Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Острова Здоровья»

Ирина Веретенникова
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Острова Здоровья»

Тема «Острова Здоровья».

Цель: продолжать формировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

1. закреплять знания о здоровье и его сбережении;

2. формировать у ребенка представление об окружающем мире;

3. развивать восприятие, логическое мышление, память, внимание, речь, творческое мышление,

4. воображение и фантазию;

5. умение работать в группах и парах; взаимопомощь, уметь слышать других.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе „Острова Здоровья“» размещена в разделах

6. совершенствовать навыки самоконтроля и саморегуляции.

Ход :

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята, знаете, когда я сегодня зашла в нашу группу, то увидела бутылку, которая лежала в раздевалке. Я очень удивилась, взяла её и внимательно рассмотрела. И как вы думаете, что я нашла внутри её? (ответы детей)

В: Да, действительно в ней письмо, а еще, посмотрите ребята, что это такое? (карта)

Ребята, а как вы думаете, кто может послать нам письмо в бутылке? (ответы детей. Пираты)

И что мы будем делать с этим письмом? (ответы. Прочитаем его).

Открываем бутылку, вынимаем письмо и карту.

«Здравствуй, дорогой мой Доктор Айболит, пишет тебе твой давний знакомый – Бармалей. Дорогой друг, мне надоели разбои и нападения, мне надоело вредничать, надоело быть плохим и вести неправильный, нездоровый образ жизни; я решил стать добрым и помогать людям.

Но со мной приключилось несчастье – я, конечно, захотел покинуть наш разбойничий корабль, но об этом узнали остальные пираты, они разозлились на меня, связали и увезли на остров, который находится в Африке.

На этом острове живут очень добрые аборигены, которые приняли меня с теплотой.

К сожалению, они часто болеют и я не знаю как им помочь, но не знаю как. Ведь я совсем ничего не знаю о здоровье и здоровом образе жизни.

Поэтому милый мой Айболит, приезжай к нам на остров и расскажи о том, как быть здоровым

В:Да, ребята, значит, письмо предназначалось не нам. А кому? (Айболиту).

И что нам теперь делать? (ответы)

А давайте сами поможем Бармалею и аборигенам? А как (ответы детей)

Конечно, воспользуемся картой, она должна нас куда – то привести

А кто сможет прочитать как она называется (Карта островов здоровья). Ну что отпровляемся в путь?

Но для начала нам самим нужно вспомнить то, что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми и радостными?

Предлагаю с собой взять «ящик здоровья», куда мы с вами будем складывать все самое интересное, что мы встретим на пути.

(Берём ящик).

Смотрим все вместе по карте, окуда мы отправимся? (ответы детей)

Ну что ж, конечно, мы начнем движение с 1ого острова.

В:(Смотрим по карте) 1ый остров – остров «Закаливающих процедур». Оказывается, что он находиться прямо здесь.

(Читаем) Остров «Неболейка»

Воспитатель (достаёт листок и читает задание) «Подготовьтесь к путешествию»

(Антистрессовый массаж)

1. Массаж пальцев рук:

а) нажимаем на фалангу пальцев, сверху – снизу, справа – слева;

б) массируем каждый палец круговыми движениями и движениями сверху вниз.

2. Массаж запястья круговыми движениями.

3. Массаж рук. Упражнения «моем руки», растирание ладоней и «погреем щеки».

4. Массаж лба. Кончиками пальцев от середины лба поглаживаем лоб, щеки, шею и сбросить.

5. Массаж плеч. Пощипывание плеч от шеи вниз.

6. Массаж затылка. Указательными пальцами массируем снизу вверх и сбросить.

7. Массаж шеи. Двумя руками массируем шею от позвоночника снизу вверх и сбросить.

8. Массаж головы. Над ушами к верхней чарке, ото лба к верхней чарке.

9. Массаж ушей. Пощипывание уха сверху вниз и сбросить.

10. Массаж ушных раковин, наушники.

(рассматриваем карту)

В: Куда же теперь лежит наш путь? (ответы детей)

2 остров.

Остров «Правильного питания».

В: Ребята, и вот мы с вами на каком острове. (на втором)

Посмотрите, тут листок, на нём что-то написано.

Воспитатель читает лозунг:

(Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся)

- А как это – правильно питаться?

(Есть здоровую пищу. Пищу, в которой содержаться витамины.)

-А какие витамины вы знаете? (а, в, с,)

Берем листок с заданием и читаем «Нарисуй витамины».

Игра – изо «Рисуем «правильные» продукты».

Цель: вспомнить знания о витаминах, уметь работать в группе, аккуратно работать с восковыми мелками.

Работа в подгруппах.

(Дети делятся на 3 группы по желанию. Работа происходит в группах, но на индивидуальных листочках.

Каждой группе «даётся» свой витамин.

Детям предлагается нарисовать только те продукты, овощи и фрукты, в которых есть только их витамин.)

-Ребята, нам нужно разделиться на группы. Сейчас я раздам каждой группе по одному витамину. Ваша задача – нарисовать только те продукты, в которых содержится ваш витамин.

Работаем быстро, но аккуратно, помогаем друг другу.

По окончании работы рассматриваем, что получилось. (после рисования, подгруппы «зашишают» свои «витаминные» продукты и раскладывают по конвертам «А», «В», «С»)

В: Ну что ж, положим их в наш «Ящик здоровья»? (да).

Давайте посмотрим по карте, куда нам нужно следовать дальше. (Смотрим по карте, отправляемся на следующий остров).

3ый остров.

Остров «РЕЖИМА ДНЯ».

В: Все мы с вами знаем, чтобы чувствовать себя хорошо и всегда быть в форме нам нужно соблюдать режим дня.

А что такое режим дня? (выполнение чего-либо ежедневно в одно и то же время).

Мы с вами соблюдаем режим дня? (да).

Если вы действительно правильно соблюдаете свой режим, то вы с легкостью выполните следующее задание.

(Достаётся листок с заданием, на котором написано: «Изобрази без слов свой режим дня»).

Имитационная игра «Не скажем, а покажем».

Цель: уметь изображать без слов те или иные режимные моменты дня, творчески подойти к заданию, показать свои знания о режиме дня

(Дети сидят на стульях, а воспитатель предлагает показать режим дня.)

По порядку действий.

(Дети деляться на пары, получают карточки со схематическим изображением действия) По желанию один из детей выходит в середину круга и показывает то или иное действие, выполняемое утром (днём, вечером).

А остальные ребята отгадывают по действию что это. Затем выходит другой ребенок и показывает следующее действие режима дня. И так весь режим.

Утро: просыпаемся – умываемся; чистим зубы - зарядка – завтрак;

День: Занимаемся; прогулка - игры.

Вечер: читаем – смотрим телевизор; водные процедуры – сон.

В: А теперь все эти карточки разложим в таблицу «Режим дня»

-Молодцы, ребята! Все правильно сделали. А Бармалею мы с вами отправим наш режим дня.

(Отправляемся на следующий какой? (четвёртый) остров. Смотрим на карту, подходим к столу, на котором листок с заданием, заранее приготовленные листочки с заданием.)

4ой остров.

Остров «СПОРТА».

(Подходим к столу, на котором лежат приготовленные карточки и листок с заданием)

В: Ребята, мы прибыли с вами на остров, который называется «Остров спорта».

Мы с вами знаем, что занятие спортом также являются очень важными для сохранения своего здоровья.

Посмотрим, что нам нужно выполнить тут.

(Берем листок с заданием и читаем «Помоги спортсменам».)

Дидактическая игра «Кому что нужно».

Цель: применить свои знания о видах спорта в дидактической игре, умение работать индивидуально.

(Каждому ребенку раздаются листочки, на которых вперемешку изображены спортсмены, а на других атрибуты, соответствующие этому виду спорту. Задача детей – соединить картинки в пары, то есть соединить карандашом спортсмена и его снаряжение.)

В: Ребята, нам с вами предлагается помочь спортсменам найти их спортивное снаряжение. Поможем? (да).

Вам даны листочки, нужно каждому спортсмену подобрать его снаряжение. Работаем индивидуально, не мешаем друг другу.

Молодцы, вы всё правильно сделали и помогли спортсменам.

А теперь давайте немного отдохнем, прежде чем отправиться на какой остров по счету? (на 5ый).

Выходим на ковёр. Включается музыка.

Музыкальная физкультминутка.

Звучит музыка (из м/ф «38 попугаев» «зарядка») дети с воспитателем под музыку выполняют упражнения:

1. шагаем на месте.

2. приседания. Приседаем 5 раз, руки вперёд.

3. ноги на ширине плеч, руки на поясе наклоны в стороны, 6 раз.

4. ноги на ширине плеч, руки на поясе круговые движения головой.

5. ноги на ширине плеч, махи руками вверх, вниз.

6. «стряхиваем» ноги и руки.

В: Мы вновь смотрим на нашу карту и отправляемся на следующий остров. (который «находится» на столе) На столе заранее приготовлены дидактические игры по валеологии, листок с заданием.

5ый остров.

Остров «ГИГИЕНЫ».

В: Все мы с вами помним, что соблюдение личной гигиены – это тоже важнейшее составляющее здоровья.

-Ребята, нам предлагают с вами сыграть в игру. (Ребята делятся на 2 подгруппы. Мальчики и девочки.)

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Цель: применить свои знания о гигиене в игре. Умение работать в коллективе.

(Игра представляет собой карточки, которые нужно правильно распределить на «вредно» и «полезно».

Девочкам предлагается игра по валеологии «Что вредно, а что полезно для зрения и слуха»

Мальчикам предлагается игра по валеологии «Что вредно, а что полезно для кожи и зубов».)

По окончанию игры результаты проверяются самими детьми (мальчики проверяют у девочек и наоборот). Если всё выполнено верно, игры складываются в «ящик здоровья».

Смотрим на карту. Отправляемся на последний остров.

6ой остров.

Остров «ЭМОЦИЙ».

Подходим к столу, на котором стоят 3 ящика с песком.

В: Вот мы с вами добрались до последнего острова.

А остров этот называется «Остров эмоций».

Мы с вами уже долго путешествуем, нам нужно отдохнуть. Ребята, мы знаем, что Бармалей сейчас на острове в Африке. А что есть на острове? (ответы)

Правильно, там много теплого, мягкого песка, который и поможет нам снять напряжение. Давайте мы представим, что мы с вами на острове.

Ребята делятся на 3 группы и каждая группа подходит к ящику с песком.

Песочная терапия «Волшебный песок» (игра с песком).

Цель: снятие физического и эмоционального напряжение.

В: Ну что, приступим? Не забывайте, как нужно вести себя, работая с песком.

-Для начала мы «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проползла змея.

- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры (барханы).

- Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом — одновременно (сначала только указательными, затем — средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками).

- Поиграем по поверхности песка, как на пианино.

- Какие вы молодцы! Какие красивые линии у вас получаются. А сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение. Теперь протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик!

-Ребята, вы молодцы! Какой остров мы с вами посетили по счету? (последний, шестой).

Мы с вами посетили последний из островов.

А как же нам теперь отправить «ящик здоровья» Бармалею? (ответы детей.)

- Конечно, мы напишем письмо Бармалею и отправим «Ящик здоровья» по почте.

Рефлексия

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественному развитию «Моя Россия» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художетсвенно — эстетическому развитию «Моя Россия» в старшей.

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию «Мой семейный альбом» Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию «Мой семейный альбом» Тема: "Мой семейный альбом" Цель: -Продолжать.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у лимона» Тема «В гостях у лимона» Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Что мы знаем о песке» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: Что мы знаем о песке. Цель: познакомить детей с составом.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Мастерская для машин».Образовательная деятельность по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Мастерская для машин». Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Задачи: - уточнить представления детей о понятии «один» и «много», умения.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» Область «Познание» 2013 г. Тема: «Путешествие в Африку" Цели: Обучающие • Познакомить детей с природными зонами материка Африки – пустыня,.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Моя семья — моё богатство!» Цели и задачи: -Формировать пердставление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; -воспитывать.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в Простоквашино» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в Простоквашино» для детей младшего дошкольного возраста.

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми по познавательному развитию в средней группе «Домик для гномика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Острова Здоровья»
Опубликовано: 11 января 2016 в 08:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД