Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Бушуева Ольга Владимировна
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида №2 «Солнышко»

с приоритетным осуществлением

физического направления развития воспитанников

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Безопасность».

Цель: Формирование представления о пожарной безопасности.

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Образовательные : Систематизировать и обобщить знания детей о пользе и вреде огня. Закрепить знания о причинах возникновения пожара; о правилах пожарной безопасности. Формировать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Развивающие: Развивать любознательность, память, логическое мышление, быстроту реакции, ловкость.

Воспитательные: Воспитывать чувства уважения и благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях – пожарным. Воспитывать чувства дружбы, сплоченности, коллективизма.

Предварительная работа:

- Чтение художественной и познавательной литературы: 1) Б. Житков «Пожар», «В дыму»; 2) Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; 3) С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; 4) К. Чуковский «Путаница»; 5) С. Михалков «Дядя Стёпа»;

- Отгадывание загадок и разучивание стихов, песен по теме;

- Дидактические игры «Профессии», «Подбери слово», «Четвёртый лишний».

- Фотовыставка «Я и бытовой прибор»

- Рассматривание иллюстраций, беседы

- Экскурсия в пожарную часть

- Экскурсия к сгоревшему дому

- Просмотр мультфильмов: «Смешарики», «Лупдиду»

Оборудование:

Костюм для персонажа «Кошка»;

Карточки с зашифрованными словами – 2шт. ;

Платочки на шею, для команд «Спасатель» и «Огонек»;

Картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов;

Плакаты «Правила поведения при пожаре»;

Фотоиллюстрации с экскурсии «Сгоревший дом»;

Фотогазета «Экскурсия в пожарную часть»;

Аудиозаписи (Песня «Пожарные – пожарные, Гимн МЧС);

Видеозаписи (Физминутка «Кошка беспородная» и гимнастика для глаз «Соберем пожарную машину»);

Альбомы для рисования;

Фланелеграф и пряжа для создания рисунка;

Предметы, способствующие возгоранию, горящие и не горящие;

Подгоревшая коробка;

Телевизор, ноутбук и музыкальный центр;

Карточки с номерами экстренных служб (01,02,03);

Дипломы для награждения и сладкий приз.

Ход НОД

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, и занимают свои места.

Ведущий.

Мы рады приветствовать команды подготовительных групп. Наше занятие будет проходить в игровой форме, а игра у нас не совсем обычная, она должна быть особенно горячей, так как ее объединяет огонь и всё, что с ним связано. В нашей игре будет участвовать две команды, а оценивать их будет жюри.

Пожалуйста, капитаны представьте свои команды.

Команда «Спасатель»

Пожарное дело

Для крепких парней

Пожарное дело

Спасение людей

Пожарное дело

отвага и честь

Пожарное дело

Так было, так есть.

Команда «Огонёк»

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Он надёжно дружит с нами

Он приветливое пламя.

Ведущий:

Внимание! Игра начинается!

1-е задание: «Узнай произведение»

Внимательно слушай и вникай,

Правильно ты на вопрос отвечай.

Из каких произведений эти строки?

1. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушёными грибами.

(К. Чуковский «Путаница»)

2. Одна из внучек, Маша (ей было 3 года, открыла печку. Нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть.

(Л. Толстой «Пожар»)

3. Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними — воробей.

(С. Михалков «Дядя Стёпа»)

4. Бежит курица с ведром.

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросёнок — с решетом

И козёл — с фонарём.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

Дети дают ответы, жюри подсчитывает количество очков у команд.

Ведущий:

С первым заданием справились. Подведем итоги.

Ведущий:

Кошкин дом сгорел дотла,

Осталось кошка без тепла,

Решила к нам она зайти

И правила поведения при пожаре.

Послушать со всеми детьми.

Кошка:

Здравствуйте друзья, дом сгорел сегодня у меня!

Что ж мне делать, как мне быть, какие правила мне надо изучить?

Ведущий:

Кошка, ты не переживай,

А правила поведения запоминай!

- Правило первое:

В зажигалке или в спичке-

Огонечек-невиличка.

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной».

Но плохая он игрушка:

Подожжет диван, подушку,

Книжки, стол, ковер, обои

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны!

- Правило второе:

Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нем совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Помните, дети: пожары бывают,

Когда про включенный утюг забывают!

- Правило третье:

Скучно маму ждать с работы,

Очень хочется компоту.

В кухню Юленька вошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошел – кипит кастрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды,

Так недолго до беды…

Сам к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся!

- Правило четвертое:

Свечи елку украшают –

Огоньки на ней мигают.

Вдруг схватился огонек

За серебряный флажок.

Разом вспыхнули иголки,

Пять минут – и нету елки.

А ведь всех предупреждали,

Чтоб свечей не зажигали!

- Правило пятое:

Мы в лесу костер зажгли,

Посидели и пошли.

А огонь не затушили.

«Сам погаснет»,- мы решили.

Ветром пламя разметало,

И вокруг, как в печке, стало.

До небес огонь поднялся

И за нами вслед погнался.

Гибнет лес, пропали звери –

Всех несчастий не измерить!

Кошка:

Спасибо, вам девчонки и мальчишки!

Правила ваши очень важны, и без сомненья помогут они.

А сейчас пора бежать, к суровой зимушке новый дом искать.

Ведущий:

Кошка к нам не просто пришла,

А сгоревшую коробку с заданиями принесла.

В коробку мы заглянем, и задания выполнять начнем.

2-е задание: «Деление на группы»

Слушайте внимательно, здесь лежат предметы, которые нужно разделить на три группы :

Первая — предметы, способные вызвать огонь,

Вторая — предметы, которые горят в огне,

Третья — предметы, которые не горят в огне.

Приступайте к выполнению задания. Время вышло.

Дети сортируют предметы, ведущий проверяет правильность выполнения задания. Подводится итог.

Ведущий:

Берем следующее задание. Послушайте, что здесь нам написала кошка.

3-е задание: «Физминутка – Кошка беспородная»

Ребята вы немного отдохните

И физминутку проведите.

Ведущий:

Команды вставайте, и движенья повторяйте.

4-е задание: «Расшифруй слово» (Каждой команде дается карточка с зашифрованным словом, нужно расшифровать).

Ведущий:

Задание для настоящих знатоков, самых внимательных и сообразительных.

Ваша задача расшифровать и назвать то слово, которое там написано.

опарж ьогон

21453 53214

Жюри оценивает конкурс.

5-е задание: «Четвёртый лишний» (Каждой команде дается 4 картинки)

Ведущий:

Ребята память свою проявите,

И лишнею картинку найдите.

Вопрос 1. Найди предмет, который станет причиной пожара

1 команда. (Чайник, кружка, ложка, блюдце);

2 команда. (Утюг, гладильная доска, кофта, штаны)

Вопрос 2. Найди предмет, который не может стать причиной пожара

1 команда. (Магнитофон, радио, телевизор, кассета)

2 команда. (Электроплита, газовая плита, печка, кастрюля)

Подводится итог.

Ведущий:

Задания на внимание долго выполняли,

Наши глазки быстренько устали.

И на счет раз, два, три, четыре, пять

Начнем гимнастику для глаз мы выполнять.

Гимнастика для глаз «Пожарная машина»

Ведущий:

Ребята не зевайте, и сотрудника пожарной охраны встречайте.

Выступление сотрудника пожарной охраны.

Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнем никогда не играть!

Еще в древности человек понял, что огонь – это не только друг, но и коварный враг. Стоит пламени вырваться из-под контроля, - и огненную стихию уже не остановить. В истории всех государств вы можете найти сведения о пожарах, уничтожавших целые деревни, города. Вот тогда и появились люди, которые тушили разбушевавшийся огонь. Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Как в настоящем бою, пожарные несут тяжелые потери в борьбе с огнем, постоянно живут напряженной, полной тревог и опасностей жизнью. Это высококвалифицированная служба с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами, насосными установками, со специальными теплозащитными костюмами. Этим людям нужно низко поклониться за их труд.

Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. Даже маленький пожар может преподнести коварный сюрприз: например, взорвется баллон с газом или загорится оголенный электропровод. Чтобы пожарный мог справляться со своей работой, он должен быть сильным, смелым, выносливым.

Поэтому пожарные много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж.

Пожарный:

Ребята, мы для вас тоже приготовили задание - это «Загадки». Слушаем внимательно, за правильный ответ Вы заработаете еще очки.

6-е задание: Загадки

1. Рыжий зверь в печи сидит,

Он от злости ест дрова,

Целый час, а, может два,

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

(Огонь)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

(Пожарный)

3. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(Пожарная машина)

4. В мире есть она повсюду,

Без неё так трудно людям!

С огнем справится всегда.

Друзья, что это?

(Вода)

5. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(Противогаз)

6. Днем ли, ночью, утром рано

Если что-то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить…

(Нельзя)

Ведущий:

Спасибо Вам огромное Валентина Владимировна за загадки.

Жюри оцените, пожалуйста, этот конкурс.

7-е задание: «Номер пожарной службы»

Ведущий:

Каждый знает гражданин-

Пожарный номер… (01)

А сейчас капитаны не зевайте,

И карточку с номером пожарной службы поднимайте.

Жюри оценивает задание.

8-е задание: «Домик на фланелеграфе из ниток»

Задание следующее, очень простое,

Для кошки дом мы построим,

Домик будет не простой,

А из ниток, вот такой!

Собирают из ниток домик на фланелеграфе, под спокойную музыку.

Подводится итог, чья команда справилась быстрей, и у кого дом ровнее.

Жюри:

Жюри подводит итог соревнований и оглашает результаты. Спрашивает детей, какие задания они сегодня выполняли. Дарит детям подарки и награждает грамотами за участие.

Ведущий:

Гости, дорогие, спасибо, что Вы к нам пришли.

И для Вас мы сейчас споем песню от всей души.

Песня «Пожарные-пожарные»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 11:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Бушуева Ольга Владимировна (УИ 134960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД