

Воспитатель:

Слышите, ребятки. Плачут котята, телята, ягнята. Потеряли они своих мам, поэтому всем животным пора домой. Давайте с ними попрощаемся.

(дети прощаются с животными)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто-то из животных потерял свое ведерко, в чем же они теперь будут деткам молочко носить. Давайте им поможем, у меня есть новые ведерки, но они не такие красивые, как это, помогите мне их украсить.

(дети выполняют задание, на готовых листах бумаги, нарисованы ведерки; дети рисуют на них пальчиками)

Воспитатель:

Ребята, какие красивые вы сделали узоры на ведерках. Посмотрите, детки, ведерок, красивых, разных у нас очень много получилось и хватит для всех животных, кому корм принести, а кому водицы.

Бабушка:

- Вот и подошла к концу ваша прогулка по деревне. На прощание я хотела бы вручить вам подарки от моих домашних животных, что бы вы не забывали их в городе.

(бабушка отдает корзинку с подарками воспитателю, прощается с детьми и уходит).

Воспитатель.

- Пора и нам возвращаться домой.

Итог: Дети вспоминают каких животных они встречали у бабушки в деревне и как они кричат.

Публикации по теме:

«Весенняя прогулка в лес». Непосредственно образовательная деятельность для детей первой младшей группы Цель: закреплять знания о цвете (красный синий желтый зеленый) ; о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник); большой маленький;.

Непосредственно-образовательная деятельность детей первой младшей группы «Лесные жители. Морковка для зайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Верхнеуслонского района Республики Татарстан.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района центр развития ребенка детский сад первой категории № 39.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в первой младшей группе «Чудо-репка»Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в первой младшей группе «Чудо-репка» Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в 1 младшей группе Тема «Чудо репка» Программное содержание: -формировать у детей.

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» Основное направление: Познавательное. Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «Дикие звери зимой» Образовательные области:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей группе.Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей группе. Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» «Домашние животные» Цель: Расширять представление детей о домашних животных и их детенышей (о том, как они выглядят, как о них заботятся.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Домашние животные» в первой младшей группе Образовательные области, интегрируемые в образовательной деятельности: • «Физическая культура» • «Социализация» • «Безопасность» • «Познание».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 18 января 2018 в 18:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация: «Ответы на самые каверзные детские вопросы.»
Почему крапива жжется? На стеблях и листьях крапивы есть тоненькие и твердые ворсинки, в корешках которых есть кислота. Кончики ворсинок очень острые, и...
23 февраля. Музыкально спортивный праздник в старшей группе
Музыкально-спортивный праздник к 23 февраля в старшей группе. Под марш девочки входят в зал, и выстраиваются полукругом. Варя: 23 февраля все мы отмечаем...
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи
«Скорая помощь» Цель. • Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03. Материал. Игрушечная машина...
Технологическая карта по Петербурговедению «Город и село»
Технологическая карта занятия ( совместная деятельность) Тема : «Город и деревня» Задачи: 1. Речевые: ввести в активную речь слова город, деревня 2. Учить...
Фотоотчёт «Участие учащихся начальных классов (2–3 классы) в акциях, проводимых в...
Рада Вас приветствовать, уважаемые коллеги, на новой публикации! Хочу поделиться с Вами фотоотчётом мероприятий-акций, проводимых в феврале в моих классах -...