Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Геометрические фигуры»

Вероника Ноговицина
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Геометрические фигуры»

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОГУРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

КОЛПАШЕВСКОГО РАЙОНА

Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе

«Геометрические фигуры»

Выполнила:

Ноговицина Вероника Викторовна

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

воспитатель группы дошкольного образования

Цель:

продолжать учить сравнивать предметы по форме;

закрепить знания о геометрических фигурах;

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, паровоз, письмо, ватман с эскизом замка.

Раздаточный материал: геометрические фигуры разного размера и цвета, клей, цветные карандаши.

Ход занятия.

I. Воспитатель просит подойти всех ребят и говорит:

- Посмотрите, ребята, нам пришло приглашение в страну Фигурию. Вы хотите туда отправиться? А на чем можно путешествовать? (автобус, машина, самолет, корабль и т. д.) А на чем мы отправимся вы должны отгадать загадку!

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Паровоз)

На доску вывешивается иллюстрация.

- Во время путешествия вы должны быть внимательными, добрыми, сообразительными.

- Я буду паровоз, а вы вагончики. Занять места! Отправляемся!

Звучит музыка из мультфильма, все поют песенку «Веселого паровозика».

II. - Вот мы и приехали в страну Фигурию.

- Ребята, а как зовут жителей этой страны? (Фигуры)

На столе лежат перемешанные фигуры.

- Посмотрите фигуры так обрадовались, когда узнали что мы собрались к ним в гости. Стали наводить порядок в городе, но так торопились, что все перемешались.

1. Игра «Разбери фигуры»

Давайте разложим фигуры по коробочкам, (на столах три коробочки с рисунками кубика, мячика и пирамидки)

- Это какая фигура (квадрат) В какую коробочку её положим (с кубиком) Почему (кубик квадратной формы)

Также с треугольником и кругом.

Дети по команде раскладывают фигуры в нужную коробочку.

Давайте проверим.

2. Игра «Придумай наряд»

На столе лежат белые фигуры.

- Ой, смотрите какие фигуры! Красивые они (нет) А почему (потому что белые) А какие здесь фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

- А давайте придумаем для фигур праздничный наряд. (дети разбирают фигуры и карандашами рисуют наряд фигурам)

- Какие красивые получились фигуры. Дети показывают друг другу свои работы.

3. Прямой и обратный счет.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем различать

Треугольник, круг, квадрат-

Все фигуры встали в ряд.

Все фигуры встали в ряд, сосчитаем все подряд!

Сосчитаем, сосчитаем,

Начинаем, начинаем!

• Бежит к реке тропинка

Торопится она.

По ней бежит фигурка,

Она пока одна.

На доску вывешивается круг. Что за фигура? Поднимите рисунок, кто придумывал наряд для круга.

• Бежит к реке тропинка,

Теряется в траве

Одна шагала фигурка

Теперь шагают две.

Это какая фигура? Почему? Поднимите рисунок, кто придумывал наряд для треугольника.

• Бежит к реке тропинка,

Внимательней смотри.

Еще пришла фигурка,

Теперь их стало три.

Как фигура называется. Почему?

Выйти тем, кто придумывал наряд для прямоугольника.

• Бежит к реке тропинка,

Где уже, где пошире,

Еще пришла фигурка,

Теперь друзей - четыре.

Как фигура называется?

Выходят те, кто придумывал наряд для овала.

• Бежит к реке тропинка,

Чего тут не понять?

Четыре шли фигурки

Теперь их стало пять.

Как называется фигура? Как по-другому можно назвать квадрат? Почему? Поднимите рисунок, кто придумывал наряд для квадрата.

• Друзья залезли в реку,

Побулькались в воде.

И снова друг за другом

Идут цветущим лугом.

• Бежит домой тропинка,

Где уже, где пошире.

Одна ушла фигурка

Теперь друзей - четыре.

Какая фигура ушла?

• Бежит домой тропинка,

Внимательней смотри!

Другая скрылась фигурка

Теперь их стало три.

Какая фигура ушла?

• Домой бежит тропинка,

Теряется в траве,

Ещё пропала фигурка,

Теперь их стало две.

Какая фигура ушла?

• Бежит домой тропинка,

Торопится она.

Одна осталась фигурка,

Одна, совсем одна.

Какая фигура ушла?

4. Чтобы круг не грустил давайте сделаем ему подарок - большой и красивый замок. И круг сможет приглашать к себе много гостей.

На ватмане дети с воспитателем из цветной бумаги делают аппликацию «Замок»

А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с фигурами.

- До свидания, фигуры!

Воспитатель и дети становятся паровозиком.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий

Он вагоны повез,

Точно настоящий. (2раза)

III. Итог занятия.

- Понравилось наше путешествие?

- Кого мы встретили?

- Как одним словом назвать круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник? (геометрические фигуры)

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры». Цель. Закрепить представления.

Конспект НОД в группе детей 4–5 лет «Геометрические фигуры вокруг нас» Геометрические фигуры вокруг нас». Конспект НОД («Познание») для группы детей (4–5 лет) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. В обучении: -познакомить с геометрическими.

Математика в средней группе «Геометрические фигуры» Математика в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Учить классифицировать фигуры по различительным признак: цвету, величине, форме;.

Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе Предлог «из-под» Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной группе тема: предлог «из-под» составила: учитель-логопед Шмелева.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Пробуждение природы» Цель: Развивать умение передавать в рисунке эстетическое восприятие весенней природы, используя нетрадиционную технику. Задачи: • Закрепить.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Боровичок» Непосредственно-образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Знакомимся со временем» Цель: систематизировать ранее сформированные представления о времени. Предварительная работа: рассматривание разных видов календарей, разговор.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района Конспект непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Русские богатыри» ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе» Русские богатыри.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 15:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД